Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аудиовизуальный метод обучения ИЯ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Аудиовизуальный метод - это метод обучения языку в сжатые сроки на ограниченном лексико-грамматическом материале, характерном для разговорного стиля речи, при интенсивном использовании средства зрительной и слуховой наглядности. Цель: обучение устной разговорной речи Задача: подготовить учащихся к повседневному общению (разговорный язык) Чтение, письмо – не может быть основой обучения. Они вторичны, общение – первично. Основа обучения – устная речь. Воспроизведение нового материала – на основе целостных структур, отмечается на слух. большое значение – звуковые образы. визуальное образование – диафильмы, и т.д. Языковой материал усваивается на основе подражания, заучивания наизусть. Языковой материал: грамматические структуры, лексика; реальные аутентичные диалоги; частотные грамматические структуры Основное внимание в лексическом составе – слова, выражающие отношение. Отбор материала – на основе анализа живого языка (впервые!!!) Отличие метода: широкое использование звуковой и зрительной наглядности. Аудиторные занятия – 4 этапа: Презентация – указание, направление мысли учащихся, восприятие на слух. Ситуация с помощью фильма и фраз. Объяснение – Учитель задает вопрос, выявляет правильность восприятия звуков и структур. Если есть непонимание – опять наглядность. Повторение – повторение, таким образом, проверка воспроизведения по записи на магнитофоне – заучивание. Закрепление – комментарий диафильма без звукового сопровождения (немое кино) > прослушивание магнитофонной записи - > учащиеся варьируют отдельные структуры - > усвоение структур в ходе лабораторного занятия. Весь цикл заканчивается беседой по теме! Основа: заучивание наизусть, использование наглядных средств. Представители этого методического направления не выдвинули новых оригинальных методических принципов, так как были повторены положения аудиолингвального метода. Несмотря на это, данный метод внес свое достаточно ценное в методику. Прежде всего, надо отметить впервые проведенное определение языкового материала для изучения в результате анализа живого языка. Не менее важным является широчайшее использование современной техники. Особенно существенно сопровождение изучаемых диалогов ситуациями, отражающими реальную жизнь страны изучаемого языка, ее особенности, обычаи, культуру. Сравнение.
4. Назвать цели коммуникативного метода ИЯ. Раскрыть его принципы и содержание.
Технология коммуникативного метода обучения - обучени е на осн ове общения. Обучение на основе общения является сущностью всех интенсивных методов обучения иностранному языку. Концептуальными положениями коммуникативного метода по Е.И. Пассову являются следующие: 1. Иностранный язык в отличие от других школьных предметов, является одновременно ицелью, и средством обучения. 2. Язык - средство общения, идентификация, социализация и приобщение индивиды к культурным ценностям страны изучаемого языка. 3. Овладение иностранным языком отличается от овладения родным: • способами овладения; • плотностью информации в общении; • включенностью языка в предметно-коммуникативную деятельность; • совокупностью реализуемых функций; • соотнесенностью с сензитивным периодом речевого развития ребенка. Главными участниками процесса обучения являются учитель и ученик. Отношения между ними основаны на сотрудничестве и равноправном речевом партнерстве. Цель - коммуникативная компетенция, отсутствие страха при общении. Основными принципами построения содержания обучения с использованием коммуникативного метода обучения являются следующие: 1. Речевая направленность, т.е. - обучение иностранному языку через общение. Коммуникативный метод впервые выдвинул положение о том, что общению следует обучать только через общение. Речевая деятельность имеет три стороны: лексическую, грамматическую, фонетическую. Они неразрывно связаны в процессе говорения. Отсюда следует, что слова нельзя усваивать в отрыве от их форм существования (употребления). 2. Ситуативность – это ролевая организация учебного процесса. Коммуникативное обучениеосуществляется на основе ситуаций, понимаемых как система взаимоотношения. Принципиально важным является отбор и организация материала на основе ситуаций и проблем общения, которые интересуют учащихся каждого возраста. Чтобы усвоить язык, нужно не язык изучать, а окружающий мир с его помощью. Ситуация используется как основа для сотрудничества. Желание говорить появляется у учеников только в реальной или воссозданной ситуации, затрагивающей говорящего. 3. Новизна. Она проявляется в различных компонентах урока: - новизна речевых ситуаций (смена предмета общения, проблемы обсуждения, речевого партнера, условий общения и т.д.). - новизна использования материала (его информативность). 4. Личностная ориентация общения. Речь всегда индивидуальна. Любой человек отличается от другого и своими природными свойствами (способностями), и умением осуществлять учебную и речевую деятельность, и своими характеристиками как личности: (опытом (у каждого он свои), контекстом деятельности, набором определенных чувств и эмоций, своими интересами. И именно личностной индивидуализация предполагает учет и использование всех этих параметров, присущих личности. 5. Моделирование. Объем страноведческих и лингвистических знаний очень велик и не может быть усвоен в рамках школьного курса. Поэтому необходимо отобрать тот объем знаний, который будет необходим, чтобы представить культурную страны и систему языка в концентрированном, модельном виде. Содержательность учебного аспекта обеспечивается моделированием содержательной стороны общения в различных видах речевой деятельности. В основе данного метода лежат упражнения. Все упражнения должны быть речевыми 5. Раскрыть сущность метода проблемного обучения. Привести примеры методических приемов, используемых для создания проблемных ситуаций.
Проблемное обучение предполагает создание проблемных ситуаций под руководством учителя и активная деятельность учащихся по их разрешению. В современной теории проблемного метода обучения различают два вида проблемных ситуаций: психологическую и педагогическую. Первая касается деятельности учеников, вторая представляет организацию учебного процесса. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле. Методические приемы, которыми пользуется учитель для создания проблемных ситуаций, включают следующие: 1) учитель подводит учащихся к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; 2) сталкивает противоречия практической деятельности; 3) излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; 4) предлагает классу рассмотреть проблему с различных позиций (например, юриста, финансиста, педагога, психолога и т.д.); 5) побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять различные факты; 6) ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения и т.д.); 7) определяет проблемные теоретические и практические задания; 8) ставит проблемные. Существует 4 уровня проблемности в обучении: 1. Учитель сам ставит проблему и сам решает ее при активном слушании и обсуждении учащихся. 2. Учитель ставит проблему, учащиеся самостоятельно или под руководством учителя решают ее. Здесь наблюдается отрыв от образца, открывается простор для размышления. 3. Ученик ставит проблему, учитель помогает в ее решении. 4. Ученик ставит проблему, предлагает возможные решения, проверяет эти возможные решения, исходя из данных, делает выводы, применяет выводы к новым данным и делает собственные обобщения, т.е. ученик сам решает проблему. Преимуществами проблемного метода обучения являются следующие моменты: самостоятельное добывание знаний путем собственной творческой деятельности; высокий интерес к учебному труду; развитие продуктивного мышления; прочные и действенные результаты обучения. К недостаткам проблемного метода следует отнести: слабую управляемость познавательной деятельностью учащихся; большие затраты времени на достижение запроектированных целей; недостаточный уровень языковой подготовки в отдельных группах; нехватка времени на тщательное изучение той или иной темы; непривычность подобной формы работы; трудность вовлечения учащихся со слабой языковой подготовкой в обсуждение; риск трансформации дискуссии в спор между отдельными учащимися.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.86 (0.012 с.) |