Практическое занятие 6 . Маркетинговая ценовая политика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие 6 . Маркетинговая ценовая политика



Вопросы

1. Понятие экономической категории «цена». Цена как индикатор ценности товара. Классификация цен.

2. Сущность маркетинговой ценовой политики.

3. Алгоритм маркетингового рассчета цен и характеристика его основных этапов.

4. Сущностная характеристика методов прямого ценообразования.

5. Характеристика методов непрямого ценообразования.

6. Сущность, содержание и условия применения маркетинговых политик управления ценами.

7. Характеристика маркетинговых политик управления ценами: «снятия сливок», постепенного снижения цены,  проникновения вглубь рынка.

8. Политика дифференцированных цен и ее разновидности.

9. Политика престижных цен, убыточного лидера, единых цен, стандартных цен, политика установления цен на товары, снятые с производства.

Тестовые задания

1. Максимальная цена товара определяется:

A) ценами конкурентов на аналогичный товар;

B) наивысшим уровнем совокупных издержек;

C) величиной спроса на товар;

D) максимальными претензиями на прибыль, существующей в данной отрасли производства;

E) затратами на производство продукции.

2. Ценовая эластичность спроса представляет собой:

A) зависимость цены товара от величины объема спроса;

B) отношение процентного изменения количества спраши­ваемого товара к процентному изменению цены;

C) отношение изменения количества спрашиваемого това­ра к изменению цены с учетом первоначального коли­чества спрашиваемого товара и первоначальной цены;

D) размеры диапазона колебаний объема спроса в зависи­мости от диапазона колебаний цены;

E) зависимость цены товара от величины объема предложения.

3. Политика преимущественных цен – это:

A) когда цены остаются на одном и том же уровне на протяжении длительного периода времени;

B) когда устанавливается единая цена для всех потребителей;

C) использование низких (часто даже убыточных) цен с одной целью – дождаться лучших времен;

D) когда торговые предприятия устанавливает на ряд товаров низкие цены в надежде, что покупатели заодно приобретут и другие товары с обычными наценками;

E) когда фирмы-лидеры за счет высокой производительности труда и значительных объемов производства способны продавать свои товары по гораздо низшим, чем у конкурентов ценам.

4. Цены, которые устанавливаются ниже издержек производства или ниже средней (нормальной) рыночной цены – это:

A) психологические цены;

B) единые цены;

C) льготные цены;

D) стандартные цены;

E)  преимущественные цены.

5 Ценообразование по принципу “снятия сливок” наиболее эффективно в том случае, когда:

A) потребители полагают, что ваш продукт идентичен товарам конкурирующих фирм;

B) снижение цен оказывает существенное влияние на сокращение удельных издержек;

C) высокие цены способны привлечь конкурентов на определенный рынок;

D) покупатели высокочувствительны к цене;

E) правильного ответа нет.

6. Что из нижеперечисленного не является одной из целей ценообразования:

A) максимизация производства;

B) обеспечение сбыта;

C) обеспечение выживаемости;

D) максимизация прибыли;

E) удержание рынка.

7. В каком случае предприятию целесообразно применять стратегию низких цен для проникновения на рынок?

A) потребители должны быть чувствительны к цене, необходим эластичный спрос;

B) издержки на производство продукции должны уменьшаться;

C) конкурентная борьба на рынке не должна быть ожесточенной;

D) качество продукции должно возрастать.

8. Факторы спроса – это факторы, которые определяют:

A) численность потребителей, которые могут позволить себе приобрести товар;

B) цену, которую необходимо будет уплатить за данный товар или услугу;

C) готовность и способность покупателей платить за товары или услуги;

D) число покупателей, которые хотят купить товар или услугу;

число покупателей, которые способны купить товар или услугу.

9. Какой тип ценообразования предполагает расчет цены путем суммирования удельных издержек по созданию продукта или услуги с некоторой величиной надбавки?

A) ценообразование по принципу стандартной наценки;

B) ценообразование по принципу “средние издержки плюс прибыль”;

C) ценообразование проникновения на рынок;

D) пакетное ценообразование

10. Установление на новый товар низкой начальной цены, необходимой для скорейшего привлечения большой массы покупателей, – это:

A) политика “снятия сливок”;

B) политика проникновения на рынок;

C) ценообразование по принципу ценовой линии;

D) ценообразование по принципу неокругленных цен;

E) престижное ценообразование.

Задачи

Задача 1. Рынок насчитывает 250 тыс. реальных покупателей продукции фирмы «Альфа». Количество закупок продукции средним реальным потребителем в зимний и осенний период составляет по 25 ед., что на 30% ниже, чем в летний и весенний период. Цена продукции на начало года составляла 5 грн. за ед. Каждые 73 дня цена единицы продукции в силу инфляционных процессов повышалась на 10% по сравнению с ценой предыдущего периода. Определить емкость реального рынка и рассчитать цену единицы продукции для каждого периода.

Задача 2. Торговая фирма закупает товар по цене 205 грн. за единицу и продает в количестве 700 ед. этого товара еженедельно по цене 255 грн. Маркетинговый отдел по результатам исследования рекомендует повысить цену на 8%. Эластичность спроса равна 0,9. Какую прибыль после изменения цены может получить фирма с учетом состояния спроса?

Задача 3. Фирма реализует свою продукцию в магазинах розничной торговли. На плановый год фирма предполагает, что постоянные издержки составят 56 грн. за единицу. Уровень прибыли запланирован в размере 40% от переменных издержек, которые будут равны 90 грн. за единицу. Рассчитать отпускную цену единицы продукции конечному потребителю, если розничная реализационная наценка составляет 25%.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.01 с.)