Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описать методику работы с аудиовизуальными материалами, как средством создания языковой иноязычной среды.
Аудиовизуальные средства обучения (АВСО) – это тех. учебные пособия, предназначенные для создания иноязычной среды и стимулирования речевой деятельности уч-ся, при использовании которых информация поступает по слуховому и зрительному каналу последовательно(синхронно). Цель: обучение устной разговорной речи Задача: подготовить уч-ся к повседневному общению (разговорный язык) Чтение и письмо – не может быть основой обучения. Они вторичны. Общение – первично. Основа обучения - устная речь. Воспроизведение нового материала на основе целостных структур отмечается на слух. Большое значение- звуковые образы. Отличие метода - широкое использование звуковой и зрительной наглядности АВСО создает искусственную (учебную) языковую среду. Искусственная (уч) языковая среда - совокупность моделирования ситуаций общения, которые вызывают у обучаемых готовность к ин. коммуникативной деятельности и побуждают их к адекватному использованию речевых\неречевых со. Видеофильм - специально подготовленный в методическом и режиссерском плане аудиовизуальное средство обучения, предназначенное для создания естественных ситуаций речевого общения. Видеофильм 1. Особенности предъявления информации · Информационная насыщенность · Синтез основных видов наглядности · Аутентичность учеб материала 2. Цели · Совершенствование реч. навыков · Развитие умений устной речи · Расширение страноведческих знаний уч-ся 3. Методика работы с АВСО · Пред-демонстрационный 1) Снятие языковых трудностей 2) Прогнозирование содержания 3) Ввод лексических единиц
· Демонстрационный (Цель- контроль с помощью переводных и беспереводных способов) 1)Просмотр 2)Контроль понимания (Ответь на…, соотнеси, не\согласись) · Последемонстрационный (Цель- развитие речевых навыков) 1) Показ кадра без звука, воспроизведение уч-ся фразы\реплики, выполнение речевых упр. под руководством учителя 2) Пересказ, разыгрывание диалогов
Этапы: Презентация - указание, направление мысли учащихся, восприятие на слух Объяснение - учитель задает вопрос, выявляет правильность восприятия звуков и структур Если есть непонимание опять наглядность. Повторение - повторение, таким образом, проверка воспроизведения по записи на магнитофоне- заучивание
Закрепление - комментарий диафильма без звукового сопровождения (немое кино) > прослушивание магнитофонной записи > учащиеся варьируют отдельные структуры > усвоение структур в ходе лабораторного занятия. Весь цикл заканчивается беседой по теме!
Приемы: 1. Предъявление зрительного ряда без звука - Выберите диалог с самыми длинными репликами и предложите уч-ся угадать содержание ситуации - Устный\письменный комментарий того, что видит уч-ся 2. Предъявление звукового ряда без зрительного - Высказывание предположений о месте действиях, характере, персонажах 3. Использование «Пауз» - Определить эмоции персонажа - Обсуждение моментов 4. Синхронное предъявление звукового и зрительного рядов - Что встречалось в данном отрывке из снимка - Вопросы после просмотра 5. Показ отрывков(эпизодов) видеофильма с наруш логической последовательностью - Перед просмотром предположить, что случилось и разложить кадры в правильном порядке 6. Раздельный просмотр (одни – смотрят, другие- слушают) - Информационный разрыв СТРУКТУРА ВИДЕОЗАНЯТИЯ:
1.подготовительный этап – снятие языковых и лингвострановедческих трудностей; 2. восприятие видеофрагмента; 3. контроль понимания основного содержания; 4. совершенствование навыков и развитие речевых умений (диалог, монолог).
ЭТАПЫ:
1. преддемонстрационный – введение в ситуацию, снятие языковых трудностей, установка на просмотр, первый просмотр, контроль выполнения установочного задания; 2. демонстрационный – второй просмотр, изменение установки, может быть остановка, закрепление языкового материала, третий просмотр (выполнение задания, направленного на изучение иноязычной культуры и выявление межкультурных различий). 3. последемонстрационный – ролевые игры, диалогическая и монологическая речь, ответы на проблемные вопросы.
Видео мотивирует речевую деятельность; происходит постижение живой иноязычной культуры, помогает развитию различных сторон психической деятельности; непроизвольное внимание переходит в произвольное, задействованы различные каналы поступления информации, интенсифицирует учебный процесс.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.009 с.) |