Тема 2. Кабинетные маркетинговые исследования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Кабинетные маркетинговые исследования.



Учебные задачи:

1. Раскрыть понятие кабинетного исследования.

2. Определить цели, задачи и объекты кабинетного исследования.

3. Изучить традиционный анализ документов.

4. Раскрыть сущность контен-анализа.

I.  Вопросы для обсуждения:

1. Дайте определение понятию «кабинетное исследование».

2. Назовите методы кабинетного исследования.

3. Дайте характеристику неформализованным, формализованным методам и методу анализа документов.

4. Раскройте сущность традиционного анализа документов.

5. Перечислите методы сбора первичной информации.

6. Охарактеризуйте вторичную информацию в маркетинговых исследованиях.

7. Назовите достоинства и недостатки кабинетного метода исследования.

8. Раскройте сущность контен-анализа.

9. Перечислите принципы, цели и объекты контент-анализа.

10. Перечисли типы контент-анализа, дайте их краткую характеристику.

11. Дайте определение понятию «единица контент-анализа».

12. Назовите фиксируемые качественные характеристики текста.

II. Практические задания

Задание 1.

Проведите интервью со студентом своей группы на предмет их удовлетворенности ходом учебно-воспитательного процесса в университете. Составьте и запишите ответы в анкету.

Задание 2.

Определите, является ложным или верным каждое из приведенных ниже высказываний. Ответ поясните.

1.Кабинетные методы сбора информации опираются на вторичные источники?

А) Верно                       Б) Неверно

2.Кабинетные методы используются при подготовке полевого исследования?

А) Верно                       Б) Неверно

3.Методы анализа документов делятся на две основные группы: неформализованные (традиционные) и формализованные?

А) Верно                       Б) Неверно

4.Вторичная информация – это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований?

А) Верно                       Б) Неверно

5.Для повышения достоверности результатов традиционного анализа его процедура включает внешнее и внутреннее исследования документа?

А) Верно                       Б) Неверно

Задание 3.

Охарактеризуйте контент-анализ, перечислите достоинства и недостатки данного метода.

III. Тесты

1. Изучение зависимости одних факторов от других, когда изменяется один фактор, то нужно выявить, как он влияет на все остальные связующие.

а) эксперимент;

б) наблюдение;

в) опрос.

2. Кабинетное исследование — это…

а) совокупность методов сбора и оценки маркетинговой информации, содержащейся в источниках подготовленных для каких-либо иных целей;

б) поиск, сбор, обработка и предоставление данных относящихся к конкретной рыночной ситуации;

в) поиск, сбор, обработка и предоставление данных и сведений относящихся к конкретной рыночной ситуации с которой пришлось столкнуться предприятию.

3. На какие группы делятся методы анализа документов

а) первичные и вторичные;

б) традиционные и описательные;

в) неформализованные и формализованные.

4. Методы сбора первичной информации позволяют получить данные о состоянии спроса на услугу или товар в определенное время и месте с отдельными потребителями?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

5. Недостатки метода традиционного анализа являются:

а) объективность;

б) сложность и затраты труда;

в) субъективность и трудоемкость.

6. Формализованный метод сбора данных из вторичных источников и качественно-количественного анализа их содержания.

а) структурный анализ;

б) контент – анализ;

в) единица контент – анализа.

7. Открыто высказанное автором отношение может содержать:

а) абсолютные и относительные оценки;

б) правдивые и абсолютные оценки;

в) независимые и относительные оценки.

8. Информативно-целевой анализ выявляет содержательно-смысловую структуру текста и соотносит ее с замыслом общения.

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

9. Достоинства информативно-целевого анализа:

а) выделяет основные идеи, отслеживает логику связей, противоречия, зависимость контекста материала и обстоятельств его появления;

б) оценивает способность автора реализовать коммуникативные намерения;

в) возможность статистической обработки, высокая объективность.

10. Внешние источники информации доступны:

а) всем;

б) никому;

в) только коммерческим предприятиям.

IV. Темы докладов

1. Алгоритм информативно-целевого анализа.

2. Разъяснения (развертывание) тезиса.

3. Кабинетные методы сбора информации.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.102.90 (0.007 с.)