Ремонт и замена тонкостенных деталей и узлов (входного устройства, жаровых труб, камер сгорания, выхлопных устройств, коллекторов, конусов и др.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ремонт и замена тонкостенных деталей и узлов (входного устройства, жаровых труб, камер сгорания, выхлопных устройств, коллекторов, конусов и др.)



На тонкостенных деталях АД в процессе эксплуатации появляются разрушения (прогары, оплавления), трещины, деформация (коробление), износ, наклеп, механические повреждения (забоины, царапины), коррозия, эрозия и др.

Ремонт производится слесарно-механической обработкой, сваркой, напылением, наплавкой, наваркой, гальванообработкой. Производится зачистка, правка, при необходимости вырезка места разрушения, засверловка трещин, установка накладок. После ремонта производится проверка размеров и других параметров.

Замена и ремонт лопаток АД

 Значительный объем затрат, трудоемкости занимают замена, ремонт лопаток АД. Среднестатистические данные по отбраковке лопаток АД составляют 31% или более 2 млн. штук ежегодно. В процессе ремонта лопаток нередко применяются наплавка, наварка, напыление, диффузионная обработка.

При необходимости замены лопаток они подбираются по чертежу, наработке, массе, размерам, профилю.

Ремонт и замена валов, осей и пальцев

Валы, оси и пальцы АД очень разнообразны в конструктивно-технологическом отношении и этим определяется различие спосо­бов их восстановления. Основными повреждениями этих дета­лей являются: трещины; износ и наклеп; деформация (изгиб, скручивание); механические повреждения; коррозия, реже разрушения.

Следы износа и наклепа, коррозия и механические поврежде­ния устраняются проточкой, шлифовкой, а иногда и полированием на станках, зачисткой шкуркой. Для соблюдения геометрических размеров и формы, указанные детали могут подвергаться метал­лизации (электрохимической, химической, напылению, наплавке и т. д.), электроискровой и электромеханической обработке с по­следующей шлифовкой, полировкой.         

Мелкие поверхностные трещины можно выводить слесарно-механической обработкой. Если это не дает положительных результа­тов, некоторые детали могут быть восстановлены сваркой, наплав­кой, пайкой с последующей слесарно-механической обработкой и упрочнением. При невозможности применения этих технологи­ческих процессов детали бракуются. При наличии изгиба, скручи­вания детали бракуются. В редких случаях при изгибе валы подвергаются правке наклепом. Если у вала, оси, пальца обнару­жен износ, наклеп шпоночного паза или шлицев, то ремонт про­изводится увеличением размера паза фрезерованием под ремонт­ный размер шпонки, наплавкой шлицев и последующей слесарно-механической обработкой и упрочнением.

При забраковании вала, оси, пальца производят их замену на детали I категории или отремонтированные. При этом обращают внимание на их наработку, техническое состояние, соответствие серии и номеру чертежа. Производят проверку биения посадочных поверхностей, технические измерения для подбора соответствую­щих ответных деталей узлов АД для соблюдения требований ТУ на посадку, соосность и т. д.

Ремонт и замена втулок

Втулки применяются в АД в качестве опор и подшипников скольжения. В процессе эксплуатации АД на втулках могут по­явиться следующие повреждения: разрушения, трещины, наклеп, коррозия, де­формация, механические повреждения и т. д. Часто втулки в про­цессе разборки, ремонта узлов АД необходимо выпрессовывать. Это производится обычно с помощью пресса или вручную (выколотка и молоток). Узел укладывается на стол прес­са или специальную подставку, имеющую внизу отверстие для прохода выпрессовываемой втулки. Затем в патрон пресса встав­ляется пуансон (чаще ступенчатый) размером, соответствующий диаметру втулки. Опуская передвижную рейку (шток) пресса вниз, выпрессовывается втулка. Иногда для выпрессовки втулки узел предварительно нагревают или охлаждают.

При ремонте втулку подвергают необходимой слесарно-механической (зачистка, опиловка, развертывание, точение, шлифова­ние, обжатие), гальванической обработке (оловянирование, латунирование, бронзирование, свинцевание, меднение и т. д.) и вновь запрессовывают в узел.

При возможности слесарно-механическую и гальваническую обработку втулки целесообразно проводить в сборе с узлом, т. е. без выпрессовки.

Иногда после замены забракованной втулки или после запрессовки отремонтированной втулки требуется произвести до­полнительную механическую обработку, например подторцовку, снятие фасок, рас­точку, шлифовку и т. д.

В отдельных случаях втулку из узла удаляют расточкой на токарном станке или с помощью вывертывания болта, введенного в специально нарезанную во втулке резьбу. В этих случаях втулка бракуется.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.005 с.)