Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ремонт и замена цилиндрово-поршневой и кривошипно-шатунной части пад↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Одной из основных причин, вызывающих повреждения КЭ, деталей, узлов, ПАД является изнашивание. Изнашивание обусловлено преобладающим влиянием трения скольжения при высоких температурах, ограниченной смазке, больших возвратно-поступательно движущихся и вращающихся массах. Особенности технологического процесса ремонта КЭ связаны с восстановлением цилиндрово-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма ПАД. На их долю приходится подавляющее (до 70%) повреждений. Износу при трении подвержены рабочие поверхности гильзы, направляющих втулок клапанов, поршней, поршневых пальцев и колец, клапанных пружин, наконечников тяг, фасок клапанов газораспределения. Высокотемпературное агрессивное воздействие газов вызывает газовую коррозию на зеркале цилиндров, на поверхностях донышка клапанов газораспределения, днище поршней. Под действием высокой температуры происходит выгорание сферической поверхности головки цилиндра, фасок седла и клапана выпуска, его штока и направляющей втулки. Температурные деформации приводят к короблению и выпучиванию грибка клапана выпуска, крышек клапанных коробок. Штоки клапанов подвержены ползучести. Усталостные трещины появляются на фланце крепления цилиндров у отверстий и на ребрах головки цилиндра. На деталях кривошипно-шатунного механизма износ при трении проявляется в виде овальности и конусности кривошипной шейки коленчатого вала, наклепа на шлицах, в проушинах под переднюю и заднюю части, во втулках противовесов. На главных и прицепных шатунах появляется наклеп и риски в отверстиях под пальцы прицепных шатунов, на посадочных поверхностях пальцев. На втулке главного шатуна наблюдается сползание свинцово-индиевого и медного покрытия. Усталостные трещины развиваются на шлицах коленчатого вала, втулке главного шатуна. Структурные изменения из-за перегрева кривошипной шейки и щеки вала определяются по цветам побежалости. Коррозия на нерабочих поверхностях шатунов, поверхностях коленчатого вала вызывается действием газов и смазывающих масел. Из других повреждений можно выделить усталостное выкрашивание дорожек и тел качения подшипников, рабочей поверхности кулачковых шайб, наконечников тяг, толкателей, зубчатых колес, шлицев, наклеп на стыках соединения и фланцах картера, трещины на теле картера и резьбовой части стяжного болта. К технологическим особенностям ремонта ПАД относятся: простота технологических мероприятий по обеспечению балансировки ротора (уравновешенность обеспечивается подбором поршней по массе, а шатунов – по массам поршневой и кривошипной головок), большой объем работ, связанных с восстановлением деталей по сравнению с узловой обработкой (в узле обрабатываются рабочие поверхности коренных шеек при восстановлении хромированием, направляющих втулок клапанов и седел при замене, посадочные и рабочие поверхности втулок картеров); большая трудоемкость механической обработки – шлифования, хонингования, притирки (это – связано с необходимостью устранения поверхностных повреждений практически на каждом цилиндре, шатуне, коленчатом валу); значительный объем работ по очистке деталей и прокачке маслоканалов из-за повышенного нагарообразования и отложений кокса. Технологические стадии, этапы и фазы ремонта ПАД и ГТД принципиально не отличаются. Наиболее специфические элементы технологических процессов выполняются при ремонте цилиндров, поршней и главных шатунов. В ТТ на цилиндр установлены: размеры, отклонения от правильной формы по трем поясам гильзы, двум поясам направляющих втулок клапанов; посадки направляющих втулок и седел клапанов; шероховатость рабочих поверхностей гильзы и втулок; перечень и характеристики повреждений, подлежащих устранению и служащих признаком отбраковки. При ремонте цилиндра запиливаются ребра головки в случае обнаружений на них трещины или облома, зачищаются поверхностные повреждений на фланцах клапанных коробок, на зеркале гильзы цилиндра. Гильзы хонингуются для удаления рисок, коррозии, гофра (особенно в зоне деформационного сужения), погрешностей формы, наволакивания материала поршня. Замена деталей и узловая обработка занимают заметное место в технологии восстановления цилиндра. Наиболее характерна замена чугунной направляющей клапана выпуска. Она производится при