Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поясните, почему существует несколько десятков классификаций методов воспитания.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 5. Рассмотрите некоторые классификации методов воспитания и заполните таблицу.
Задание 6. Охарактеризуйте основные методы воспитания и укажите трудности, которые, на Ваш взгляд, могут возникнуть при их использовании:
Задание 7. Перечислите факторы, от которых зависит выбор методов воспитания: 1._______________________________________________________________________ 2.________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________ 4.________________________________________________________________________ 5._________________________________________________________________________ 6.______________________________________________________________________ 7._________________________________________________________________________ 8.______________________________________________________________________ 9.________________________________________________________________________ 10.______________________________________________________________________
Задание 8. Вставьте пропущенные слова в приведенные ниже правила выбора методов воспитания. 1. Гуманизм отношений ___________ к воспитанникам. 2. Педагог имеет дело с цельной ______________ методов и никогда никакое вырванное из системы отдельное средство не принесет успеха. Поэтому в жизни, на практике один метод или прием всегда дополняет, развивает или поправляет и уточняет другой. 3. Выбор методов должен быть подготовленным и предполагать реальные условия для осуществления. Нельзя выбирать метод, который в данных условиях _______________. Нельзя ставить перспективы, которых все равно не достичь.
4. Действие метода часто остается безрезультатным потому, что нет необходимых ___________. 5. Любое разумное и подготовленное действие педагога должно быть доведено до конца, метод требует логического завершения. 6. Метод не терпит шаблона в применении. Поэтому воспитатель всякий раз должен подыскивать наиболее эффективные средства, соответствующие данным условиям, вводить новые приемы. Для этого надо глубоко проникнуть в сущность воспитательной ___________, которая и порождает потребность в определенном воздействии. 7. Выбор метода зависит от __________ педагогических отношений. При товарищеских отношениях будет действенным один метод, при отношениях нейтральных или отрицательных приходится выбирать другие пути взаимодействия. 8. Метод зависит от характера вызываемой им деятельности. Заставить воспитанника заниматься легким или приятным делом — это одно, а добиться выполнения им серьезного и непривычного труда — совсем другое. 9. Проектируя методы воспитания, надо предвидеть _________________ состояние воспитанников в то время, когда методы будут применяться.
Семинар 5. Педагогическое взаимодействие в воспитании. План 1. Понятие о педагогическом взаимодействии и педагогическом воздействии. 2. Основные характеристики взаимодействия. 3. Эффективность взаимодействия. 4. Типы взаимодействия. 5. Стратегии педагогического взаимодействия. Литература для подготовки 1. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии/под ред. С.А. Смирнова. 2. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: учеб. пособие.
Задания для выполнения дома при подготовке к семинару (каждым студентом выполняются все задания)
Задание 1. Прочитайте данные ниже определения терминов «педагогическое взаимодействие» и «педагогическое воздействие» и определите, как они соотносятся между собой. Ответ запишите и поясните. Педагогическое взаимодействие – это преднамеренный контакт педагога и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности, отношениях.
Педагогическое воздействие – это влияние педагога на волю, эмоции воспитанников, на организацию их жизни и деятельности в интересах формирования у них требуемых качеств и обеспечения успешного достижения заданных целей. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Как Вам известно, воздействие бывает двух видов: прямое и косвенное (опосредованное). Дайте характеристику этим видам воздействия и приведите примеры каждого из школьной жизни.
Задание 3. Воздействуя на ребенка, педагог инициирует его активность, оснащает его способами взаимодействия с миром, содействует осмыслению «Я» ребенка в связях с окружающим миром. В этом состоит назначение педагогического воздействия, по мнению Надежды Егоровны Щурковой. Приведите примеры фраз учителя, отражающих это назначение.
Задание 4. Эффективность взаимодействия определяется на основе развития его основных характеристик, к которым относят взаимопознание, взаимопонимание, взаимоотношение, взаимные действия, взаимовлияние. Заполните пропуски в таблице на основе материала из учебного пособия М.И. Рожкова, Л.В. Байбородовой, указанного в списке литературы.
Кроме того, об эффективности взаимодействия можно судить также по обогащению содержания совместной деятельности и общения, способов и форм взаимодействия, по расширению внешних и внутренних связей, осуществлению преемственности.
Задание 5. Сущность взаимодействия помогают раскрыть такие интегративные характеристики, как срабатываемость и совместимость.
Срабатываемость – феномен, характеризующий совместную деятельность людей с точки зрения ее успешности (количества, качества, скорости), оптимальной координации действий партнеров, основанной на взаимном содействии. Совместимость характеризуется максимально возможной удовлетворенностью партнеров друг другом, значительными эмоционально-энергетическими затратами на взаимодействие, высокой когнитивной идентификацией. Для совместимости ведущим является эмоциональный компонент взаимодействия. При оптимальной срабатываемости главным источником удовлетворения взаимодействием является совместная работа, при оптимальной совместимости – процесс общения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.012 с.) |