Семинар 1. Научное исследование в педагогике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар 1. Научное исследование в педагогике.



Педагогика

 

Семинар 1. Научное исследование в педагогике.

 

План

Понятие научно-педагогического исследования (НПИ).

Классификация НПИ.

Методологические принципы НПИ.

Методологические характеристики НПИ.

Методы НПИ, их классификация и выбор.

Логика НПИ.

Литература для подготовки

1. Краевский В.В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для вузов.

2. Педагогика: учебник /под ред. В.А. Сластёнина.

3. Педагогика: учебник для вузов / под ред. Л.П. Крившенко.

4. Подласый И.П. Педагогика: учебник. В 2 книгах. - Книга 1.

 

Задания для выполнения дома при подготовке к семинару

(каждым студентом выполняются все задания)

 

Задание 1. Выпишите определение понятия «научно-педагогическое исследование», предложенное Володаром Викторовичем Краевским.

НПИ – это__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Прочитайте еще одно определение термина «НПИ»:

НПИ – это процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологии.

На основе этих двух определений ответьте на следующие вопросы:

1. Что является основной целью, а, следовательно, и результатом всех научно-педагогических исследований?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Можно ли назвать кандидатскую диссертацию и монографию научно-педагогическими исследованиями? Почему?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Можно ли сказать, что учитель, который изучает личность какого-либо учащегося, проводит научно-педагогическое исследование? Почему?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 3. НПИ можно классифицировать по различным признакам. По направленности они подразделяются на фундаментальные, прикладные и разработки. Охарактеризуйте эти виды НПИ, заполнив следующую таблицу:

  Цель/результат Направленность Решаемые задачи (теоретические или практические)
Фундаментальные      
Прикладные      
Разработки      

 

 

Задание 4. Традиционно выделяют следующие принципы НПИ. Попробуйте пояснить своими словами, что обозначает каждый из них.

Принцип НПИ Пояснение
1) исходить из объективности и детерминированности педагогических явлений – они существуют и развиваются в силу действия внутренних объективных законов, противоречий, причинно-следственных связей  
2) обеспечивать целостный подход в изучении педагогических процессов и явлений    
3) изучать явление в его развитии      
4) изучать явление в его связях и взаимодействиях с другими явлениями    
5) рассматривать процесс развития как самодвижение и саморазвитие, обусловленное присущими ему внутренними противоречиями, выступающими как движущая сила и источник развития  

 

Задание 5. Каждое НПИ имеет ряд методологических характеристик, которые обычно описываются во введении. Раскройте сущность этих характеристик, заполнив таблицу:

Методологическая характеристика Сущность методологической характеристики
1. Проблема исследования    
2. Тема исследования    
3. Актуальность исследования    
4. Объект исследования    
5. Предмет исследования    
6. Цель исследования    
7. Задачи исследования    
8. Гипотеза исследования    
9. Защищаемые положения/положения на защиту    
10. Научная новизна/новизна результатов    
11. Теоретическая значимость/значимость для науки    
12. Практическая значимость/значение для практики  
13. Методологическая база  
14. Методы исследования  

 

 

Задание 6. Выпишите определение понятия «метод исследования».

Метод исследования – это____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 7. Охарактеризуйте основные методы НПИ, заполнив таблицу:

 

Группа методов Частные методы Характеристика

Общетеоретические методы

Анализ  
Синтез  
Сравнение  
Обобщение  
Моделирование  
Индукция  
Дедукция  

Эмпирические методы

Наблюдение  
Беседа  
Педагогический эксперимент    
Анкетирование  
Тестирование  
Изучение документов и продуктов деятельности  
Изучение и обобщение педагогического опыта  

Математические методы

Шкалирование  
Ранжирование  
Корреляция  

 

 

Задание 8. Составьте алгоритм проведения НПИ, отражающий его логику и состоящий из 7 шагов (этапов).

 


План

1. Сущность процесса воспитания.

2. Понятия «закон», «закономерность», «принцип», «правило» в педагогике.

3. Закономерности воспитания.

4. Принципы воспитания.

Литература для подготовки

1. Педагогика: учебник для вузов / под ред. Л.П. Крившенко.

