Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие 9 . Организация маркетинга⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
Вопросы 1.Организация маркетинга. 2.Базовые организационные структуры управления маркетингом: функциональная; географическая; продуктовая (товарная); рыночная. 3.Комбинированные организационные структуры управления маркетингом: функционально-продуктовая, функционально-рыночная, продуктово-рыночная, функционально-продуктово-рыночная. 4.Проектная структура управления. 5. Матричная структура управления. Тестовые задания 1.Маркетинговая служба: A) может быть представлена только коммерческим директором; B) структура, отвечающая за организацию системы сбыта товаров; C) подразделение, в котором сосредоточено управление маркетингом. 2. Матричный принцип организации маркетинга заключается: A) в использовании математических матриц; B) в организации подразделений маркетинга по ряду признаков; C) в применении стратегических матриц маркетинга. 3. Планирование маркетинга, организация службы маркетинга и маркетинговый контроль представляет собой: A) систему маркетинга; B) маркетинговую информационную систему; C) систему управления маркетингом. 4. Функциональная структура организации маркетинговой службы – это A) структура, базирующаяся на разделении маркетинговых функций между отдельными сотрудниками, группами сотрудников в службе маркетинга; B) структура, обеспечивающая реальное функционирование маркетинга в фирме; C) структура, отвечающая монофункциональной ориентации маркетинга, в отличие от полифункциональной; D) верны все предыдущие ответы. 5. Неверно, что товарная структура организации службы маркетинга: A) предполагает разделение ответственности сотрудников службы по отдельным видам, группам товаров; B) вполне естественна при значительной степени диверсификации товарного ассортимента. 6. К какому типу построения управления относится следующая ситуация: управляющий службой маркетинга, заведующий службой рекламы, начальник отдела сбыта подчиняются заместителю генерального директора по маркетингу? A) функциональная система управления; B) организация по товарно-рыночному принципу; C) матричная система управления; D) ни одна система не подходит. 7. Рыночная структура организации службы маркетинга — это: A) структура, соответствующая типу интересующего фирму рынка;
B) структура, состоящая из звеньев, соответствующих различным сегментам рынка; C) верно и то и другое; D) предыдущие три ответа неверны. 8. Неверно, что географическая структура организации службы маркетинга: (укажите лишнее) A) предполагает разделение ответственности сотрудников или групп внутри службы маркетинга за деятельность в различных регионах; B) трудно совместима с функциональной организационной структурой; C) эффективна при развитой экспортной активности фирмы; D) является разновидностью рыночной организационной структуры. 9. Для фирмы средних размеров оптимальным является: A) возложение ответственности за сбытовую программу на подразделение маркетинга; B) функционирование специалистов по маркетингу в составе отдела сбыта; C) паритетное существование групп сбыта и маркетинга в их тесном взаимодействии; D) предыдущие три ответа неверны. 10.Недостатком структуры управления маркетингом, организованной по товарному принципу не является: А) Большие расходы на содержание структуры В) Процесс принятия решений требует большего времени С) Усложняются связи субординации и координации в масштабах всей структуры D) Высокая степень дублирования функций
Практическое занятие 1 0. Контроль маркетинга Вопросы 1.Сущность процесса контроля маркетинга. 2.Контроль годовых планов маркетинга. 3.Контроль прибыльности. 4.Стратегический контроль. Тестовые задания 1. Контроль маркетинга представляет собой: A) заключительный этап в плановой деятельности; B) начало плановой деятельности; C) середину плановой деятельности; D) не является плановой деятельностью. 2. Для проведения анализа маркетинга используются данные: A) фактические; B) плановые и фактические; C) прогнозные; D) за прошлые периоды. 3. Перечислить в логической последовательности четыре этапа проведения ревизии маркетинга предприятия (1 – анализ и обработка информации; 2 – предконтрактный период; 3 – диагностическое обследование; 4 – подготовка и утверждение отчета с заказчиками): A) 1,2,3,4; B) 1,3,4,2; C) 2,3,1,4; D) 2,1,3,4.
