Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как вы думаете, зависит ли эффективность взаимодействия от срабатываемости и совместимости. Почему.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 6. Прочитайте материал параграфа «Типы взаимодействия» из учебного пособия М.И. Рожкова и Л.В. Байбородовой, указанного в списке литературы, и научитесь пояснять данную ниже таблицу.
Задание 7. Охарактеризуйте стратегии педагогического взаимодействия, заполнив таблицу (см.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии/под ред. С.А. Смирнова):
Семинар 6. Воспитательная деятельность классного руководителя План 1. Понятие о классном руководстве. 2. История классного руководства в России (доклад, 1 студент, 5-6 минут). 3. Вариативность классного руководства. 4. Функции классного руководителя. 5. Направления деятельности классного руководителя. 6. Взаимодействие классного руководителя и семьи учащегося. 7. Технологический цикл воспитательной работы классного руководителя. Литература для подготовки 1. Классному руководителю/ под ред. М.И. Рожкова. 2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /под ред. С.А. Смирнова. 3. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. Задания для выполнения дома при подготовке к семинару (каждым студентом выполняются все задания) Задание 1. Дайте определение термина «классный руководитель». Классный руководитель – это_______________________________________________ ___________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Поясните, в чем состоит вариативность классного руководства в организационном, содержательном и психолого-педагогическом аспектах (см. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания).
Задание 3. Вариантами должностного статуса классного руководителя в школе являются классный воспитатель, классный руководитель, куратор. Выявите сходства и отличия этих статусов. Общее |
Особенное | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классный воспитатель | Классный руководитель | Куратор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 4. Различные авторы выделяют разные функции классного руководителя. Составьте свой обобщенный список функций классного руководителя, который, по Вашему мнению, демонстрирует весь спектр деятельности классного руководителя. Кратко поясните каждую функцию.
1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Традиционно выделяют несколько направлений деятельности классного руководителя, укажите назначение каждого из них.
Направление деятельности | Назначение |
1.Изучение отдельных учащихся и коллектива класса | |
2.Сплочение и развитие коллектива класса | |
3.Индивидуальная работа с учащимися | |
4.Взаимодействие с семьей | |
5.Взаимодействие с педагогами школы | |
6.Взаимодействие с общественностью |
Задание 6. Назовите формы взаимодействия классного руководителя с семьей.
Коллективные:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Групповые:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальные:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Назовите трудности, с которыми, по Вашему мнению, может столкнуться классный руководитель, осуществляя взаимодействие с семьями учащихся.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. Кратко охарактеризуйте 4 этапа технологического цикла воспитательной работы классного руководителя (см. Педагогика/под ред. Л.П. Крившенко).
Технологический этап | Характеристика этапа |
1.Диагностика | |
2.Планирование | |
3.Реализация плана | |
4.Анализ результатов |
Семинар 7. Просветительская деятельность среди населения
План
1. Понятия «просветительство», «просвещение», «просветительская деятельность».
2. Цели и задачи просветительской деятельности.
3. Принципы просветительской деятельности.
4. Направления, формы и средства просветительской деятельности.
5. Система просвещения.
6. Просветительские программы и проекты.
7. Просветительские учреждения и работники просвещения.
8. Просветительская деятельность педагога.
Задания для выполнения дома при подготовке к семинару
(каждым студентом выполняются все задания)
Задание 1. Найдите в Интернете модельный закон «О просветительской деятельности», распечатайте его и выделите при помощи текстовыделителей, цветных ручек и пр. в тексте закона материал, относящийся к пунктам плана семинарского занятия.
Вы можете воспользоваться этой ссылкой: http://pravo.levonevsky.org/bazaby09/sbor44/text44513.htm Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств от 7 декабря 2002 г. №20-15 "О модельном законе "О просветительской деятельности"
Задание 2. Распечатайте приведенный ниже текст, выделите при помощи текстовыделителей, цветных ручек и пр. в нем материал, относящийся к пунктам плана семинарского занятия.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.136.223 (0.006 с.)