Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие №4 «Сестринский процесс при бронхиальной астме».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задание 1. Дайте определение. Бронхиальная астма – хроническое заболевание дыхательных путей. Ключевым звеном является бронхоспазм (сужение просвета бронхов), обусловленный специфическими иммунологическими (сенсибилизация и аллергия) или неспецифический и механизмами,проявляющаяся повторяющимися эпизодами свистящих хрипов, одышки,приступов удушья,чувства стеснения в груди и кашля. Аллерген- это антиген, вызывающий у чувствительных к ним людей аллергические реакции. С научной точки зрения, аллерген — это антиген, который способен стимулировать реакцию гиперчувствительности I типа у людей,страдающих из-за атопического дерматита,посредством ответов иммуноглобулина Е(IgE) Атопическая бронхиальная астма – это хроническое неинфекционно-аллергическое поражение дыхательных путей, развивающееся под воздействием внешних аллергенов на фоне генетически обусловленной склонности к атопии. Инфекционно-аллергическая бронхиальная астма – это хроническое заболевание дыхательных путей с характерной инфекционно - аллергической формой воспалительного процесса и повышенной реактивностью бронхов на внешнее и внутреннее воздействие. Задание 2. Перечислите аллергены. Инфекционные –бактериальные, грибковые, вирусные Неинфекционные – бытовые, пыльцевые, пищевые, лекарственные, химические Задание 3. Укажите, какие конкретно отклонения от нормы нижеперечисленных параметров позволят медсестре заподозрить у больного приступ бронхиальной астмы (согласно «Стандартам оказания неотложной помощи»). Данные анамнеза: приступы удушья, чаще возникающие в сырую, влажную погоду Нарушение дыхания: экспираторная одышка. Положение тела: вынужденное положение сидя нагнувшись вперед (ортопноэ) Аускультативные данные: мозаичное дыхание, в нижних отделах практически не выслушивается, а в верхних отделах определяется жесткое или ослабленное дыхание с удлинненым вдохом и не большое количество сухих хрипов Задание 4. Укажите стрелками соответствие.
Задание 5. Выпишите рецепты
Раствор адреналина 0,1% 1мл (по 0,5 мл подкожно при приступе бронхиальной астмы). Rp.:Sol.Adrenalini hydrochloridi 0,1%1ml Раствор эуфиллина 2,4% 10мл (назначить по 10 мл внутривенно 1 раз в день, растворив в 10 мл физиологического раствора). Rp.: Sol. Euphyllini 2,4% 10ml Раствор эфедрина 5% 1мл (по 1 мл подкожно 2 раза в сутки). Rp.: Sol. Ephedrini hydrochloridi 5% 1ml Аэрозоль «Беротек» 15мл (по 1-2 вдоха при приступах удушья). Rр.: Aerosoli «Berotec»15ml.
Задание 6. Решите задачу. Вы – медсестра пульмонологического отделения. Вас пригласили к больному, страдающему бронхиальной астмой. Данные сестринского обследования: жалобы на удушье. Ухудшение наступило резко, после вдыхания запаха апельсина (сосед по палате разрезал апельсин). Страдает бронхиальной астмой в течение 20 лет. Объективно: общее состояние средней тяжести. Положение в постели – вынужденное (сидит, опершись руками о край кровати). Кожные покровы бледно-цианотичные. В дыхании участвуют вспомогательные мышцы. Температура тела 36,6оС. Грудная клетка бочкообразной формы, симметрична, обе половины равномерно участвуют в дыхании, ЧДД=32 в мин. Выраженная экспираторная одышка(удушье). Дистанционные свистящие хрипы. Дыхание жёсткое, рассеянные сухие свистящие хрипы над всей поверхностью лёгких. Тоны сердца приглушены, ритмичны, ЧСС=96 уд. в мин. АД=130/90 мм. рт. ст. Пульс 96 в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения, одинаков на обеих руках. Живот мягкий, безболезненный. Задания: 1. Определите вид неотложного состояния. риск развития осложнений: бронхоастматического статуса, острой дыхательной недостаточности, утраты жизнедеятельности 3. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. 4. Сестринские вмешательства
1. Вызвать врача через третье лицо.--- Для оказания квалифицированной медицинской помощи 2. Успокоить, расстегнуть стесняющую одежду,обеспечить доступ свежего воздуха, придать удобное положение с упором на руки.---- Психоэмоциональная разгрузка, уменьшить гипоксию