излишнем износе внутренней поверхности втулки. Удаляемую втулку зенкеруют до толщины стенок 0,2 – 0,7 мм, при которой остатки втулки легко выбиваются. Внутренняя поверхность вновь запрессованной втулки на том же станке разворачивается до получения заданных ТТ шероховатости и точности. Фаски седел клапанов в случае износа, прогара, забоин, коррозии фрезеруются и шлифуются. Качество проверяется калибром, по краске- (на прилегание). При необходимости производится притирка клапана. При обработке фаски инструмент базируется по рабочей поверхности направляющей втулки, что обеспечивает соосность седла и направляющей. На заключительных этапах ремонта цилиндры с собранными клапанными механизмами испытываются на герметичность. В ТТ на главный шатун ограничены: размеры, погрешности формы и -взаимное положение поверхностей втулок поршневой и кривошипной головок и отверстий под втулки, пальцы прицепных шатунов; шероховатость поверхностей. При ремонте шатунов с их нерабочей поверхности полировкой устраняются поверхностные повреждения (коррозия, забоины), наклеп и риски в отверстиях под пальцы прицепных шатунов и под втулку кривошипной головки. Замене подлежат втулки кривошипной и поршневой головки, параметры которых выходят из ТТ. Обработка шатуна при замене втулки кривошипной головки является наиболее трудоемкой операцией узловой обработки. Для облегчения выпрессовки втулка предварительно растачивается. Проверяется состояние поверхности отверстия, мелкие повреждения полируются. При глубоком наклепе, надирах отверстие обрабатывается шлифованием и хонингованием до ремонтного размера. По размеру обработанной поверхности подбирается новая втулка, обеспечивающая требуемый натяг. Для запрессовки шатун нагревается в горячем масле. После запрессовки втулка растачивается. Особенность рабочей поверхности втулки главного шатуна состоит в том, что она имеет специальный профиль – гиперболу. Этот профиль получают посредством копировального устройства, которое является частью приспособления для расточки. На расточенную поверхность втулки наносится свинцово-индиевое покрытие. При контроле проверяется расстояние между осями и параллельность осей втулок главного шатуна, «скручивания» прицепного. Ремонт коленчатого вала сводится к устранению поверхностных повреждений на его частях, замене и обработке втулок щек, противовесов. Каждый коленчатый вал подвергается статической балансировке. Уравновешивание достигается вначале снятием металла с противовесов, а после сборки вала – подбором заглушек шатунных шеек. Валы при ремонте проходят гидроиспытания. Повреждениями поршней являются: прогар, разрушения, трещины, износ, деформация, задиры и коррозия. Мелкие забоины и риски устраняются зачисткой шабером. Незначительная коррозия на днище поршня устраняется подторцовкой на токарном станке или шабером с последующей полировкой. Поршни могут при ремонте подвергаться хромированию, азотированию. При износе канавок под поршневые кольца производится их проточка на токарном станке с последующей установкой колец с увеличенным, а иногда и ремонтным размером. Размеры колец увеличиваются цинкованием, меднением, хромированием с толщиной слоя до 0,06 мм. Но хромирование колец разрешается только при условии их установки не в хромированные, а азотированные цилиндры и при отсутствии хрома на цилиндрах. После ремонта поршни обязательно подбираются в комплекты по массе и времени наработки. Все поршни подвергаются для этого клеймению по наработке. Отклонение массы поршней в комплекте не должно превышать 10 г. В эксплуатации на клапанах цилиндрово-поршневой группы могут появляться прогары фаски грибков или их коробления, трещины, коррозия; износ штоков или торцов; риски и забоины на фасках грибков; износ тарелок клапанов и т. д. Незначительные повреждения устраняются зачисткой и полировкой. При значительном износе шток хромируется. При ремонте шток шлифуется и полируется. Фаски клапанов шлифуются на станках, проверяются индикатором на биение и по краске на прилегание. Заключительной операцией ремонта каждого клапана является притирка грибка по седлу с помощью пасты на специальном станке или вручную. Притирке подвергаются и новые клапаны. Результаты притирки проверяются керосином на герметичность узлов клапанов в гнездах цилиндра, при этом просачивание керосина в течение 5 – 10 мин не допускается.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.62.36 (0.01 с.) |