Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие научно-педагогического исследования (НПИ).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Классификация НПИ. Методологические принципы НПИ. Методологические характеристики НПИ. Методы НПИ, их классификация и выбор. Логика НПИ. Литература для подготовки 1. Краевский В.В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для вузов. 2. Педагогика: учебник /под ред. В.А. Сластёнина. 3. Педагогика: учебник для вузов / под ред. Л.П. Крившенко. 4. Подласый И.П. Педагогика: учебник. В 2 книгах. - Книга 1.
Задания для выполнения дома при подготовке к семинару (каждым студентом выполняются все задания)
Задание 1. Выпишите определение понятия «научно-педагогическое исследование», предложенное Володаром Викторовичем Краевским. НПИ – это__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Прочитайте еще одно определение термина «НПИ»: НПИ – это процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологии. На основе этих двух определений ответьте на следующие вопросы: 1. Что является основной целью, а, следовательно, и результатом всех научно-педагогических исследований? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Можно ли назвать кандидатскую диссертацию и монографию научно-педагогическими исследованиями? Почему? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Можно ли сказать, что учитель, который изучает личность какого-либо учащегося, проводит научно-педагогическое исследование? Почему? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. НПИ можно классифицировать по различным признакам. По направленности они подразделяются на фундаментальные, прикладные и разработки. Охарактеризуйте эти виды НПИ, заполнив следующую таблицу:
Задание 4. Традиционно выделяют следующие принципы НПИ. Попробуйте пояснить своими словами, что обозначает каждый из них.
Задание 5. Каждое НПИ имеет ряд методологических характеристик, которые обычно описываются во введении. Раскройте сущность этих характеристик, заполнив таблицу:
Задание 6. Выпишите определение понятия «метод исследования». Метод исследования – это____________________________________________________
Задание 7. Охарактеризуйте основные методы НПИ, заполнив таблицу:
Задание 8. Составьте алгоритм проведения НПИ, отражающий его логику и состоящий из 7 шагов (этапов).
Семинар 2. Закономерности и принципы воспитания. План 1. Сущность процесса воспитания. 2. Понятия «закон», «закономерность», «принцип», «правило» в педагогике. 3. Закономерности воспитания. 4. Принципы воспитания. Литература для подготовки 1. Педагогика: учебник для вузов / под ред. Л.П. Крившенко. 2. Подласый И.П. Педагогика: учебник. В 2 книгах. – Книга 2. 3. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: учеб. пособие.
Задания для выполнения дома при подготовке к семинару (каждым студентом выполняются все задания) Задание 1. Прочитайте информацию о трактовке термина «воспитание» в трех смыслах и определите, в каком из этих смыслов дано приведенное ниже определение. Ответ запишите здесь:_____________________________________ ВОСПИТАНИЕ трактуют обычно в нескольких смыслах: 1) в социальном смысле воспитание — это совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей. 2) в широком педагогическом значении воспитание — процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых; 3)в узком педагогическом значении воспитание — специальная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений человека (эту деятельность называют воспитательной работой). Воспитание - это целенаправленный процесс формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых, с целью формирования у последних положительных личностных качеств, взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации к самовоспитанию. Задание 2. Выделите особенности процесса воспитания и запишите их: 1.______________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________ 3._______________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________ 5.______________________________________________________________________ 6.______________________________________________________________________ 7.______________________________________________________________________ 8._______________________________________________________________________ 9.______________________________________________________________________ Задание 3. Выпишите определения терминов «закон», «закономерность», «принцип», «правило». Обратите внимание на то, что в разных науках толкование этих терминов может отличаться. Вам необходимо выяснить, как они понимаются в педагогике. Закон - это_________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Закономерность - это____________________________________________________ ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Принцип - это___________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Правило - это____________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Задание 4. На основе определений терминов «закон» и «закономерность» определите, являются ли все выделенные Л.П. Крившенко законы воспитания действительно законами, или среди них скрываются закономерности? Поясните свое мнение. Законы воспитания (по Л.П. Крившенко): 1. Закон соответствия воспитания и требований общества. 2. Закон единства целей, содержания, методов воспитания. 3. Закон единства воспитания, обучения и развития. 4. Закон воспитания в деятельности. 5. Закон активности воспитанника. 6. Закон единства воспитания и общения. 7. Закон воспитания в коллективе. 8. Закон зависимости воспитания от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 5. Выпишите закономерности процесса воспитания, выделенные М.И. Рожковым и Л.В. Байбородовой. 1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 623; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.64 (0.01 с.) |