Дать представление об обучении рецептивной лексике английского языка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дать представление об обучении рецептивной лексике английского языка.



Рецептивный навык - лексические единицы, при которых учащиеся должны понимать в рецептивных видах речевой деятельности в аудировании, чтении.

Цель: формирование навыка узнавания и понимания ЛЕ в письменном и устном тексте.

1 этап: Ознакомление с ЛЕ:

1. Предъявление ЛЕ на слух или в письменном контексте.

2. Сообщение учащимся правильной инструкции для распознавания производных сложных слов.

3. Определение учащимися значение ЛЕ а) на слух (определение по звучанию, с какими ранее выученными ЛЕ оно соотносится по общности значения; раскройте значение слова по его дефиниции; объясните на родном языке разницу в значениях;) б) визуально по формальному признаку (посмотрите на слово и скажите от каких слов обо образованно; определите по формам, признакам, какой частью речи являются выделенные слова; разложите сложное слово на компоненты) в) визуально, по семантическому признаку (найти синонимы, омонимы к слову; найти в тексте слова, относящиеся к определенной теме).

|

|| этап: Тренировка ЛЕ:

4. Воспроизведение учащимися ЛЕ изолированно и в связном контексте (повторить за диктором слова, предложения; записать слова, вставить пропущенные буквы; прочитать пары слов, абзац, внимание на звучание;)

5. Выполнение учащимися языковых и условно-речевых подготовительных и трансформационных упражнений с новыми ЛЕ. (составьте из приведённых компонентов сложное слово по образцу и запишите его; подберите прилагательное к данному существительному и наоборот; перефразируйте определенное предложение; сократите предложение, опустив определения; расширьте следующие предложения по образцу, употребляя новые слова).

6) Овладение учащимися навыком выбора в словах нужного значения слова. (прочитайте определения подчеркнутых слов по словарю; прочитайте пары предложений, догадайтесь о значении подчеркнутых слов, сделайте проверку по словарю;

этап: Активизация ЛЕ в чтении и аудировании:

7)Чтение текстов включая новые ЛЕ и контроль понимания прочитанного.

8)Прослушивание учащимися аудиотекста в который включены новые ЛЕ, контроль понимания учащихся.


1 7. Охарактеризовать систему обучения активному грамматическому материалу.

Грамматически правильное оформление иноязычной речи – одно из условий коммуникативного общения на иностранном языке.

 Цель – формирование речевого грамматического навыка (автоматизированное действие по выбору грамматического явления, адекватного речевой задаче в данной ситуации и правильному оформлению речевого высказывания).

Типология грамматического материала: активный грамматический минимум (это грамматические явления, которые учащиеся должны употреблять в процессе говорения и письменной речи), рецептивный грамматический минимум (грамматические явления, которые учащиеся должны понимать на слух и при чтении).

ПРИНЦИПЫ ОТБОРА:

v Частотность;

v Образцовость – способность служить образцом для аналогичных форм (ly для наречий);

v Сочетаемость – способность грамматического явления становиться частью сложной структуры (to be);

v Репрезентативность – грамматическое правило должно охватывать большое количество примеров (-s, -es).

ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ:

1. структурный – использование грамматических структур в качестве единиц обучения.

2. функциональный – овладение значением и употреблением грамматических явлений в зависимости от сфер и ситуаций, типов речевых актов и синтаксического контекста.

3. структурно-функциональный – соотнесение синтаксической структуры предложения с выражаемым ею логико-семантическим содержанием;

4. коммуникативный – использование изученного грамматического материала с самых начальных стадий изучения в естественных для общения целях и функциях или максимально приближенных к ним.

СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ ВВЕДЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

Для ознакомления с формой, значением и употреблением используется связный контекст (на слух или в печатном виде) + ситуативность и функциональность. Осмысление происходит индуктивным или дедуктивным способом. Индуктивный путь – от ситуации к правилу, дедуктивный – от правила к примерам. Главное – стимулировать исследовательский поиск, наблюдение. Отрабатывается произносительная сторона (проговаривание). В виде схемы рекомендуется записать правило.

ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

1. даны предложения со знакомым грамматическим явлением и новым. Подчеркните незнакомую форму и из контекста догадайтесь о ее значении.

2. сравните два явления, как образуется одно из них?

3. в тексте подчеркните предложения с настоящим продолженным временем.

4. повторяйте за мной.

5. откройте скобки.

6. выберите между настоящим простым и продолженным временем.

7. посмотрите на картинку и скажите, что она делает каждый день, сейчас.

1. прослушайте диалог и скажите, что он делает сейчас.

2. использую настоящее длительное время, запишите, что они делают.

 

Активный грамматический минимум- это грамматические явления, которые уч-ся должны употреблять в процессе говорения и письменной речи.

Грамматическая структура- это обобщенное обозначение инвариантных особенностей грамматических явлений.

Речевой образец - типовое предложение, представляющее собой коммуникативную и ситуативную реализацию грамматической структуры в речи.

Речевой грамматический навык - это автоматизированное действие по выбору грамматических явлений, адекватного речевой задаче в данной ситуации и правильному формированию речевого высказывания.

 

Подходы:

Структурный подход к обучению грамматике предусматривает использование грамматических структур в качестве единиц обучения.

Функциональный подход-означает овладение значением и употребление грамматических явлений (структур) в зависимости от сфер и ситуаций, типов речевых актов (просьба, согласие, возражение и ДР.) и синтаксического контекста.

Структурно-функциональный подход - предусматривает соотношение в процессе обучения грамматике синтаксической структуры предложения с выбранным его логико-семантическим содержанием.

Коммуникативный подход- предполагает использование изучаемого грамматического материала с самых начальных стадий обучения в естественных для обучения целях и функциях или максимально приближенных к ним.

 

Формирование навыков грамматического оформления иноязычной речи:

1. Введение речевого образца: раскрытие значений(функций) в контексте, объяснение особенностей формообразования, значения и употребление (индукт. /дедукт.), дифференцировка (найдите в тексте, на доске, подчеркните предложение с новым правилом).

2. Тренировка грамматических структур: языковые упр.: имитация (послушай и повтори предложения с новым правилом), подстановка (вставьте пропущенную часть), трансформация (сделай вопросительное предложение из утверд.), репродукция (составьте свои предложения), комбинирование (выбери и вставь).

3. Активизация речевых образцов: в устной речи: речевые упражнения (составь рассказ – продуктивные упр.), в письменной речи (напиши/перескажи текст – репродуктивные упр.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.006 с.)