2. Подласый И.П. Педагогика: учебник. В 2 книгах. – Книга 2.

3. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: учеб. пособие.

 

Задания для выполнения дома при подготовке к семинару

(каждым студентом выполняются все задания)

Задание 1. Прочитайте информацию о трактовке термина «воспитание» в трех смыслах и определите, в каком из этих смыслов дано приведенное ниже определение. Ответ запишите здесь:_____________________________________

ВОСПИТАНИЕ трактуют обычно в нескольких смыслах:

1) в социальном смысле воспитание — это совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих пе­редачу из поколения в поколение накопленного социально-куль­турного опыта, нравственных норм и ценностей.

2) в широком педагогическом значении воспитание — процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспи­тателей и воспитуемых;

3)в узком педагогическом значении воспитание — специальная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений человека (эту деятельность называют воспитательной работой).

Воспитание - это целенаправленный процесс формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимо­действие воспитателей и воспитуемых, с целью формирования у последних положительных личностных качеств, взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации к самовоспитанию.

Задание 2. Выделите особенности процесса воспитания и запишите их:

1.______________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________

6.______________________________________________________________________

7.______________________________________________________________________

8._______________________________________________________________________

9.______________________________________________________________________

Задание 3. Выпишите определения терминов «закон», «закономерность», «принцип», «правило». Обратите внимание на то, что в разных науках толкование этих терминов может отличаться. Вам необходимо выяснить, как они понимаются в педагогике.

Закон - это_________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Закономерность - это____________________________________________________

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Принцип - это___________________________________________________________

________________________________________________________________________

Правило - это____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Задание 4. На основе определений терминов «закон» и «закономерность» определите, являются ли все выделенные Л.П. Крившенко законы воспитания действительно законами, или среди них скрываются закономерности? Поясните свое мнение.

Законы воспитания (по Л.П. Крившенко):

1. Закон соответствия воспитания и требований общества.

2. Закон единства целей, содержания, методов воспитания.

3. Закон единства воспитания, обучения и развития.

4. Закон воспитания в деятельности.

5. Закон активности воспитанника.

6. Закон единства воспитания и общения.

7. Закон воспитания в коллективе.

8. Закон зависимости воспитания от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Выпишите закономерности процесса воспитания, выделенные М.И. Рожковым и Л.В. Байбородовой.

1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План

1. Содержание воспитания и способы его формирования.

2. Нравственное воспитание.

3. Гражданское воспитание.

4. Трудовое воспитание.

5. Физическое воспитание.

6. Эстетическое воспитание.

7. Умственное воспитание.

8. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Литература для подготовки

1. Педагогика: учебник /под ред. В.А. Сластёнина.

2. Педагогика: учебник для вузов / под ред. Л.П. Крившенко..

3. Подласый И.П. Педагогика: учебник. В 2 книгах. – Книга 2.

4. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: учеб. пособие.

Задания для выполнения дома при подготовке к семинару

(каждым студентом выполняются все задания)

Задание 1. Прочитайте определения термина «содержание воспитания» и на их основе кратко поясните своими словами, что подразумевает этот термин.

Содержание воспитания – система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами (Иван Павлович Подласый).

Содержание воспитания – это совокупность знаний, норм поведения, ценностей, идей и идеалов, элементов материальной и духовной культуры общества, которые подлежат усвоению, интериоризации, превращению в индивидуальный внутренний мир личности (Лина Поликарповна Крившенко).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Заполните таблицу «Подходы к структуризации содержания воспитания»:

Название подхода Время возник- новения Автор(ы) Сущность подхода Достоинства Недостатки
Традиционный          
Формирование базовой культуры личности            
Ценностные отношения как содержание воспитания            

Задание 3. Подготовьте презентацию одного из направлений воспитания (нравственное, гражданское, трудовое, физическое, эстетическое, умственное) в микрогруппах по следующему плану:

1. Цель и задачи.

2. Содержание.

3. Формы, методы и средства.

4. Примеры из воспитательной практики.

Считаете ли Вы список базовых национальных ценностей, указанных в Концепции, необходимым и достаточным? Может быть, какие-то ценности необходимо исключить из списка, а какие-то, наоборот, добавить? Поясните свое мнение.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Что подразумевают под собой основные принципы организации духовно‑нравственного развития и воспитания?

