Характирестика упражнений, направленных на 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характирестика упражнений, направленных на



А) формирование знаний и первичных умений = введение материала.

Целью является семантизация материала и его контроль (раскрытие значения НЛЕ).

Для грамматического материала используется связный контекст, эвристическая беседа, дедуктивный и индуктивный способ преподнесения материала. Для лексического материала используется связный контекст, если значения иностранного и родного языка совпадают. Если нет, то используется перевод. Для фонетического материала используется связный контекст (стихи, песни и т.д.). На данном этапе используются ознакомительные упражнения (переводные и беспереводные). Среди переводных – перевод и перевод-толкование. Среди беспереводных – дефиниция, наглядность, мимика, жесты, действия, контекст.

Б) формирование и совершенствование языковых и речевых навыков.

Используются языковые и условно-речевые упражнения = лексические, грамматические и фонетические упражнения.

Языковые упражнения – тип упражнений, предпологающий анализ и тренировку языковых явлений вне условий речевой коммуникации. (овладение формой). Недостатки: отсутствие коммуникации, лишены ситуативности, лишены интереса для большинства, непригодны для устного применения, постоянное обращение к правилу, предполагает ошибки. Соответственно они не пригодны для формирования навыков говорения, но могут помочь в осознании формы.

Условноречевые упражнения – тип упражнений, характеризующийся ситуативностью, наличием речевой задачи и предназначен для тренировки учебного материала в реалиях учебной (условной) коммуникации. Есть ситуация общения, коммуникативная задача, образец. Виды упражнений: иммитационные, подстановочные, трансформационные, дифференцировочные. Имитационные упражнения нацелены на повторение, развивают кратковременную память и формируют навык правильного воспроизведения языковых и речевых единиц. Например, повтори звуки за диктором; хлопните, когда услышите звук [r], прослушайте и скажите, что вы это тоже делаете. Подстановочные упражнения направлены на совершенствование навыков владения аспектными структурами (лексика, грамматика, фонетика). Формируют элементарное умение использовать новый материал в речи. Например, соотнесите части предложений, вставь артикли, сравните наш город и Минск. Дифференцировочные упражнения (средство предупреждения ошибок) направлены на различение явлений и формирование механизма противопоставления. Например, прочтите текст и выпишите предложения с прошедшим простым временем. Трансформационные упражнения: поставь предложение в past simple, сделай утвердительное предложение вопросительным; составь начало рассказа.

В) формирование речевых умений = упражнения в описании, выражении отношения оценки. Требования: речемыслительные задания разного уровня, естественность, ситуативность общения, мотивированность говорящего, одноязычно.

Речевые упражнения – тип упражнений, использующийся для развития умений говорения, восприятия речи на слух.

Адекватность упражнений – означает соответствие качества упражнений назначенной цели и условиям ее достижения.


11. Дать понятие об уроке иностранного языка, перечислить компоненты общей дидактической структуры урока. Назвать требования к современному уроку и дать классификацию типов уроков.

 

Урок – это форма организации процесса целенаправленного взаимодействия учителя и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и учения и систематически применяемая для решения задач образования, воспитания и развития ученика в процессе обучения и учения.

Методическое содержание урока – совокупность научных положений, определяющих его особенности, структуру, логику, виды и приемы работы.

Общая дидактическая структура урока включает в себя следующие компоненты: 1. Актуализация прежних знаний, 2. Введение нового материала; 3) Закрепление и применение введенного материала.

Принципы урока ИЯ:

Коммуникативность - обучение организуется в естественных для общения ситуациях или максимально приближенных к ним.

Ситуативность – речевая направленность невозможна без ситуации, речь не бывает вне ситуации, иначе это речь по форме, но не по сути. Признаки ситуации: место, время, роли партнеров по общению, речевая задача. Ситуации могут быть реальными, проблемными, условными.

Функциональность. Цель, которую мы преследуем при говорении, чтении, письме и аудировании, и определяет речевую функциональность общения. Примеры речевых функций: попрощайтесь, попроси разрешения, посоветуй. Уделяется внимание не форме, а содержанию.

Деятельностный характер. Язык изучается в процессе деятельности (чтения, аудирование, письмо, говорение).

Новизна ситуаций, задач, речевых партнеров, приемов работы, форм работы, упражнений.

Индивидуализация заключается в учете и использовании резервов личности обучаемых, то есть их жизненный опыт, мировоззрение, интересов, эмоций, статуса личности в коллективе.

ОСБЕННОСТИ (Требования)УРОКА ИЯ

1. создание атмосферы иноязычного общения.

2. адекватность упражнения цели;

3. последовательность упражнений;

4. воспитательный и образовательный потенциал. Используют меж-предметные связи, избегают безликих упражнений, упражнения изменяют, делают их значимыми в смысловом отношении.

5. комплексность урока – можно одновременно развивать и совершенствовать практически все языковые и речевые навыки.

6. урок ИЯ – звено в методическом цикле уроков. Необходимо понимать роль каждого урока в серии уроков по данной теме, четко представлять, что происходило на предыдущем уроке и что будет на следующем

7. позиция отдельных учеников на уроке: все ли активны, если нет, то почему; как учитываются индивидуальные особенности; поощряются ли самостоятельность и творчество; мотивированны ли ученики изучать ИЯ; используется ли взаимообучение; выполняет ли обучаемый часть полномочий учителя.

Типология уроков – классификация уроков в зависимости от этапа формирования речевого умения и ведущего вида речевой деятельности.

По основной дидактической цели выделяют такие виды уроков как:

1.Урок ознакомления с новым материалом; 2. Урок закрепления изученного; 3. Урок применения знаний и умений; 4. Урок обобщения и систематизации знаний; 5. Урок проверки и коррекции знаний и умений; 6. Комбинированный урок.

Выбор типа урока учителем зависит от: места урока в цикле уроков по теме, учебного материала, образовательной цели, программных требований.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.008 с.)