4. При контроле стратегического маркетинга сопоставляются: A) финансовые результаты; B) эффективность рекламных кампаний; C) достижение долговременных целей; D) выполнение плана по прибыли за ряд лет. 5. Контроль годовых планов маркетинга осуществляется посредством определения отношений: A) по показателям основной (производственной) деятельности предприятия; B) по всем разделам бизнес-плана предприятия; C) по разделу маркетинга годового плана предприятия; D) по объему прибыли на единицу затрат на маркетинг. 6. Для каждой ситуации выберите один вариант ответа – да или нет: A) оперативный контроль маркетинга проводится каждый день; B) главная задача контроля маркетинга – определить причины отклонений; C) количество контролируемых показателей маркетинга определяет начальник отдела маркетинга; D) использование вербальных показателей при контроле маркетинга дает самый точный результат. 7. Выявление результатов, отклоняющихся от плана, определение причин этого отклонения, корректировка плана и совершение новых действий называется: A) анализом сбыта; B) анализом отклонений; C) управлением по отклонениям; D) ситуационным анализом; E) маркетинговым аудитом. 8. К специфическим показателям относятся: A) совокупный оценочный бал; B) объем продаж; C) уровень рентабельности; D) степень потребительской удовлетворенности; E) стоимость одной анкеты при опросе потребителей. 9. Процесс измерения и оценки результатов реализации стратегических, тактических и оперативных планов маркетинга называется: A) анализом рентабельности; B) маркетинговым контролем; C) финансовым анализом; D) внешним аудитом маркетинга. 10. Процедура пересмотра или существенной корректировки стратегии и тактики маркетинга в результате изменений условий как внешнего, так и внутреннего характера, представляет собой: A) ситуационный анализ; B) маркетинговый аудит; C) ревизию маркетинга; D) оперативный контроль. Практическое занятие 1 1. План маркетинга предприятия Вопросы 1.Подходы к планированию маркетинговой деятельности. 2.Структура плана маркетинга. 3. Последовательность разработки плана маркетинга.
Тестовые задания 1. Планирование в маркетинге состоит из: A) стратегического планирования; B) тактического планирования; C) тактического планирования и контроля; D) стратегического и тактического планирования; E) организации маркетинга и контроля. 2. План деятельности предприятия отвечает на вопрос: A) зачем существует предприятие; B) сколько прибыли оно должно иметь; C) каким будет предприятие в будущем? 3. План маркетинга предприятия является: A) частью бизнес-плана; B) отдельной стратегией; C) задачей предприятия. 4. Основной целью маркетинга предприятия может быть: A) расширение рынка; B) увеличение своей доли на рынке; C) повышение рентабельности; D) все перечисленное выше. 5. Аудит маркетинга как составная часть маркетингового планирования необходим для: A) контроля за деятельностью сотрудников отдела маркетинга; B) критической оценки положения предприятия; C) разработки программы маркетинга по товарам. 6. Бюджет маркетинга необходим для: A) повышения рентабельности основной деятельности; B) сокращения потерь;
