Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие 6 . Маркетинговая ценовая политика
Вопросы 1. Понятие экономической категории «цена». Цена как индикатор ценности товара. Классификация цен. 2. Сущность маркетинговой ценовой политики. 3. Алгоритм маркетингового рассчета цен и характеристика его основных этапов. 4. Сущностная характеристика методов прямого ценообразования. 5. Характеристика методов непрямого ценообразования. 6. Сущность, содержание и условия применения маркетинговых политик управления ценами. 7. Характеристика маркетинговых политик управления ценами: «снятия сливок», постепенного снижения цены, проникновения вглубь рынка. 8. Политика дифференцированных цен и ее разновидности. 9. Политика престижных цен, убыточного лидера, единых цен, стандартных цен, политика установления цен на товары, снятые с производства. Тестовые задания 1. Максимальная цена товара определяется: A) ценами конкурентов на аналогичный товар; B) наивысшим уровнем совокупных издержек; C) величиной спроса на товар; D) максимальными претензиями на прибыль, существующей в данной отрасли производства; E) затратами на производство продукции. 2. Ценовая эластичность спроса представляет собой: A) зависимость цены товара от величины объема спроса; B) отношение процентного изменения количества спрашиваемого товара к процентному изменению цены; C) отношение изменения количества спрашиваемого товара к изменению цены с учетом первоначального количества спрашиваемого товара и первоначальной цены; D) размеры диапазона колебаний объема спроса в зависимости от диапазона колебаний цены; E) зависимость цены товара от величины объема предложения. 3. Политика преимущественных цен – это: A) когда цены остаются на одном и том же уровне на протяжении длительного периода времени; B) когда устанавливается единая цена для всех потребителей; C) использование низких (часто даже убыточных) цен с одной целью – дождаться лучших времен; D) когда торговые предприятия устанавливает на ряд товаров низкие цены в надежде, что покупатели заодно приобретут и другие товары с обычными наценками; E) когда фирмы-лидеры за счет высокой производительности труда и значительных объемов производства способны продавать свои товары по гораздо низшим, чем у конкурентов ценам.
4. Цены, которые устанавливаются ниже издержек производства или ниже средней (нормальной) рыночной цены – это: A) психологические цены; B) единые цены; C) льготные цены; D) стандартные цены; E) преимущественные цены. 5 Ценообразование по принципу “снятия сливок” наиболее эффективно в том случае, когда: A) потребители полагают, что ваш продукт идентичен товарам конкурирующих фирм; B) снижение цен оказывает существенное влияние на сокращение удельных издержек; C) высокие цены способны привлечь конкурентов на определенный рынок; D) покупатели высокочувствительны к цене; E) правильного ответа нет. 6. Что из нижеперечисленного не является одной из целей ценообразования: A) максимизация производства; B) обеспечение сбыта; C) обеспечение выживаемости; D) максимизация прибыли; E) удержание рынка. 7. В каком случае предприятию целесообразно применять стратегию низких цен для проникновения на рынок? A) потребители должны быть чувствительны к цене, необходим эластичный спрос; B) издержки на производство продукции должны уменьшаться; C) конкурентная борьба на рынке не должна быть ожесточенной; D) качество продукции должно возрастать. 8. Факторы спроса – это факторы, которые определяют: A) численность потребителей, которые могут позволить себе приобрести товар; B) цену, которую необходимо будет уплатить за данный товар или услугу; C) готовность и способность покупателей платить за товары или услуги; D) число покупателей, которые хотят купить товар или услугу; число покупателей, которые способны купить товар или услугу. 9. Какой тип ценообразования предполагает расчет цены путем суммирования удельных издержек по созданию продукта или услуги с некоторой величиной надбавки? A) ценообразование по принципу стандартной наценки; B) ценообразование по принципу “средние издержки плюс прибыль”; C) ценообразование проникновения на рынок; D) пакетное ценообразование 10. Установление на новый товар низкой начальной цены, необходимой для скорейшего привлечения большой массы покупателей, – это: A) политика “снятия сливок”; B) политика проникновения на рынок;
C) ценообразование по принципу ценовой линии; D) ценообразование по принципу неокругленных цен; E) престижное ценообразование. Задачи Задача 1. Рынок насчитывает 250 тыс. реальных покупателей продукции фирмы «Альфа». Количество закупок продукции средним реальным потребителем в зимний и осенний период составляет по 25 ед., что на 30% ниже, чем в летний и весенний период. Цена продукции на начало года составляла 5 грн. за ед. Каждые 73 дня цена единицы продукции в силу инфляционных процессов повышалась на 10% по сравнению с ценой предыдущего периода. Определить емкость реального рынка и рассчитать цену единицы продукции для каждого периода. Задача 2. Торговая фирма закупает товар по цене 205 грн. за единицу и продает в количестве 700 ед. этого товара еженедельно по цене 255 грн. Маркетинговый отдел по результатам исследования рекомендует повысить цену на 8%. Эластичность спроса равна 0,9. Какую прибыль после изменения цены может получить фирма с учетом состояния спроса? Задача 3. Фирма реализует свою продукцию в магазинах розничной торговли. На плановый год фирма предполагает, что постоянные издержки составят 56 грн. за единицу. Уровень прибыли запланирован в размере 40% от переменных издержек, которые будут равны 90 грн. за единицу. Рассчитать отпускную цену единицы продукции конечному потребителю, если розничная реализационная наценка составляет 25%.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.01 с.) |