Практическое занятие 9 . Организация маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие 9 . Организация маркетинга



Вопросы

1.Организация маркетинга.

2.Базовые организационные структуры управления маркетингом: функциональная; географическая; продуктовая (товарная); рыночная.

3.Комбинированные организационные структуры управления маркетингом: функционально-продуктовая, функционально-рыночная, продуктово-рыночная, функционально-продуктово-рыночная.

4.Проектная структура управления.

5. Матричная структура управления.

Тестовые задания

1.Маркетинговая служба:

A) может быть представлена только коммерческим директором;

B) структура, отвечающая за организацию системы сбыта товаров;

C) подразделение, в котором сосредоточено управление маркетингом.

2. Матричный принцип организации маркетинга заключается:

A) в использовании математических матриц;

B) в организации подразделений маркетинга по ряду признаков;

C) в применении стратегических матриц маркетинга.  

3. Планирование маркетинга, организация службы маркетинга и маркетинговый контроль представляет собой:

A) систему маркетинга;

B) маркетинговую информационную систему;

C) систему управления маркетингом.

4. Функциональная структура организации маркетинговой служ­бы – это

A) структура, базирующаяся на разделении маркетинговых функций между отдельными сотрудниками, группами сотрудников в службе маркетинга;

B) структура, обеспечивающая реальное функционирование маркетинга в фирме;

C) структура, отвечающая монофункциональной ориентации маркетинга, в отличие от полифункциональной;

D) верны все предыдущие ответы.

5. Неверно, что товарная структура организации службы марке­тинга:

A) предполагает разделение ответственности сотрудников служ­бы по отдельным видам, группам товаров;

B) вполне естественна при значительной степени диверсифика­ции товарного ассортимента.

6. К какому типу построения управления относится следующая ситуация: управляющий службой маркетинга, заведующий службой рекламы, начальник отдела сбыта подчиняются заместителю генерального директора по маркетингу?

A) функциональная система управления;

B) организация по товарно-рыночному принципу;

C) матричная система управления;

D) ни одна система не подходит.

7. Рыночная структура организации службы маркетинга — это:

A) структура, соответствующая типу интересующего фир­му рынка;

B) структура, состоящая из звеньев, соответствующих раз­личным сегментам рынка;

C) верно и то и другое;

D) предыдущие три ответа неверны.

8. Неверно, что географическая структура организации службы маркетинга: (укажите лишнее)

A) предполагает разделение ответственности сотрудников или групп внутри службы маркетинга за деятельность в различных регионах;

B) трудно совместима с функциональной организационной структурой;

C) эффективна при развитой экспортной активности фирмы;

D) является разновидностью рыночной организационной структуры.

9. Для фирмы средних размеров оптимальным является:

A) возложение ответственности за сбытовую программу на подразделение маркетинга;

B) функционирование специалистов по маркетингу в составе отдела сбыта;

C) паритетное существование групп сбыта и маркетинга в их тесном взаимодействии;

D) предыдущие три ответа неверны.

10.Недостатком структуры управления маркетингом, организованной по товарному принципу не является:

А) Большие расходы на содержание структуры

В) Процесс принятия решений требует большего времени

С) Усложняются связи субординации и координации в масштабах всей структуры

D) Высокая степень дублирования функций

 

Практическое занятие 1 0. Контроль маркетинга

Вопросы

1.Сущность процесса контроля маркетинга.

2.Контроль годовых планов маркетинга.

3.Контроль прибыльности.

4.Стратегический контроль.

Тестовые задания

1. Контроль маркетинга представляет собой:

A) заключительный этап в плановой деятельности;

B) начало плановой деятельности;

C) середину плановой деятельности;

D) не является плановой деятельностью.

2. Для проведения анализа маркетинга используются данные:

A) фактические;

B) плановые и фактические;

C) прогнозные;

D) за прошлые периоды.

3. Перечислить в логической последовательности четыре этапа проведения ревизии маркетинга предприятия (1 – анализ и обработка информации; 2 – предконтрактный период; 3 – диагностическое обследование; 4 – подготовка и утверждение отчета с заказчиками):

A) 1,2,3,4;

B) 1,3,4,2;

C) 2,3,1,4;

D) 2,1,3,4.

4. При контроле стратегического маркетинга сопоставляются:

A) финансовые результаты;

B) эффективность рекламных кампаний;

C) достижение долговременных целей;

D) выполнение плана по прибыли за ряд лет.

