Ремонт и восстановление лакокрасочных покрытий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ремонт и восстановление лакокрасочных покрытий



Лакокрасочные покрытия предназначаются главным образом для защиты планера самолета и его агрегатов от разрушающего действия атмосферных факторов и различных агрессивных сред, используемых на самолетах или образующихся при эксплуатации. Покрытия должны хорошо сцепляться с металлом, быта атмосферостойкими, устойчивыми к температурным перепадам; сохранять свои свойства в условиях полета на больших скоростях, при переменных нагрузках и вибрации; выдерживать без разрушения воздействия смазочных масел и топлив, пыли или песка, попадающих на поверхность обшивки при эксплуатации; обеспечивать надежную защиту самолета и элементов его конструкции от коррозии; обеспечивать хороший декоративный вид самолета.

Состав лакокрасочных материалов:

Пленкообразующие - создают защитную пленку, обладающую хорошей адгезией к покрываемой поверхности. В качестве пленкообразующих используются - растительные масла (высыхающие, полувысыхающие, невысыхающие); смолы (естественные и синтетические); эфиры целлюлозы. Растворители - бесцветные жидкие органические соединения. Они применяются для растворения пленкообразующих веществ. Для снижения расхода дорогостоящих растворителей к ним добавляют разбавитель. Пигменты - порошкообразные цветные окислы либо соли металлов естественного или искусственного происхождения, не растворимые в пленкообразующих веществах и растворителях и находящиеся в лакокрасочном материале во взвешенном тонкоизмельченном состоянии. Пигменты придают пленке цвет, непрозрачность, замедляют старение и повышают ее атмосферостойкость. Наполнители - окислы или соли металлов. Употребляются для замены части пигментов в целях удешевления материала. Сиккативы - для ускорения процесса высыхания масел. Пластификаторы - для повышения гибкости лакокрасочной пленки.

Основной характер разрушения лакокрасочных покрытий:

меление - поверхностное разрушение пигментированного лакокрасочного покрытия в результате фотохимического процесса сопровождаемое образованием свободных частиц пигмента, легко удаляемых о поверхности;

выветривание - процесс разрушения покрытия в результате воздействия воздушного потока, вызывающего износ верхнего слоя покрытия;

растрескивание - вследствие потери покрытием механической прочности в результате его старения;

отслаивание - вследствие нарушения его оцепления о грунтом; сыпь и пузыри - при проникновении влаги через пленку;

коррозия - появление продуктов коррозии на поверхности покрытия.

Ремонт лакокрасочных покрытий:

1. Если покрытие имеет меление, выветривание, грязеудержание и при этом не затронут разрушением грунтовочный слой, покрытие необходимо зачистить шлифовальной шкуркой (без повреждения грунтовочного покрытия), протереть сухой кистью или чистыми салфетками для удаления продуктов зачистки, затем промыть салфетками, смоченными в чистом бензине или уайт-спирите. После этого старое покрытие обновляется эмалью соответствующей марки и цвета.

2. Если покрытие имеет разрушения (растрескивание, отслаивание, сыпь и пузыри, коррозию) и по результатам дефектации подлежит полной или частичной смывке, оно должно быть полностью или частично (на участках разрушения) восстановлено. При этом, если покрытие разрушено до грунтовочного слоя, края его следует зачистить шлифовальной шкуркой, не повреждая грутовки, протереть сухой кистью или чистыми салфетками, затем салфетками, смоченными в чистом бензине. На обработанные участки следует нанести эмаль соответствующей марки и цвета.

3. Если покрытие разрушено до металла и подлежит частичной смывке на этих участках, края размытого покрытия следует зачистить шлифовальной шкуркой, не повреждая металлической поверхности, удалить продукты зачистки, протереть салфетками, омоченными в чистом бензине или уайт-спирите. На обработанные участки нанести грунтовку и эмаль соответствующей марки и цвета.

Общие правила нанесения лакокрасочных материалов:

1. Лакокрасочные материалы следует наносить на окрашиваемую поверхность методом распыления (воздушного или безвоздушного). Пользоваться кистью следует только при выполнении отдельных операций, например, при пропитке тканевой обшивки аэролаками, при подкраске небольших участков поверхности деталей и агрегатов. Наносить материалы нужно несколькими тонкими слоями. Покрытие из одного слоя не может служить надежной защитой от коррозии из-за его пористости. Уменьшать количество слоев за счет увеличения их толщины запрещается, так как это снижает прочность пленки, вызывает ее растрескивание, образование морщин, подтеков.

2. При нанесении лакокрасочных материалов краскораспылителем необходимо соблюдать следующие условия:

- перед началом работы осмотреть краскораспылитель, убедиться в его исправности; конус иглы краскораспылителя не должен выходить за кромку передней части сопла; при закрытии иглой сопла лакокрасочный материал не должен течь;

-  стакан краскораспылителя после наполнения лакокрасочным материалом закрыть крышкой; 

- давление сжатого воздуха, идущего на распыление лакокрасочных материалов, должно быть в пределах 2,5-4 атм;

-  расстояние от краскораспылителя до окрашиваемой поверхности должно быть 250-350 мм;

-  скорость передвижения краскораспылителя параллельно окрашиваемой поверхности должна быть равномерной - 14-18 м/мин; направление струи распыляемого материала должно быть перпендикулярным к окрашиваемой поверхности;

- распыляемый материал следует наносить перекрещивающимся двойным слоем: первый слой - по вертикали, второй - по горизонтали;

- в момент соприкосновения с окрашиваемой поверхностью лакокрасочный материал должен быть "мокрым", а не полусухим; полусухой слой может быть при чрезмерно большом удалении краскораспылителя от окрашиваемой поверхности, а также при низкой влажности окружающего воздуха или высокой его температуре;

- наносить слой лакокрасочного материла необходимо полоской сверху вниз, равномерным движением руки; вторую полоску наносить снизу вверх и т.д.; при этом надо следить, чтобы край новой полоски ложился на край уже нанесенной.

3. При нанесении лакокрасочного материала кистью требуется соблюдать следующие правила:

- вязкость лакокрасочных материалов должна быть такой, чтобы они "сходили" с кисти только при нажатии на окрашиваемую поверхность; при этом кисть необходимо удерживать перпендикулярно к окрашиваемой поверхности; материал наносить тонким и ровным слоем; в толстом слое краска высыхает неравномерно, вследствие чего на поверхности покрытия образуются шероховатости, морщины и трещины;

- для получения необходимой степени укрывистости краску следует наносить в два тонких слоя, давая возможность каждому слою высохнуть;

- распределять лакокрасочный материал по поверхности необходимо равномерно; для этого его следует наносить широкими полосами, тщательно растушевывая сначала в одном направлении, а затем в другом, перпендикулярном к первому.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.006 с.)