Игры с/ без предмета – комнатные, на местності, компьютерные с / без тсо, с различными средствами передвижения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры с/ без предмета – комнатные, на местності, компьютерные с / без тсо, с различными средствами передвижения



С точки зрения целевых ориентации можно разделить игры на:

1. Дидактические, которые используют для расширения кругозора и познавательной деятельности, они формируют определенные умения и навыки, необходимые для практической деятельности, в ходе их выполнения развиваются общеучебные умения и навыки, а также трудовые навыки. Игры могут быть грамматические, лексические, фонетические, орфографические. Все они способствуют формированию речевых навыков.

2. Воспитывающие, которые воспитывают самостоятельность, волю, сотрудничество, коллективизм, общительность и коммуникативность, формируют определенные подходы и позиции, нравственные, эстетические и мировоззренческие установки.

3. Развивающие, которые развивают мотивацию учебной деятельности, внимание, память, речь, мышление, воображение, фантазию, творческие способности, эмпатию, рефлексию, умение сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, оптимальные решения

4. Социализирующие, приобщающие к нормам и ценностям общества, адаптирующие к условиям определенной среды, обучающие общению.

Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т.д. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Но все зависит от конкретных условий работы учителя, его темперамента и творческих способностей. Здесь следует отметить, что при всей привлекательности и эффективности игрового метода необходимо соблюдать чувство меры, иначе игры утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия. Успех использования игр зависит от атмосферы необходимого речевого общения, которую учитель создает в классе. Важно, чтобы учащиеся привыкли к такому общению, увлеклись и стали вместе с учителем участниками этого процесса. Доверительность и непринужденность общения учителя с учащимися, возникающие благодаря общей игровой атмосфере, располагает школьников к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций, так как урок иностранного языка - это не только игра. Опыт убеждает, что использование игрового метода обучения способствует развитию познавательной активности учащихся в изучении языка.

Игры бывают:

Подготовительные -языковые Цель: Формирование ЗУН Творческие - речевые Цель: продолжение развитие ЗУН в творческой деятельности
Грамматические  
Лексические (напр. Назови слово, которое начинается с последней буквы предыдущего сказанного слова. Или специально сделать ошибки в словах, чтобы исправили)  
Фонетические (напр. Фонетическая зарядка, где показан сначала весь стишок, потом некоторые строки, потом строк нет. Или соединить слово с транскрипцией и переводом)  
Орфографические (напр. Из одного большого слова составить новые слова. Игра «Вставить пропущ. буквы» в командах. Игра с карточками (из карточек с буквами составить слова))  

8. Раскрыть содержание обучения ИЯ.

Содержание обучения иностранным языкам – это все то, чему учитель должен научить, а учащиеся - научиться в процессе обучения. СО определяется Государственным стандартом и учебной программой и зависит от целей и ступеней обучения.

 

1.Лингвистический компонент, объединяющий языковой (строго отобранный фонетический, грамматический, лексический минимум) и речевой материал (образцы речевых высказываний)

1. Языковой материал. Практическое владение языком предполагает усвоение определенного объема языкового материала (фонетического, лексического, грамматического). Учитывая ограниченность учебного времени и трудоемкость процесса формирования навыков и умений, выдвигается требование минимизации языкового материала.

2. Речевой материал представлен в содержании обучения речевыми образцами (типовыми фразами), темами и ситуациями общения, текстами.

2.Психологический компонент, включающий формируемые навыки и умения, обеспечивающие учащимся пользование изучаемым языком при общении

Речевые действия возможны в том случае, когда владение языковым и речевым материалом доведено до уровня навыков и умений. В ходе изучения иностранного языка у учащихся формируются произносительные. грамматические, орфографические навыки, навыки чтения и письма; на их основе развиваются умения понимать речь на слух, говорения и чтения.

1. Знания. Необходимо знание правил оперирования речевым материалом, т.е. правил его образования и употребления в процессе общения. В учебниках содержание знаний представляется в виде правил и инструкций, которые зависят от цели обучения и определяются в первую очередь их практической необходимостью.

2. Умения – это способность применять приобретенные знания и        сформированные навыки в различных ситуациях общения. На основе умений решаются коммуникативные задачи, связанные с получением и передачей информации на изучаемом языке. Выделяются следующие умения: аудировать, говорить, писать, читать. Навыки входят в состав умений в качестве их основных компонентов.

3. Навыки. Конечной целью овладения языком является формирование на основе приобретенных знаний речевых навыков и умений. Речевой навык -   это автоматизированный компонент сознательно выполняемой деятельности. Признаки навыка:правильность выполнения, бессознательность (автоматизированность), темп выполнения, прочность операции, способность к переносу (гибкость навыка, т.е. способность использовать его на новом материале). Принято выделять речевые навыки (фонетические, лексически, грамматические) и двигательные (обеспечивающие техническую сторону письма и произнесения звуков).

Навыки вырабатываются в результате выполнения подготовительных упражнений. Произносительные навыки обеспечивают звуковое оформление речи; лексические – выбор лексических единиц, их правильное сочетание друг с другом; грамматические – правильное оформление сочетаний слов, синтагм предложений.

3. Методологический компонент, связанный с овладением учащимися приемами учения, познанием нового для них предмета, развитием у них самодеятельности труда

Без вооружения учащихся рациональными приемами учения, без умений пользоваться словарем, учебником, грамматическим справочником и другими средствами обучения научиться языку они не смогут на том уровне, которым они должны овладеть согласно программе.

- методы обучения – пути достижения целей;

- приемы обучения – действия с учебным материалом;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.005 с.)