Принцип Характеристика
Нравственного примера педагога      
Социально-педагогического партнёрства    
Индивидуально-личностного развития    
Интегративности программ духовно-нравственного воспитания      
Социальной востребованности воспитания    

План

1. Понятие о методе воспитания.

2. Взаимосвязь приемов и методов воспитания.

3. Классификация методов воспитания.

4. Характеристика отдельных методов воспитания.

5. Выбор методов воспитания.

Литература для подготовки

1. Педагогика: учебник для вузов / под ред. Л.П. Крившенко.

2. Подласый И.П. Педагогика: учебник. В 2 книгах. – Книга 2.

3. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: учеб. пособие.

 

Задания для выполнения дома при подготовке к семинару

(каждым студентом выполняются все задания)

Задание 1. Прочитайте определения термина «метод»:

Метод – способ действия; совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности.

Под методами осуществления целостного педагогического процесса следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач.

Определите, на какой вопрос отвечает педагогический метод: Что? Как? Зачем? Почему? Когда? Выбранный вопрос обведите «кружком». Поясните свой выбор.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Прочитайте определения термина «метод воспитания» и выберите то, которое Вы считаете самым лучшим. Поясните свой выбор.

1. Методы воспитания – способы решения воспитательных задач и осуществления воспитательного взаимодействия.

2.Метод воспитания – это способ реализации целей воспитания.

3.Метод воспитания – это путь достижения заданной цели.

4.Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленной на решение задач воспитания.

5.Метод воспитания – это способ воздействия на воспитанников, с целью достижения воспитательных целей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3. На основе прочтения рекомендованной литературы поясните, 1) что такое прием воспитания, 2) как приемы связаны с методами воспитания.

1.Прием воспитания - это_________________________________________________

________________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Как известно, классификация методовэто упорядоченная по определенному признаку их система.

Классификация помогает обнару­жить в методах общее и специфическое, существенное и слу­чайное, теоретическое и практическое и тем самым способ­ствует их осознанному выбору, наиболее эффективному приме­нению. Опираясь на классификацию, педагог не только ясно представляет себе систему методов, но и лучше понимает на­значение, характерные признаки различных методов и их мо­дификаций.

Задание 5. Рассмотрите некоторые классификации методов воспитания и заполните таблицу.

Основание классификации Автор Наименование групп методов воспитания Наименование отдельных методов воспитания

Направленность

 

Г.И. Щукина

1.      
2.    
3.    

Сфера воздействия

М.И. Рожков, Л.В. Байбородова

1.    
2.      
3.      
4.    
5.    
6.    
7.      

Задание 6. Охарактеризуйте основные методы воспитания и укажите трудности, которые, на Ваш взгляд, могут возникнуть при их использовании:

Метод Характеристика Трудности применения
Пример    
Убеждение    
Внушение    
Требование    
Упражнение    
Поощрение    
Наказание    
Метод воспитывающих ситуаций    
Метод дилемм    

Задание 7. Перечислите факторы, от которых зависит выбор методов воспитания:

1._______________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________

4.________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________

6.______________________________________________________________________

7._________________________________________________________________________

8.______________________________________________________________________

9.________________________________________________________________________

10.______________________________________________________________________

 

Задание 8. Вставьте пропущенные слова в приведенные ниже правила выбора методов воспитания.

1. Гуманизм отношений ___________ к воспитанникам.

2. Педагог имеет дело с цельной ______________ методов и никогда ника­кое вырванное из системы отдельное средство не принесет успеха. Поэтому в жизни, на практике один метод или прием всегда дополняет, развивает или поправляет и уточняет другой.

3. Выбор методов должен быть подготовленным и предпо­лагать реальные условия для осуществления. Нельзя выби­рать метод, который в данных условиях _______________. Нель­зя ставить перспективы, которых все равно не достичь.

4. Действие метода часто остается безрезультатным пото­му, что нет необходимых ___________. 

5. Любое разумное и подготовленное действие педагога должно быть доведено до конца, метод требует логического завершения.