3. Контроль АД, ЧДД, пульса. ---Контроль состояния. 4. Дать 30 - 40%-ный увлажненный кислород.---- Уменьшить гипоксию 5. Дать вдохнуть беротек (сальбутамол):1-2 вдоха дозированного аэрозоля.----- Для снятия спазма бронхов 6. До прихода врача следует запретить больному пользоваться своим карманным ингалятором. -----Для предупреждения развития резистентности к бронхолитикам и перехода приступа в астматический статус 7. Дать горячее питье, сделать горячие ножные и ручные ванны.----- Для рефлекторного уменьшения бронхоспазма 8. При неэффективности перечисленных мероприятий ввести парентерально по назначению врача: эуфиллин 2,4%-ный раствор 10 мл; преднизолон 60-90 мг. -----Для купирования приступа средней тяжести и тяжелого приступа 9. Подготовить к приходу врача: мешок Амбу(устройство для ручной вентиляции лёгких), аппарат ИВЛ.---- Для проведения в случае необходимости реанимационных мероприятий Занятие 5 «Сестринский процесс при пневмониях». Задание 1. Дайте определение: Пневмония – воспаление лёгочной ткани, как правило, инфекционного происхождения с преимущественным поражением альвеол (развитием в них воспалительной экссудации). Задание 2. Подчеркните основной метод диагностики пневмонии: Общий анализ крови, анализ мокроты, бронхоскопия, рентгенография органов грудной клетки, спирометрия, пневмотахометрия(исследование проходимости дых.путей и бронхов,определение скорости воздушного потока при вдохе и выдохе) Задание 3. Выпишите рецепты. Раствор гентамицина сульфата 4% 2 мл для внутримышечного введения (назначить по 2 мл внутримышечно 3 раза в день). Rp.: Sol. Gеntamycini sulfatis 4% pro inject 2 ml Цефазолин по 0,5г (назначить внутримышечно по 0,5г, предварительно растворив в 2,5 мл воды для инъекций). Rp.: Cefazolini 500000 ED D.t.d. № 10 S. Содержимое 1 флакона растворить в 2,5 мл 0,9% натрия хлорида. Вводить внутримышечно
Мукалтин в таблетках по 0,05 (назначить по 2 таблетки 3 раза в день). Rp: Tab. Mucaltini 0,05 Либексин в таблетках по 0,1 (назначить по 1 таблетке 3 раза в день). Rp.: Tab. Libexini 0,1 №20 Подчеркните красным цветом антибиотики, зелёным – отхаркивающее средство, синим – противокашлевое средство. Задание 4. Решите задачу. Пациент К., 28 лет, поступил в пульмонологическое отделение с диагнозом: пневмония нижней доли левого лёгкого. Данные сестринского обследования: жалобы на озноб, ломоту в теле, кашель с отделением ржавой мокроты, боли в грудной клетке слева, усиливающиеся при дыхании; общую слабость, головную боль, отсутствие аппетита. Заболел остро, после переохлаждения. Хронических заболеваний не отмечает, вредных привычек нет, наследственность не отягощена. Объективно: состояние средней тяжести. Сознание ясное. Положение в постели пассивное. Гиперемия щёк(больше слева). Видимого увеличения лимфоузлов нет. Температура тела 39,8оС. Грудная клетка обычной формы, левая половина отстаёт при дыхании. ЧДД= 20 в мин. Дыхание поверхностное, ритмичное. Аускультативно дыхание жёсткое, слева в нижних отделах влажные хрипы. Тоны сердца звучные, ритмичные, ЧСС=106 в мин. Пульс 106 в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения, одинаков на обеих руках. АД= 110/75 мм. рт. ст. Язык сухой, обложен у корня белым налётом. Живот мягкий, безболезненный.
Пациент не верит в успех лечения, считает, что если ему суждено выздороветь, то он и без помощи медиков выздоровеет; от инъекций отказывается. Задания: 1) Выявите нарушенные потребности и проблемы пациента; 2) Определите цели ухода, выберите модель ухода; 3) Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. решения задачи. Нарушенные потребности: 1. дышать, 2. работать, 3. отдыхать, 4. поддерживать в норме температуру тела, 5. общаться. Проблемы пациента настоящие: одышка, лихорадка, боль в грудной клетке, слабость, кашель с выделением мокроты. Из них приоритетными являются - лихорадка. Потенциальные проблемы: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования(гнойного расплавления тканей-подкожной клетчатки) Цели ухода краткосрочныеснижение температуры тела в течение 3-5 дней. Цели долгосрочные: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки План сестринских вмешательств при уходе за больным пневмонией.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 2409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.119.50 (0.009 с.) |