Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характирестика упражнений, направленных на
А) формирование знаний и первичных умений = введение материала. Целью является семантизация материала и его контроль (раскрытие значения НЛЕ). Для грамматического материала используется связный контекст, эвристическая беседа, дедуктивный и индуктивный способ преподнесения материала. Для лексического материала используется связный контекст, если значения иностранного и родного языка совпадают. Если нет, то используется перевод. Для фонетического материала используется связный контекст (стихи, песни и т.д.). На данном этапе используются ознакомительные упражнения (переводные и беспереводные). Среди переводных – перевод и перевод-толкование. Среди беспереводных – дефиниция, наглядность, мимика, жесты, действия, контекст. Б) формирование и совершенствование языковых и речевых навыков. Используются языковые и условно-речевые упражнения = лексические, грамматические и фонетические упражнения. Языковые упражнения – тип упражнений, предпологающий анализ и тренировку языковых явлений вне условий речевой коммуникации. (овладение формой). Недостатки: отсутствие коммуникации, лишены ситуативности, лишены интереса для большинства, непригодны для устного применения, постоянное обращение к правилу, предполагает ошибки. Соответственно они не пригодны для формирования навыков говорения, но могут помочь в осознании формы. Условноречевые упражнения – тип упражнений, характеризующийся ситуативностью, наличием речевой задачи и предназначен для тренировки учебного материала в реалиях учебной (условной) коммуникации. Есть ситуация общения, коммуникативная задача, образец. Виды упражнений: иммитационные, подстановочные, трансформационные, дифференцировочные. Имитационные упражнения нацелены на повторение, развивают кратковременную память и формируют навык правильного воспроизведения языковых и речевых единиц. Например, повтори звуки за диктором; хлопните, когда услышите звук [r], прослушайте и скажите, что вы это тоже делаете. Подстановочные упражнения направлены на совершенствование навыков владения аспектными структурами (лексика, грамматика, фонетика). Формируют элементарное умение использовать новый материал в речи. Например, соотнесите части предложений, вставь артикли, сравните наш город и Минск. Дифференцировочные упражнения (средство предупреждения ошибок) направлены на различение явлений и формирование механизма противопоставления. Например, прочтите текст и выпишите предложения с прошедшим простым временем. Трансформационные упражнения: поставь предложение в past simple, сделай утвердительное предложение вопросительным; составь начало рассказа.
В) формирование речевых умений = упражнения в описании, выражении отношения оценки. Требования: речемыслительные задания разного уровня, естественность, ситуативность общения, мотивированность говорящего, одноязычно. Речевые упражнения – тип упражнений, использующийся для развития умений говорения, восприятия речи на слух. Адекватность упражнений – означает соответствие качества упражнений назначенной цели и условиям ее достижения. 11. Дать понятие об уроке иностранного языка, перечислить компоненты общей дидактической структуры урока. Назвать требования к современному уроку и дать классификацию типов уроков.
Урок – это форма организации процесса целенаправленного взаимодействия учителя и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и учения и систематически применяемая для решения задач образования, воспитания и развития ученика в процессе обучения и учения. Методическое содержание урока – совокупность научных положений, определяющих его особенности, структуру, логику, виды и приемы работы. Общая дидактическая структура урока включает в себя следующие компоненты: 1. Актуализация прежних знаний, 2. Введение нового материала; 3) Закрепление и применение введенного материала. Принципы урока ИЯ: Коммуникативность - обучение организуется в естественных для общения ситуациях или максимально приближенных к ним. Ситуативность – речевая направленность невозможна без ситуации, речь не бывает вне ситуации, иначе это речь по форме, но не по сути. Признаки ситуации: место, время, роли партнеров по общению, речевая задача. Ситуации могут быть реальными, проблемными, условными. Функциональность. Цель, которую мы преследуем при говорении, чтении, письме и аудировании, и определяет речевую функциональность общения. Примеры речевых функций: попрощайтесь, попроси разрешения, посоветуй. Уделяется внимание не форме, а содержанию.
Деятельностный характер. Язык изучается в процессе деятельности (чтения, аудирование, письмо, говорение). Новизна ситуаций, задач, речевых партнеров, приемов работы, форм работы, упражнений. Индивидуализация заключается в учете и использовании резервов личности обучаемых, то есть их жизненный опыт, мировоззрение, интересов, эмоций, статуса личности в коллективе. ОСБЕННОСТИ (Требования)УРОКА ИЯ 1. создание атмосферы иноязычного общения. 2. адекватность упражнения цели; 3. последовательность упражнений; 4. воспитательный и образовательный потенциал. Используют меж-предметные связи, избегают безликих упражнений, упражнения изменяют, делают их значимыми в смысловом отношении. 5. комплексность урока – можно одновременно развивать и совершенствовать практически все языковые и речевые навыки. 6. урок ИЯ – звено в методическом цикле уроков. Необходимо понимать роль каждого урока в серии уроков по данной теме, четко представлять, что происходило на предыдущем уроке и что будет на следующем 7. позиция отдельных учеников на уроке: все ли активны, если нет, то почему; как учитываются индивидуальные особенности; поощряются ли самостоятельность и творчество; мотивированны ли ученики изучать ИЯ; используется ли взаимообучение; выполняет ли обучаемый часть полномочий учителя. Типология уроков – классификация уроков в зависимости от этапа формирования речевого умения и ведущего вида речевой деятельности. По основной дидактической цели выделяют такие виды уроков как: 1.Урок ознакомления с новым материалом; 2. Урок закрепления изученного; 3. Урок применения знаний и умений; 4. Урок обобщения и систематизации знаний; 5. Урок проверки и коррекции знаний и умений; 6. Комбинированный урок. Выбор типа урока учителем зависит от: места урока в цикле уроков по теме, учебного материала, образовательной цели, программных требований.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.008 с.) |