Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описать методику обучения аудированию на иностранном языке
Восприятие и понимание иноязычной речи на слух (аудирование) – рецептивный вид РД, который направлен на понимание речи на слух в момент порождения речи. ЦЕЛЬ – развитие умений и навыков восприятия речи на слух. Средство – аудирование как средство обучения обеспечивает знакомство учащихся с новым языковым и речевым материалом, формирование навыков и развитие умений в чтении, говорении, письме. Обучение предполагает формирование навыков аудирования (могу воспринимать, узнавать и прогнозировать языковые единицы) и развитие умений аудирования (понимание содержания и смысла высказывания с первого предъявления). Различают понимание на уровне значений, то есть могу ответить на вопросы, и на уровне смысла, то есть могу понять замысел автора и интерпретировать его. Навыки восприятия речи на слух – доведенные до автоматизма действия по восприятию, узнаванию, прогнозированию языковых средств звучащей ия речи, которые обеспечивают понимание. ТРУДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ Аудирование – самый трудный для овладения видов РД, требует больших интеллектуальных умений. На успешность овладения влияют объективные и субъективные причины. Объективные факторы связаны с условиями и особенностями предъявления звучащей речи (исключены повторы, речь может быть сбивчива, эмоциональна, чрезмерно научна) и особенности восприятия. Субъективные факторы определяются особенностями психики человека и уровнем его подготовки. Существует 4 группы трудностей при восприятии речи на слух: 1. языковые трудности – использование большого количества незнакомой лексики, идиом, разговорных формул, специальных терминов, аббревиатур и т.д.; эллиптичность; расхождение в написании и произношении; группа слов высокой точности; 2. смысловые – логика изложения, понимание предметного содержания, общий мотив говорящего. 3. условия предъявления: шумы, помехи, плохая акустика, однократное предъявление, дефекты речи, диалект, акцент, стиль подачи. 4. источник информации: речь учителя, аудио, видео.
2 вида работы с текстом для прослушивания:
Существует два способа устранения трудностей: преодоление (ученики сами пытаются догадаться) и предупреждение (учитель сам сообщает незнакомый материал). ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ 1. Предтекстовой этап включает: прогнозирование темы аудиотекста (по заголовку, ключевым словам, рисункам), снятие языковых трудностей, тренировочные упражнения по введению и закреплению лексического и грамматического материала, развитие языковой контекстуальной догадки, аудирование изолированных фрагментов текста, постановка коммуникативной задачи – присутствует всегда 2. текстовой этап включает: прослушивание текста, прослушивание отдельных частей, подбор к абзацу заглавия, ответы на вопросы по содержанию, анализ употребления языковых средств; 3. послетекстовой этап включает: контроль понимания смысла текста, развитие умений в других видах РД на материале аудиотекста (вопросно-ответная работа, определение и обсуждение идеи, замысла автора, расширение и продолжение текста, составление резюме, различные виды пересказа текста, подготовка монологических высказываний по проблеме аудиотекста, составление диалога, ролевая игра).
Примеры упражнений, направленных на контроль понимания текста для восприятия и понимания речи на слух: ответьте на вопросы; скажите верно\неверно высказывание; продолжите предложения; выберите правильный вариант ответа; поставьте пункты плана в правильной последовательности. 20. Охарактеризовать методику обучения диалогической речи ИЯ. Диалогическая речь – один из видов речевой деятельности и тесно связана с другими видами речевой деятельности ДР как форма устно-речевого общения – сочетание устных высказываний, последовательно порождаемых 2 или более собеседниками в непосредственном акте общения, которое характеризуется общностью ситуации и речевых намерений говорящих.
Диалогическое единство - исходная единица обучения ДР, состоит из реплик, принадлежащих разным собеседникам, характеризующиеся структурной, интонационной и содержательной законченностью Реплика - отдельное высказывание одного их собеседников, связанное с другими высказываниями в структуре диалога Психологическая характеристика ДР - обращенность, спонтанность, эмоциональная окрашенность, ситуативность, мотивированность. Лингвистическая характеристика ДР - наличие реплик, неполносоставность реплик, наличие речевых штампов) ОСНОВНЫЕ ПУТИ ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ. Единицей обучения является диалогическое единство – пара реплик, принадлежащих разным собеседникам, которые характеризуются структурной, содержательной и интонационной законченностью. Пути обучения ДР: 1. на основе диалога-образца – является наиболее оптимальным для обучения стандартным диалога. Оно проходит следующим образом: - знакомство с новыми словами, речевыми моделями и клише; - чтение и прослушивание диалога-образца и ответы на вопросы по его содержанию; - отработка хором и индивидуально речевых реплик диалога с целью заучивания их наизусть; - разыгрывание учебных диалогов, близких по содержанию диалогу-образцу; - выполнение упражнений на запоминание - воспроизведение диалога учащимися - замена отдельных компонентов реплик (целых реплик) диалога – образца, самостоятельное расширение собственных диалогов по аналогии с диалогом-образцом в новых ситуациях общения. 2. на основе поэтапного овладения диалогическими единствами: Этапы: - овладение отдельными репликами (переспрос, просьба, совет); - овладение умением соотносить отдельные реплики друг с другом (утверждение – переспрос, вопрос - ответ); - овладение типами микродиалога (диалог-расспрос, диалог-обмен информацией); - овладение умением вести развернутый диалог, включая различные типы микродиалогов; - самостоятельное составление диалогов по ситуации (на основе темы, текста, картинок, фильма), с использованием опор (ключевые слова, функциональные схемы, начало и концовка диалога). 3. с использованием ролевой игры.
ОПОРЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДР - Используются функциональные схемы диалогов. Они представляют собой название речевых функций, предназначенных для собеседников.
Приемы контроля и исправление ошибок: - переспрос, - перевод фразы, - повторение правильного варианта, - уточнение, - учитель спрашивает мнение учеников, вместе анализируют ошибки, - учитель готовит каждому карточки, в процессе разыгрывания записывает ошибки и раздает обучаемым.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.007 с.) |