5. Контроль годовых планов маркетинга осуществляется посредством определения отношений:

A) по показателям основной (производственной) деятельности предприятия;

B) по всем разделам бизнес-плана предприятия;

C) по разделу маркетинга годового плана предприятия;

D) по объему прибыли на единицу затрат на маркетинг.

6. Для каждой ситуации выберите один вариант ответа – да или нет:

A) оперативный контроль маркетинга проводится каждый день;

B) главная задача контроля маркетинга – определить причины отклонений;

C) количество контролируемых показателей маркетинга определяет начальник отдела маркетинга;

D) использование вербальных показателей при контроле маркетинга дает самый точный результат.

7. Выявление результатов, отклоняющихся от плана, определение причин этого отклонения, корректировка плана и совершение новых действий называется:

A) анализом сбыта;

B) анализом отклонений;

C) управлением по отклонениям;

D) ситуационным анализом;

E) маркетинговым аудитом.

8. К специфическим показателям относятся:

A) совокупный оценочный бал;

B) объем продаж;

C) уровень рентабельности;

D) степень потребительской удовлетворенности;

E) стоимость одной анкеты при опросе потребителей.

9. Процесс измерения и оценки результатов реализации стратегических, тактических и оперативных планов маркетинга называется:

A) анализом рентабельности;

B) маркетинговым контролем;

C) финансовым анализом;

D) внешним аудитом маркетинга.

10. Процедура пересмотра или существенной корректировки стратегии и тактики маркетинга в результате изменений условий как внешнего, так и внутреннего характера, представляет собой:

A) ситуационный анализ;

B) маркетинговый аудит;

C) ревизию маркетинга;

D) оперативный контроль.

Практическое занятие 1 1. План маркетинга предприятия

Вопросы

1.Подходы к планированию маркетинговой деятельности.

2.Структура плана маркетинга.

3. Последовательность разработки плана маркетинга.

 

Тестовые задания

1. Планирование в маркетинге состоит из:

A) стратегического планирования;

B) тактического планирования;

C) тактического планирования и контроля;

D) стратегического и тактического планирования;

E) организации маркетинга и контроля.

2. План деятельности предприятия отвечает на вопрос:

A) зачем существует предприятие;

B) сколько прибыли оно должно иметь;

C) каким будет предприятие в будущем?

3. План маркетинга предприятия является:

A) частью бизнес-плана;

B) отдельной стратегией;

C) задачей предприятия.

4. Основной целью маркетинга предприятия может быть:

A) расширение рынка;

B) увеличение своей доли на рынке;

C) повышение рентабельности;

D) все перечисленное выше.

5. Аудит маркетинга как составная часть маркетингового планирования необходим для:

A) контроля за деятельностью сотрудников отдела маркетинга;

B) критической оценки положения предприятия;

C) разработки программы маркетинга по товарам.

6. Бюджет маркетинга необходим для:

A) повышения рентабельности основной деятельности;

B) сокращения потерь;

C) реализации плана маркетинга и достижения целей предприятия.

7. Процедура маркетингового планирования осуществляется в следующей последовательности (1-анализ проблемы, 2-поиск альтернативы, 3-выбор альтернативы, 4-определение цели планирования, 5-прогнозирование, 6-принятие решения о постановке целевого задания):

A) 1,2,3,4,5,6;

B) 2,3,1,5,4,6;

C) 3,4,2,1,5,6;

D) 4,1,2,5,3,6;

E) 5,4,1,2,3,6.

8. Для каждой ситуации выберите один вариант ответа – да или нет:

A) каждое предприятие в рыночной экономике разрабатывает стратегию маркетинга;

B) выбор основных стратегий развития предприятия зависит, прежде всего, от его юридической формы;

C) план маркетинга – это неизменяемый документ на вест период его действия;

D) план маркетинга предприятия, работающего на экспорт, обязательно отличается от плана для внутреннего рынка.

9. Планирование маркетинга, организация службы маркетинга и маркетинговый контроль представляет собой:

A) систему маркетинга;

B) маркетинговую информационную систему;

C) систему управления маркетингом.

10. Что не включают в процесс стратегического планирования маркетинга?

А) SWOT-анализ;

В) прогнозирование возможных результатов;

С) разработку программы действий с графиком выполнения;

D) определение целей.


 ЛИТЕРАТУРА

Базовая

1. Балабанова, Л. В. Управлiння збутовою полiтикою [Текст]: навч. посiб. для студ. вищ. навч. закл. / Л. В. Балабанова, Ю. П. Митрохiна; Донецький нац. ун-т економiки i торгiвлi iм. М. Туган-Барановського; Донецький iн-т економiки i управлiння. - Київ: Центр учбової л-ри, 2011. - 239 с.