C) реализации плана маркетинга и достижения целей предприятия. 7. Процедура маркетингового планирования осуществляется в следующей последовательности (1-анализ проблемы, 2-поиск альтернативы, 3-выбор альтернативы, 4-определение цели планирования, 5-прогнозирование, 6-принятие решения о постановке целевого задания): A) 1,2,3,4,5,6; B) 2,3,1,5,4,6; C) 3,4,2,1,5,6; D) 4,1,2,5,3,6; E) 5,4,1,2,3,6. 8. Для каждой ситуации выберите один вариант ответа – да или нет: A) каждое предприятие в рыночной экономике разрабатывает стратегию маркетинга; B) выбор основных стратегий развития предприятия зависит, прежде всего, от его юридической формы; C) план маркетинга – это неизменяемый документ на вест период его действия; D) план маркетинга предприятия, работающего на экспорт, обязательно отличается от плана для внутреннего рынка. 9. Планирование маркетинга, организация службы маркетинга и маркетинговый контроль представляет собой: A) систему маркетинга; B) маркетинговую информационную систему; C) систему управления маркетингом. 10. Что не включают в процесс стратегического планирования маркетинга? А) SWOT-анализ; В) прогнозирование возможных результатов; С) разработку программы действий с графиком выполнения; D) определение целей. ЛИТЕРАТУРА Базовая 1. Балабанова, Л. В. Управлiння збутовою полiтикою [Текст]: навч. посiб. для студ. вищ. навч. закл. / Л. В. Балабанова, Ю. П. Митрохiна; Донецький нац. ун-т економiки i торгiвлi iм. М. Туган-Барановського; Донецький iн-т економiки i управлiння. - Київ: Центр учбової л-ри, 2011. - 239 с. 2. Бєлявцев, М. I. Маркетингова полiтика розподiлу [Текст]: навч. посiб. для студ. вищ. навч. закл. / М. I. Бєлявцев, Г. Д. Леонова, А. М. Зайцева. - Донецьк: Норд-Прес, 2010. - 279 с. 3. Бєлявцев М. І. Маркетинг [Текст]: навч. посіб. / М.І. Бєлявцев, Л.М. Іваненко – К.: Центр навчальної літератури, 2005. – 328 с. 4. Бєлявцев, М.І. Маркетингова цінова політика [Текст]: навч. посіб. / 5. Борисенко, М. А. Промисловий маркетинг [Текст]: навч. посiб. / М. А. Борисенко, О. В. Гронь, В. М. Щетинiн; Харкiвський нац. екон. ун-т. - Харкiв: Вид-во ХНЕУ, 2010. - 291 с. 6. Гаркавенко, С. С. Маркетинг [Текст]: пiдруч. для студ. екон. спец. вищ.навч. закл. / С. С. Гаркавенко. - 7-ме вид. - Київ: Лiбра, 2010. - 718 с. 7. Дурович, А. П. Маркетинг [Текст]: курс интенсивной подготовки: [учеб. пособие] / А. П. Дурович. - Минск: Современная школа, 2010. - 254 с. 8. Дурович, А. П. Маркетинговые коммуникации [Текст]: курс интенсивной подготовки: [учеб. пособие] / А. П. Дурович, Н. И. Гришко. - Минск: Современная школа, 2010. - 222 с.
9. Зюкова, I. О. Технологiї маркетингових дослiджень [Текст]: навч. посiб. / I. О. Зюкова; Держ. вищ. навч. закл. "Київський нац. екон.ун-т iм. Вадима Гетьмана"; Криворiзький екон. iн-т. - Львiв: Магнолiя 2006, 2010. - 385 с. 10. Капон, Н. Управление маркетингом [Текст]: [учебник] / Н. Капон, В. Б. Колчанов, Д. Макхалберт; [пер. с англ. В. Б. Колчанова]. - Москва [и др.]: Питер, 2010. - 832 с. 11. Ковальчук, С. В. Маркетинг [Текст]: навч. посіб. / С. В. Ковальчук, 12. Котлер, Ф. Латеральный маркетинг [Текст]: технологии поиска революционных идей / Филип Котлер, Фернандо Триас де Бес; пер. с англ. [Т. Виноградовой, Л. Царук]. - Москва: Альпина Паблишерз, 2010. - 204, [1] с. 13. Маркетинг: бакалаврський курс: навч. посіб. / за заг. редакцією д.е.н., проф. С. М.Ілляшенка. – Суми: Університетська книга, 2004. – 976 с. 14. Маркетинг: підруч. / А. Ф. Павленко, І. Л.Решетнікова, А. В. Войчак та ін.; за наук. ред. А. Ф. Павленка. – К.: КНЕУ, 2008. – 600 с. 15. Николайчук, В. Е. Основы конкурентного маркетинга [Текст]: [учеб. пособие] / В. Е. Николайчук. - Донецк: Ноулидж, 2010. - 514 с. 16. Новітній маркетинг [Текст]: навч. Посіб. / Є. В. Савельєв, 17. Окландер, М. А. Маркетинговi комунiкацiї промислових пiдприємств в умовах iнформацiйної економiки [Текст] / М. А. Окландер, I. Л. Литовченко, М. I. Ботушан. - Одеса: Астропринт, 2011. - 230 с. 18. Основи маркетингу [Текст]: навч. посiб. / В. Л. Пiлющенко та iн.; Донецький держ. ун-т упр. - Донецьк: ДонДУУ, 2010. - 309 с. 19. Черномаз, П. О. Мiжнародний маркетинг [Текст]: навч. посiб. / П. О. Черномаз. - Київ: Академвидав, 2010. - 270 с.
