Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Прогнозирование в маркетинговых исследованиях⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Учебные задачи: 1. Изучить характеристику методов прогнозирования, применяемых в маркетинговых исследованиях 2. Рассмотреть прогнозирование, основанное на методах математической статистики 3. Прогнозировать спрос и объем продаж на основе статистических методов: 3.1. Метод экспоненциального сглаживания 3.2. Модифицированный метод парной регрессии 3.3. Динамическая модель множественной регрессии 3.4. Метод ведущих индикаторов 3.5. Использование кривых жизненного цикла I. Дайте определение основным понятиям: Прогнозирование, надежные ожидания, рискованные ожидания, субъективно ненадежные ожидания, объективно ненадежные ожидания.
II. Вопросы для обсуждения: 1. Какие задачи решаются при исследовании рынка? 2. Перечислите методы прогнозирования наиболее часто используемые при исследовании рынка. 3. Что такое конъюнктура рынка? 4. От чего зависит продолжительность прогноза? Какие виды прогнозов принято выделять по данному признаку? 5. Перечислите методы прогнозирования сбыта получившие наибольшее распространение на практике.
III. Тесты 1. Прогнозирование – это: А) поиск, сбор, обработка и предоставление данных и сведений относящихся к конкретной рыночной ситуации с которой пришлось столкнуться предприятию; Б) научно обоснованное предвидение динамики спроса, предложения и стоимости товаров, сделанное определенным способом, на основе точных эмпирических исследований, учитывая возможную погрешность.* В) поиск, сбор, обработка и предоставление данных и сведений относящихся к конкретной рыночной ситуации с которой пришлось столкнуться предприятию 2. По территориальному признаку прогнозы бывают: А) глобальными, национальными; Б) региональными; определенного целевого рынка и его секторов; В) оба верны. 3. По временному промежутку прогнозы бывают: А) бессрочные; Б) краткосрочные; Д) нет правильного ответа. 4. Экстраполяция – это: А) определение неизвестной величины, входящей в динамический ряд, механическим переносом прошлых закономерностей и тенденций на будущее; Б) процесс получения экспертной оценки; В) процесс получения экспертной оценки. 5. Для использования экстраполяции нужны: А) один динамический ряд исследуемого критерия примерно за 5-7 лет.
Б) два динамического ряда исследуемого критерия примерно за 1-2 года. В) три динамического ряда исследуемого критерия примерно за 5-7 лет. IV. Практические задания: Задание1. Торговая фирма закупает товар по цене 195 ден. ед. за единицу и продает в количестве 1700 ед. этого товара еженедельно по цене 235 ден. ед. Маркетинговый отдел по результатам исследования рынка рекомендует понизить на одну неделю цену на 5%. Рассчитать, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне?
Задание2. ЧМП «Интерпром» изготавливает декоративные решетки, металлические двери, сейфы и др. металлоконструкции для реализации на рынке города. На рынке действуют три фирмы. Перед предприятием стоит вопрос выбора стратегии поведения. Предприятие является финансово устойчивым и поэтому не стремится преследовать лидера, а для его атаки неизвестны объемы реализации и емкость рынка. Тем не менее, известно, что за 2012 год ЧМП «Интерпром» было реализовано продукции на 133 тыс. руб.; фирмой, которая является вторая на рынке – на 140 тыс. руб.; доля рынка, которую контролирует лидер, составляет 45%. Определить емкость рынка металлоизделий, доли рынка фирм, а также объемы реализации продукции фирмы-лидера. Задание 3. Группа основателей фирмы начинает свою деятельность и планирует сосредоточить ее на производстве обуви. На первом этапе предусматривается сконцентрировать усилия и средства на узком сегменте – мужской и женской обуви больших размеров. Общее количество потребителей составляет 650000 лиц, среди них 49% - мужчины. Данные проведенных исследований свидетельствуют о том, что количество потребителей, имеющих большой размер, составляет 25% от общего количества взрослого населения. Фирма решила работать в расчете на потенциального покупателя, доля которого составляет 62% от общего количества потенциальных покупателей со средним достатком, удельный вес которых составляет 40%. Средняя стоимость одной единицы женской обуви осенне-зимнего ассортимента – 380 ден. ед., мужской – 280 ден. ед. Фирме через год необходимо вернуть кредит в размере 150000 ден. ед. Доля рынка первого года – 25%.
Определить привлекательность сегмента рынка обуви больших размеров, рассчитав емкость целевого сегмента рынка. Задание 4. Определить емкость рынка изделий и целесообразность создания предприятия по их производству в данном регионе. Исходные данные: 1. Численность потребителей в регионе = 1200 тыс. чел. 2. Норма душевого потребления = 3,5 шт./чел. в год. 3. Мощность местных предприятий = 1200 тыс. шт. 4. Ввоз аналогичных товаров в год = 2000 тыс. шт. 5. Вывоз продукции из региона = 500 тыс. шт. ЛИТЕРАТУРА 1. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, Е. Евтушенко, И. Муромкина. - М.: СПб: Питер, 2016. - 272 c. 17. Маркетинговые исследования. Учебное пособие по дисциплине [Электронный ресурс] / ГО ВПО «Донецкий Нац. Ун-т экономики и торговли им. М. Туган-Барановского», каф. маркетинга и комерч. дела/ И.Х. Баширов, А.А.Кривонос - Донецк: ГО ВПО [ДОННУЭТ], 2018. - 130 с.
Учебное издание Казакова Елена Борисовна, канд. экон. наук, доцент Попова Анна Александровна, ассистент
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методические рекомендации для практических занятий для студентов направления подготовки 38.03.01 Экономика, профиль Маркетинг, Маркетинг услуг, Рекламный бизнес программа ВПО Бакалавриат очной и заочной форм обучения (Электронный ресурс)
Сводный план издания на 2019 г. поз. № 574
¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ Государственная организация высшего профессионального образования “Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского” 83050, г. Донецк, ул. Щорса, 31.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.017 с.) |