2. Бєлявцев, М. I. Маркетингова полiтика розподiлу [Текст]: навч. посiб. для студ. вищ. навч. закл. / М. I. Бєлявцев, Г. Д. Леонова, А. М. Зайцева. - Донецьк: Норд-Прес, 2010. - 279 с.

3. Бєлявцев М. І. Маркетинг [Текст]: навч. посіб. / М.І. Бєлявцев, Л.М. Іваненко – К.: Центр навчальної літератури, 2005. – 328 с.

4. Бєлявцев, М.І. Маркетингова цінова політика [Текст]: навч. посіб. /
М. І. Бєлявцев, І. В. Петенко, І. В. Прозорова – Київ: Центр навчальної літератури, 2005. – 332 с.

5. Борисенко, М. А. Промисловий маркетинг [Текст]: навч. посiб. / М. А. Борисенко, О. В. Гронь, В. М. Щетинiн; Харкiвський нац. екон. ун-т. - Харкiв: Вид-во ХНЕУ, 2010. - 291 с.

6. Гаркавенко, С. С. Маркетинг [Текст]: пiдруч. для студ. екон. спец. вищ.навч. закл. / С. С. Гаркавенко. - 7-ме вид. - Київ: Лiбра, 2010. - 718 с.

7. Дурович, А. П. Маркетинг [Текст]: курс интенсивной подготовки: [учеб. пособие] / А. П. Дурович. - Минск: Современная школа, 2010. - 254 с.

8. Дурович, А. П. Маркетинговые коммуникации [Текст]: курс интенсивной подготовки: [учеб. пособие] / А. П. Дурович, Н. И. Гришко. - Минск: Современная школа, 2010. - 222 с.

9. Зюкова, I. О. Технологiї маркетингових дослiджень [Текст]: навч. посiб. / I. О. Зюкова; Держ. вищ. навч. закл. "Київський нац. екон.ун-т iм. Вадима Гетьмана"; Криворiзький екон. iн-т. - Львiв: Магнолiя 2006, 2010. - 385 с.

10. Капон, Н. Управление маркетингом [Текст]: [учебник] / Н. Капон, В. Б. Колчанов, Д. Макхалберт; [пер. с англ. В. Б. Колчанова]. - Москва [и др.]: Питер, 2010. - 832 с.

11. Ковальчук, С. В. Маркетинг [Текст]: навч. посіб. / С. В. Ковальчук,
В. Л. Карпенко, Л. М. Коваль, Р. В. Бойко, Л. А. Бичікова та ін.; за ред. канд. екон. наук Ковальчук С.В. – Львів: Новий Світ – 2000, 2011. – 679 с.

12. Котлер, Ф. Латеральный маркетинг [Текст]: технологии поиска революционных идей / Филип Котлер, Фернандо Триас де Бес; пер. с англ. [Т. Виноградовой, Л. Царук]. - Москва: Альпина Паблишерз, 2010. - 204, [1] с.

13. Маркетинг: бакалаврський курс: навч. посіб. / за заг. редакцією д.е.н., проф. С. М.Ілляшенка. – Суми: Університетська книга, 2004. – 976 с.

14. Маркетинг: підруч. / А. Ф. Павленко, І. Л.Решетнікова, А. В. Войчак та ін.; за наук. ред. А. Ф. Павленка. – К.: КНЕУ, 2008. – 600 с.

15. Николайчук, В. Е. Основы конкурентного маркетинга [Текст]: [учеб. пособие] / В. Е. Николайчук. - Донецк: Ноулидж, 2010. - 514 с.

16. Новітній маркетинг [Текст]: навч. Посіб. / Є. В. Савельєв,
С. І. Чеботар, Д. А. Штефанич та ін.; за ред. Є. В. Савельєва. – К.: Знання, 2008. – 420 с.

17. Окландер, М. А. Маркетинговi комунiкацiї промислових пiдприємств в умовах iнформацiйної економiки [Текст] / М. А. Окландер, I. Л. Литовченко, М. I. Ботушан. - Одеса: Астропринт, 2011. - 230 с.

18. Основи маркетингу [Текст]: навч. посiб. / В. Л. Пiлющенко та iн.; Донецький держ. ун-т упр. - Донецьк: ДонДУУ, 2010. - 309 с.

19. Черномаз, П. О. Мiжнародний маркетинг [Текст]: навч. посiб. / П. О. Черномаз. - Київ: Академвидав, 2010. - 270 с.