Дополнительная 1. Бойчук, I. В. Iнтернет в маркетингу [Текст]: пiдруч. для студ. вищ. навч. закл. / I. В. Бойчук, О. М. Музика; Львiвська комерц. акад. - Київ: ЦУЛ, 2010. - 508 с. 2. Зозулев, А. В. Промышленный маркетинг: рыночная стратегия [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / А. В. Зозулев; Национальный техн. ун-т Украины "Киевский политехн. ин-т". - Киев: Центр учеб. лит., 2010. - 572 с. 3. Йеннер, Т. Маркетинговое планирование [Текст] / Т. Йеннер; [пер. с нем. О. А. Шипиловой]. - Харьков: Гуманит. Центр, 2010. - 274 с. 4. Крамченко, Л. I. Статистика ринку товарiв i послуг [Текст]: навч. посiбник / Л. I. Крамченко. - 2-ге вид. - Львiв: Новий Свiт-2000, 2011. - 294 с. 5. Корж, М. В. Стратегiї мiжнародного маркетингу [Текст]: теорiя i практика / М. В. Корж; Донбаська держ. машинобуд. акад. - Краматорськ: ДДМА, 2010. - 359 с. 6. Лепейко, Т. I. Маркетинговий менеджмент [Текст]: навч. посiб. / Т. I. Лепейко, А. В. Котлик, I. О. Кiнас; Харкiвський нац. екон. ун-т. - Харкiв: Вид. ХНЕУ, 2012. - 103 с. 7. Литовченко, I. Л. Iнтернет-маркетинг [Текст]: навч. посiб. для студ. вищ. навч. закл. / I. Л. Литовченко. - Київ: Центр учб. л-ри, 2011. - 331 с. 8. Литовченко, И. Л. Генезис и эволюция информационной концепции маркетинга [Текст]: монография / И. Л. Литовченко. - Киев: Наукова думка, 2011. - 198 с.
9. Маркетинг и логистика в управлении коммерческой деятельностью предприятий: отраслевой и региональный аспекты [Текст] / под общ. ред. М. И. Белявцева, С. И. Гриценко; Донецкий нац. ун-т. - Донецк: ДонНУ, 2012. - 523 с. 10. Маркетинговi технологiї економiчного зростання [Текст] / [М. А. Окландер, О. I. Яшкiна, I. Л. Литовченко та iн.]; за ред. М. А. Окландера. - Одеса: Астропринт, 2012. - 375 с. 11. Промисловий маркетинг. Формування професiйних компетенцiй у майбутнiх маркетологiв [Текст]: пiдруч. для студ. вищ. навч. закл. / М. В. Вачевський, В. М. Мадзiгон, I. Ф. Прокопенко та iн.; за ред. М. В. Вачевського; Дрогобицький держ. пед. ун-т iм. I. Франка. - Київ: Кондор, 2010. - 485 с. 12. Райко, Д. В. Пiдприємство, партнер, споживач: теорiя та практика взаємодiї [Текст] / Д. В. Райко; Нацiональний техн. ун-т "Харкiвський полiтехн. iн-т". - Харкiв: Iнжек, 2010. - 316 с. 13. Фiрсова, С. Г. Маркетинг нововведень [Текст]: дослiдження, сегментування, прогнозування: навч. посiб. / С. Г. Фiрсова. - Київ: Атiка, 2010. - 239 с. 14. Холодний, Г. О. Розвиток управлiння маркетингом на пiдприємствах [Текст] / Г. О. Холодний, Г. М. Шумська. - Харкiв: Вид-во ХНЕУ, 2010. - 271 с.
Информационные ресурсы Зарубежные сайты – http://www/wilsonweb.com/awards – інформація про стратегії маркетингу в Internet; – http://www.emap.com/internet/hot – список маркетингових фірм і періодичних видань з маркетингу; – http://www.marketingtools.com/AmericanDemographics/MarketingTools –інформація про американські журнали з маркетингу, а також статті, огляди, посилання на сервери маркетингових фірм; – http://www.nsns.com/Mix – сервер американської асоціації маркетингу, що містить посилання на маркетингові фірми; – http://www/nsns.corn:80/MouseTracs – інформація про стратегії маркетингу в Internet, посилання на сервери маркетингових фірм; – http://www/wmw.com – сервер компанії World Market Watch, що містить базу даних з ринкових досліджень, пропозиції ділових партнерів, ціни на світових ринках тощо; – http://www/umich.edu/sgupta/survey3 – звіти за результатами опитувань покупців в Internet.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.047 с.) |