Список рекомендованной литературы. Раздел 2. Методические указания к проведению практических занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список рекомендованной литературы. Раздел 2. Методические указания к проведению практических занятий



 

РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Практическое занятие 1. Сущность маркетинга и его современная концепция

Вопросы

1.Этимология слова «маркетинг».

2.Хронология возникновения и развития маркетинга.

3.Предпосылки возникновения концепции маркетинга.

4.Содержание понятия «маркетинг», характеристика маркетинга как культуры, стратегии и тактики.

5.Методологические подходы к характеристике маркетинга: концептуальный, функциональный, товарный, системно-поведенческий, институциональный, национальный, управленческий.

6.Понятие о концепции маркетинга.

7.Характеристика основных концепций маркетинга.

8.Сопоставление концепции сбыта и концепции маркетинга.

9.Современные концепции управления маркетингом.

10.Основные понятия маркетинга.

11. Потребности и мотивы покупательского поведения.

 

Тестовые задания

1. Социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими, представляет собой:

A) стратегическое планирование;

B) рекламу;

C) продажи;

D) маркетинг;

E) консъюмеризм.

2. При определении места предприятия на рынке маркетолог должен учитывать:

A) маркетинговую среду предприятия;

B) производственные возможности и гибкость предприятия;

C) финансовую мощь предприятия;

D) все названные факторы.

3. Маркетинг стремится выявить нужды и потребности потенциальных потребителей и удовлетворить их. Ключевым моментом этого процесса является идея «обмена», которая означает:

A) место, куда приходят люди, чтобы заняться бизнесом;

B) место, куда люди возвращают оказавшиеся ненужными товары;

C) процесс реализации одних товаров с целью приобретения других;

D) сделку по обмену ценностями между продавцом и покупателем;

E) возможность для продавца получить преимущества покупателя.

4. Наиболее часто в маркетинге используют следующее определение категории «рынок»:

A) магазин, где продаются колониальные товары;

B) любое место, где покупатель может приобрести товар;

C) специфический ассортимент товаров, выставленных для продажи;

D) группа компаний, располагающая продукцией для продажи;

E) потребители, имеющие желание и возможность приобрести определенный товар.

5. Концепция чистого маркетинга применима при условии:

A) когда спрос на товар превышает предложение.

B) покупатели четко определяют различия в качестве, параметрах или свойствах товаров;

C) реализуемый преимущественный параметр товара требует разъяснения или связан с определенным риском;

D) на предприятии установлены гибкие производственные системы, способные своевременно реагировать на все изменения рынка;

E) общественность поддерживает социальные достижения фирмы.

6. Использование продуктовой концепции опасно в случае:

A) себестоимость товара слишком высока и ее необходимо сни­зить;

B) когда продавцы продукции пренебрегают своими задачами продавцов и выполняют лишь функции, связанные с передачей запросов покупателей на фирму;

C) появления товаров-конкурентов, которые наилучшим образом будут удовлетворять аналогичные потребности покупателей;

D) если расходы по продаже резко возрастают по сравнению со стоимостью товара;

E) когда интересы клиентов, общества и предлагающей услуги фирмы сталкиваются и для их согласования принимаются компромиссные решения, неудовлетворительные для всех участников.

7. К целям маркетинга не относится:

A) максимизация предложения;

B) максимизация потребления,

C) максимизация степени удовлетворения потребителей,

D) максимизация выбора потребителей,

E) максимизация качества жизни.

8. Некоммерческий маркетинг:

A) связан с созданием положительного общественного мнения в отношении конкретной организации или отдельного лица;

B) реализуется с целью обеспечения благополучия потребителя в том случае, когда товар не отвечает требованиям НТП, охраны окружающей среды, рациональному использованию материальных ресурсов;

C) исследует особенности организации эффективных продаж и обеспечения прибыльности предпринимательской деятельности различного профиля предприятий в зависимости от особенностей выпускаемой продукции;

D) направлен на индивидуаль­ное потребление;

E) связан с вопросами удовлетворения потребностей националь­ного потребителя, реализацией товаров и услуг в рамках одной страны.

9. Основными субъектами маркетинга являются:

A) организации-потребители;

B) производитель;

C) конечный потребитель;

D) финансовые организации;

E) оптовая и розничная торговля.

10. Чем отличается, главным образом, концепция чистого маркетинга от предшествующих концепций?

А) продажей более качественных товаров;

В) ориентацией на потребности потребителей;

С) более интенсивным использованием рекламы и продвижения;

D) заботой об окружающей среде.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.006 с.)