 

Дополнительная

1. Бойчук, I. В. Iнтернет в маркетингу [Текст]: пiдруч. для студ. вищ. навч. закл. / I. В. Бойчук, О. М. Музика; Львiвська комерц. акад. - Київ: ЦУЛ, 2010. - 508 с.

2. Зозулев, А. В. Промышленный маркетинг: рыночная стратегия [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / А. В. Зозулев; Национальный техн. ун-т Украины "Киевский политехн. ин-т". - Киев: Центр учеб. лит., 2010. - 572 с.

3. Йеннер, Т. Маркетинговое планирование [Текст] / Т. Йеннер; [пер. с нем. О. А. Шипиловой]. - Харьков: Гуманит. Центр, 2010. - 274 с.

4. Крамченко, Л. I. Статистика ринку товарiв i послуг [Текст]: навч. посiбник / Л. I. Крамченко. - 2-ге вид. - Львiв: Новий Свiт-2000, 2011. - 294 с.

5. Корж, М. В. Стратегiї мiжнародного маркетингу [Текст]: теорiя i практика / М. В. Корж; Донбаська держ. машинобуд. акад. - Краматорськ: ДДМА, 2010. - 359 с.

6. Лепейко, Т. I. Маркетинговий менеджмент [Текст]: навч. посiб. / Т. I. Лепейко, А. В. Котлик, I. О. Кiнас; Харкiвський нац. екон. ун-т. - Харкiв: Вид. ХНЕУ, 2012. - 103 с.

7. Литовченко, I. Л. Iнтернет-маркетинг [Текст]: навч. посiб. для студ. вищ. навч. закл. / I. Л. Литовченко. - Київ: Центр учб. л-ри, 2011. - 331 с.

8.  Литовченко, И. Л. Генезис и эволюция информационной концепции маркетинга [Текст]: монография / И. Л. Литовченко. - Киев: Наукова думка, 2011. - 198 с.

9. Маркетинг и логистика в управлении коммерческой деятельностью предприятий: отраслевой и региональный аспекты [Текст] / под общ. ред. М. И. Белявцева, С. И. Гриценко; Донецкий нац. ун-т. - Донецк: ДонНУ, 2012. - 523 с.

10. Маркетинговi технологiї економiчного зростання [Текст] / [М. А. Окландер, О. I. Яшкiна, I. Л. Литовченко та iн.]; за ред. М. А. Окландера. - Одеса: Астропринт, 2012. - 375 с.

11. Промисловий маркетинг. Формування професiйних компетенцiй у майбутнiх маркетологiв [Текст]: пiдруч. для студ. вищ. навч. закл. / М. В. Вачевський, В. М. Мадзiгон, I. Ф. Прокопенко та iн.; за ред. М. В. Вачевського; Дрогобицький держ. пед. ун-т iм. I. Франка. - Київ: Кондор, 2010. - 485 с.

12. Райко, Д. В. Пiдприємство, партнер, споживач: теорiя та практика взаємодiї [Текст] / Д. В. Райко; Нацiональний техн. ун-т "Харкiвський полiтехн. iн-т". - Харкiв: Iнжек, 2010. - 316 с.

13. Фiрсова, С. Г. Маркетинг нововведень [Текст]: дослiдження, сегментування, прогнозування: навч. посiб. / С. Г. Фiрсова. - Київ: Атiка, 2010. - 239 с.

14. Холодний, Г. О. Розвиток управлiння маркетингом на пiдприємствах [Текст] / Г. О. Холодний, Г. М. Шумська. - Харкiв: Вид-во ХНЕУ, 2010. - 271 с.

 

 

Информационные ресурсы

Зарубежные сайты

– http://www/wilsonweb.com/awards – інформація про стратегії маркетингу в Internet;

– http://www.emap.com/internet/hot – список маркетингових фірм і періодичних видань з маркетингу;

– http://www.marketingtools.com/AmericanDemographics/MarketingTools –інформація про американські журнали з маркетингу, а також статті, огляди, посилання на сервери маркетингових фірм;

– http://www.nsns.com/Mix – сервер американської асоціації маркетингу, що містить посилання на маркетингові фірми;

– http://www/nsns.corn:80/MouseTracs – інформація про стратегії маркетингу в Internet, посилання на сервери маркетингових фірм;

– http://www/wmw.com – сервер компанії World Market Watch, що містить базу даних з ринкових досліджень, пропозиції ділових партнерів, ціни на світових ринках тощо;

– http://www/umich.edu/sgupta/survey3 – звіти за результатами опитувань покупців в Internet.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.047 с.)