6. Метод не терпит шаблона в применении. Поэтому воспи­татель всякий раз должен подыскивать наиболее эффектив­ные средства, соответствующие данным условиям, вводить новые приемы. Для этого надо глубоко проникнуть в сущ­ность воспитательной ___________, которая и порождает по­требность в определенном воздействии.

7. Выбор метода зависит от __________ педагогических отноше­ний. При товарищеских отношениях будет действенным один метод, при отношениях нейтральных или отрицательных приходится выбирать другие пути взаимодействия.

8. Метод зависит от характера вызываемой им деятельно­сти. Заставить воспитанника заниматься легким или прият­ным делом — это одно, а добиться выполнения им серьез­ного и непривычного труда — совсем другое.

9. Проектируя методы воспитания, надо предвидеть _________________ состояние воспитанников в то время, когда методы будут применяться.

 


План

1. Понятие о педагогическом взаимодействии и педагогическом воздействии.

2. Основные характеристики взаимодействия.

3. Эффективность взаимодействия.

4. Типы взаимодействия.

5. Стратегии педагогического взаимодействия.

Литература для подготовки

1. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии/под ред. С.А. Смирнова.

2. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: учеб. пособие.

 

Задания для выполнения дома при подготовке к семинару

(каждым студентом выполняются все задания)

 

Задание 1. Прочитайте данные ниже определения терминов «педагогическое взаимодействие» и «педагогическое воздействие» и определите, как они соотносятся между собой. Ответ запишите и поясните.

Педагогическое взаимодействие – это преднамеренный контакт педагога и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности, отношениях.

Педагогическое воздействие – это влияние педагога на волю, эмоции воспитанников, на организацию их жизни и деятельности в интересах формирования у них требуемых качеств и обеспечения успешного достижения заданных целей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Как Вам известно, воздействие бывает двух видов: прямое и косвенное (опосредованное). Дайте характеристику этим видам воздействия и приведите примеры каждого из школьной жизни.

Вид воздействия Характеристика Примеры
Прямое    
Косвенное (опосредованное)    

Задание 3. Воздействуя на ребенка, педагог инициирует его активность, оснащает его способами взаимодействия с миром, содействует осмыслению «Я» ребенка в связях с окружающим миром. В этом состоит назначение педагогического воздействия, по мнению Надежды Егоровны Щурковой. Приведите примеры фраз учителя, отражающих это назначение.

Действия учителя Слова учителя (фразы)
Инициирует активность ребенка  
Оснащает ребенка способами взаимодействия с миром  
Содействует осмыслению «Я» ребенка в связях с окружающим миром  

Задание 4. Эффективность взаимодействия определяется на основе развития его основных характеристик, к которым относят взаимопознание, взаимопонимание, взаимоотношение, взаимные действия, взаимовлияние. Заполните пропуски в таблице на основе материала из учебного пособия М.И. Рожкова, Л.В. Байбородовой, указанного в списке литературы.

Характеристика взаимодействия Развитие характеристики, свидетельствующее об эффективности взаимодействия
Взаимопознание 1)объективность знания личностных особенностей, лучших сторон друг друга, интересов, увлечений; 2)    
Взаимопонимание 1)понимание общей цели взаимодействия, общности и единства задач; 2)понимание и принятие трудностей и забот друг о друге; 3)   4)   5)  
Взаимоотношение 1)проявление такта, внимания к предложениям и мнениям друг друга; 2)эмоциональная готовность к совместной деятельности, удовлетворенность ее результатами; 3) уважение позиции друг друга, сопереживание, сочувствие; 4)   5)  
Взаимные действия 1)осуществление постоянных контактов, активность участия в совместной деятельности; 2)инициатива в установлении различных контактов, идущая с обеих сторон; 3)срабатываемость, координация действий на основе взаимного содействия, согласованность; 4)    
Взаимовлияние 1)способность приходить к согласию по спорным вопросам; учет мнения друг друга при организации работы; 2)действенность обоснованных и корректных по форме обоюдных замечаний, изменение способов поведения и действий после рекомендации в адрес друг друга; 3)  

Кроме того, об эффективности взаимодействия можно судить также по обогащению содержания совместной деятельности и общения, способов и форм взаимодействия, по расширению внешних и внутренних связей, осуществлению преемственности.

