Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повреждения и ремонт основных деталей гтд

Поиск

Значительная часть сведений о повреждениях и ремонте основных деталей ГТД представлена в таблице.

Ремонт и замена толстостенных деталей и узлов (корпусов, картеров, агрегатов).

В процессе ОТС на корпусных деталях и узлах об­наруживают следующие повреждения: трещины; износ и наклеп в отверстиях под подшипники; механические повреждения и де­формацию; коррозию; нарушение резьбы в отверстиях; несоплоскостность, непараллельность, неперпендикулярность сопрягаемых поверхностей. Мелкие трещины в бобышках, приливах, на внешних поверхностях деталей и узлов после слесарно-механической обработки устраняются заваркой, наплав­кой, пайкой согласно ТУ на ремонт. Швы подвергаются последую­щей слесарно-механической обработке. Предварительная слесарно-механическая обработка включает разделку материала в месте трещины под углом 120—150° на глубину 3—5 мм, выведение трещины дисковыми шлифовальными кругами или фрезами, а при невозможности выведения трещины – засверение ее концов свер­лом диаметром 3—4 мм. После подготовки детали, узла произво­дится сварка, наварка, наплавка (плазменная, вибродуговая и т. д.). Последующая слесарно-механическая обработка ремонт­ного участка детали, узла включает обработку, очистку и упроч­нение шва с помощью напильников, пневмошлифовальных маши­нок, дробеструйных установок и т. д. Устранение износа, наклепа, коррозии, механических повреждений в местах опор и подшипни­ков производится на расточных, шлифовальных станках с после­дующим нанесением электрохимического покрытия или напыле­ния металла (неметалла) для сохранения условий посадок при сборке АД. Аналогичные повреждения на нерабочих поверхно­стях устраняются зачисткой шабером, надфилем или личным на­пильником, пневмошлифовальной машинкой, наждачной шкуркой и т. д. Несоответствие положения сопрягаемых поверхностей устраняется шабером, зачисткой, а затем проверкой на плите, «ложном» от­ветном узле по краске на прилегание. Прилегание должно быть не менее 70-80% площади соприкасающихся поверхностей. При нарушении резьбы в отверстиях разрешается ее правка метчиком или в отдельных случаях – нарезание новой резьбы ремонтного размера, в бобышках разрешается заварка отверстия под резь­бу, последующее сверление и нарезка новой резьбы. При забраковании какого-либо узла корпуса АД вместо него может быть уста­новлен узел I категории или отремонтированный, но имеющий ос­таток назначенного ресурса, обеспечивающий отработку остатка назначенного ресурса данного экземпляра АД. Замена узла кор­пуса фиксируется в технической документации АД.

При замене узла обязательно проводится проверка: прилега­ния его поверхностей сопряжения с другими узлами; соосности отверстий под валы, опоры, подшипники; герметичности корпуса АД в сборе.

 


 

Рекомендации по ремонту, восстановлению основных деталей, узлов ГТД

 

№ п/п Наименование повреждения детали, узла Причины появления повреждения Метод, способ ОТС Метод, способ обработки при ремонте, восстановлении

I Корпусные толстостенные детали, узлы (компрессора, турбины)

1 Трещины около отверстий, по бобышкам (приливам) в местах сварки Некачественное изготовление. Нагрузка в эксплуатации ОЛМ, НК Замена; ремонт сваркой.
2 Износ, мелкие забоины, царапины, коррозия Зазор в местах соединения. Попадание посторонних предметов. Небрежная эксплуатация. ОЛМ, ТИ Слесарная обработка (зачистка)
3 Неплотность поверхностей в соединении Некачественное изготовление ОЛМ, проверка по краске на плите Слесарная обработка (шабрение)
4 Деформация – коробление поверхностей фланцев Некачественное изготовление. Нагрузка в эксплуатации. ОЛМ, ТИ Механическая обработка (подтарцовка)
5 Срыв резьбы Некачественное изготовление, ТОиР ОЛМ Нарезка новой резьбы; при необходимости заварка отверстия, сверление и нарезка новой резьбы

II Ротор компрессора, турбины

1 Разрушение, трещины, деформация валов, дисков, разрушение лопаток (обрыв, обгорание, оплавление, перегрев) Некачественное изготовление, нагрузка в эксплуатации, несоблюдение режимов работы АД, разрегулировка топливной аппаратуры, усталость материала ОЛМ, ТИ, НК Замена
2 Износ, наклеп, мелкие забоины, царапины, коррозия, эрозия валов, дисков Некачественное изготовление, нагрузка в эксплуатации, попадание посторонних предметов, несоблюдение режимов работы АД, разрегулировка топливной аппаратуры ОЛМ, ТИ, НК Слесарно-механическая обработка (зачистка, запиловка, шлифовка, полировка) напыление, хромирование
3 Перегрев дисков Нагрузки в эксплуатации, несоблюдение режимов работы АД, разрегулировка топливной аппаратуры ОЛМ, замер твердости материала По замерам твердости материала принимается решение – браковать или продолжить эксплуатацию
4 Трещины, износ, наклеп, удлинение, мелкие забоины, царапины, ослабление посадки, коррозия, эрозия лопаток Нагрузки в эксплуатации, несоблюдение режимов работы АД, разрегулировка топливной аппаратуры, наличие концентраторов напряжения, усталость материала, попадание посторонних предметов ОЛМ, ТИ, НК, замер твердости материала Замена, слесарно-механическая обработка (зачистка, шлифовка) наплавка, наварка, сварка, напыление, диффузионная обработок

III Тонкостенные детали, узлы (например камера сгорания)

1 Разрушение (прогар), трещины около отверстий, в местах сварки Некачественное изготовление, нагрузка в эксплуатации, несоблюдение режимов работы АД, разрегулировка топливной аппаратуры ОЛМ, ТИ, НК Замена, ремонт сваркой (с установкой накладок)
2 Износ, наклеп, мелкие забоины, царапины, коррозия, эрозия Нагрузка в эксплуатации, попадание посторонних предметов, несоблюдение режимов работы АД, разрегулировка топливной аппаратуры ОЛМ, ТИ, НК Слесарная обработка (зачистка), наварка, наплавка, напыление, гальванообработка
3 Деформация (коробление) Нагрузка в эксплуатации, несоблюдение режимов работы АД, разрегулировка топливной аппаратуры ОЛМ, ТИ, НК Замена, слесарная обработка (правка), установка накладок сваркой
4 Нагароотложения Некачественное топливо, несоблюдение режимов работы АД, разрегулировка топливной аппаратуры ОЛМ Зачистка, выжигание

IV Сопловой аппарат

1 Разрушения, прогар, выгорания, трещины, перегрев Нагрузки в эксплуатации, несоблюдение режимов работы АД, разрегулировка топливной аппаратуры, наличие концентраторов напряжения, усталость материала ОЛМ, НК Замена. Сварка, наплавка, наварка, напыление, установка накладок сваркой
2 Износ, деформация (отставание кромок, прогиб, коробление) мелкие механические повреждения (забоины, царапины) эрозия, коррозия лопаток Нагрузки в эксплуатации, несоблюдение режимов работы АД, разрегулировка топливной аппаратуры, усталость материала ОЛМ, ТИ, НК Слесарная обработка (зачистка, правка) Сварка, наварка, наплавка, напыление, установка накладок сваркой



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.237 (0.006 с.)