Практическое занятие 4. Маркетинговые исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие 4. Маркетинговые исследования



Вопросы

1. Содержание понятия «маркетинговые исследования», основные направления исследований.

2. Алгоритм проведения маркетинговых исследований.

3. Первичная и вторичная маркетинговая информация.

4. Количественные и качественные методы сбора информации.

5. Маркетинговые информационные системы: необходимость создания, общая схема, процесс функционирования.

6. Исследования маркетинговой среды предприятия: анализ рынка, исследования потребителей, изучение конкурентной среды, диагностика микросреды предприятия.

Тестовые задания

1. Данные о состоянии внешней среды, опубликованные не для целей конкретного исследования, называются:

A) данные опросов;

B) данные экспериментов;

C) первичные данные;

D) внешние вторичные данные;

E) внутренние вторичные данные.

2. Новые факты и цифры, которые собраны специально для проекта исследования, называются:

A) данными опросов;

B) факторами для принятия решения;

C) данными исследования;

D) вторичными данными;

E) первичными данными.

3. Недостатком опроса является:

A) не позволяет однозначно установить внутренние мотивы поведения покупателей и процессы принятия ими решений и, следовательно, они могут быть неправильно истолкованы исследователями;

B) относительно большая трудоемкость и значительные затраты на проведение, а также возможное снижение точности полученной информации;

C) требует квалифицированных исполнителей и больших денежных затрат;

D) сложность воспроизведения нормального поведения социально-экономического объекта в лабораторных условиях;

4. Принцип тщательности проведения маркетингового исследования означает:

A) необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации;

B) четкость постановки задач исследования, однозначность их понимания и трактовки, а также выбор инструментов исследования, обеспечивающих необходимую достоверность результатов исследования;

C) детальность планирования каждого этапа исследования, высокое качество выполнения всех исследовательских операций, достигаемое за счет высокого уровня профессионализма и ответственности исследовательского коллектива, а также эффективной системы контроля его работы.

5. Систематический сбор и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг, называется:

A) панель;

B) гипотеза;

C) маркетинговые исследования;

D) случайная выборка;

E) неслучайная выборка.

6. К какому виду исследования относится изучение справочников и статистической литературы:

A) кабинетные исследования;

B) полевые исследования;

C) не относится к исследованиям;

D) правильного ответа нет:

7. Совокупность сведений об объекте представляет собой:

A) базу данных;

B) информационный поток;

C) маркетинговую информационную систему;

D) все ответы верны.

8. Маркетинговая информация в зависимости от стадии переработки может быть:

A) внешней;

B) внутренней;

C) первичной;

D) все ответы верны;

E) правильного ответа нет.

9. Изучение внутренней среды фирмы предполагает:

A) исследование законодательных ограничений ее деятельности;

B) исследование ее производственно-технологической деятельности;

C) исследование возможностей фирмы на рынке;

D) исследование кадрового обеспечения деятельности;

E) правильного ответа нет.

10. Рынок изучается с целью:

A) удачно вступить в конкурентную борьбу;

B) снижения риска не реализации продукции;

C) воспользоваться благоприятно складывающейся конъюнктурой;                    

D) разработки тактики поведения фирмы путем выбора из множества потенциальных рынков таких, которые могут быть приоритетны­ми для предприятия и его товаров, на которых эффективнее можно достичь коммерческого успеха;

E) все вышеперечисленное верно.

 

Задачи

Задача 1. Фирма при реализации продукции ориентируется на два сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 54 тыс. шт. при емкости рынка в этом сегменте 1980 тыс. шт. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 3%, доля фирмы - на 5%.

Во втором сегменте доля фирмы составляет 4%, объем продаж - 75 тыс. шт. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 11%, при этом доля фирмы в этом сегменте возрастет до 8%.

Определить объем продаж фирмы в настоящем году при вышеуказанных условиях.

Задача 2. Фирма действует в регионе, который состоит из четырех сегментов. Для каждого сегмента известны изменения в условиях реализации нового товара для группы покупателей (L), интенсивность покупок товара в среднем одним покупателем в год (Jгрн./покупець), выигрыш или потеря доли рынка в результате конкуренции производителей товара (d), затраты из реализации продукции в каждом из сегментов (С). Все данные по районам приведены на территориальной схеме региона:

Сегмент 1 Сегмент 2
L1 =1,5 тис. покупців L2=2,2 тис. покупців
J1 = 4000 грн./рік J2= 5000 грн./рік
d1 = +0,2 d2= -0,1
C1 =0,5 млн. грн. C2 =0,4 млн. грн.
Сегмент 3 Сегмент 4
L3=2,8 тис. покупців L4=1,1 тис. покупців
J3= 3000 грн./рік J4= 3000 грн./рік
d3= -0,3 d4= +0,2
C3 =0,6 млн. грн. C4 =0,3 млн. грн.

Определите сегмент, в котором фирме наиболее выгодно реализовать всю партию нового товара. Какова будет величина объема чистых продаж?

Задача 3. В результате маркетинговых мероприятий предполагается увеличение доли фирмы на рынке с 15 до 20% при емкости рынка 63 млн. шт. продукта. Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделии составляет 3 грн., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 480 тыс. грн.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.009 с.)