 

 

Задание 5. Сущность взаимодействия помогают раскрыть такие интегративные характеристики, как срабатываемость и совместимость.

Срабатываемость – феномен, характеризующий совместную деятельность людей с точки зрения ее успешности (количества, качества, скорости), оптимальной координации действий партнеров, основанной на взаимном содействии.

Совместимость характеризуется максимально возможной удовлетворенностью партнеров друг другом, значительными эмоционально-энергетическими затратами на взаимодействие, высокой когнитивной идентификацией.

  Для совместимости ведущим является эмоциональный компонент взаимодействия. При оптимальной срабатываемости главным источником удовлетворения взаимодействием является совместная работа, при оптимальной совместимости – процесс общения.

Задание 6. Прочитайте материал параграфа «Типы взаимодействия» из учебного пособия М.И. Рожкова и Л.В. Байбородовой, указанного в списке литературы, и научитесь пояснять данную ниже таблицу.

Тип взаимодействия Отношение к интересам друг друга Наличие осознаваемой общей цели совместной деятельности Субъектность позиции по отношению друг к другу во взаимодействии
Сотрудничество   Взаимно-положительное + С-С
Диалог   Взаимно-положительное _ С-С
Опека   Взаимно-положительное _ С-О
Подавление Односторонне-положительное _ С-О
Соглашение   Нейтральное + С-С
Индифферентность   Нейтральное _ С-С
Конфронтация   Отрицательное _ С-С

Задание 7. Охарактеризуйте стратегии педагогического взаимодействия, заполнив таблицу (см.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии/под ред. С.А. Смирнова):

Стратегия взаимодействия Сущность стратегии Характер Последствия длительного применения
1.Кооперация          
2.Конкуренция        

План

1. Понятие о классном руководстве.

2. История классного руководства в России (доклад, 1 студент, 5-6 минут).

3. Вариативность классного руководства.

4. Функции классного руководителя.

5. Направления деятельности классного руководителя.

6. Взаимодействие классного руководителя и семьи учащегося.

7. Технологический цикл воспитательной работы классного руководителя.

Литература для подготовки

1. Классному руководителю/ под ред. М.И. Рожкова.

2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /под ред. С.А. Смирнова.

3. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания.

Задания для выполнения дома при подготовке к семинару

(каждым студентом выполняются все задания)

Задание 1. Дайте определение термина «классный руководитель».

Классный руководитель – это_______________________________________________

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Поясните, в чем состоит вариативность классного руководства в организационном, содержательном и психолого-педагогическом аспектах (см. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания).

Аспект Характеристика
1.Организационный    
2.Содержательный  
3.Психолого-педагогический  

 

Задание 3. Вариантами должностного статуса классного руководителя в школе являются классный воспитатель, классный руководитель, куратор. Выявите сходства и отличия этих статусов.

Общее

Особенное

Классный воспитатель Классный руководитель Куратор
       

Задание 4. Различные авторы выделяют разные функции классного руководителя. Составьте свой обобщенный список функций классного руководителя, который, по Вашему мнению, демонстрирует весь спектр деятельности классного руководителя. Кратко поясните каждую функцию.

1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Традиционно выделяют несколько направлений деятельности классного руководителя, укажите назначение каждого из них.

Направление деятельности Назначение
1.Изучение отдельных учащихся и коллектива класса      
2.Сплочение и развитие коллектива класса    
3.Индивидуальная работа с учащимися    
4.Взаимодействие с семьей    
5.Взаимодействие с педагогами школы    
6.Взаимодействие с общественностью    

Задание 6. Назовите формы взаимодействия классного руководителя с семьей.

Коллективные:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Групповые:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальные:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Назовите трудности, с которыми, по Вашему мнению, может столкнуться классный руководитель, осуществляя взаимодействие с семьями учащихся.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 8. Кратко охарактеризуйте 4 этапа технологического цикла воспитательной работы классного руководителя (см. Педагогика/под ред. Л.П. Крившенко).

Технологический этап Характеристика этапа
1.Диагностика      
2.Планирование      
3.Реализация плана    
4.Анализ результатов        

План



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.145 с.)