I. Дайте определение основным понятиям. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Дайте определение основным понятиям.



Стратегический анализ, микросреда маркетинга, консьюмеризм, макросреда маркетинга, демографическая среда, потребительская корзина.

 

II. Вопросы для обсуждения

 1. Цели, задачи, основные направления и этапы стратегического анализа.

2. Выявление сложности, неопределенности и динамичности внешней среды.

3. Какие тенденции развития российского рынка можно рассматривать как возможности, а какие – как угрозы? Ответ обоснуйте.

4. В чем суть PEST-анализа?

5. Назовите и охарактеризуйте типы внешней среды организации.

III. Темы докладов.

1. Содержание метода PEST-анализа. Расширение области PEST-анализа.

2. Модели конкурентного анализа М. Портера: расширенной конкуренции (модель 5 сил) и детерминантов международной конкурентоспособности.

3. Концепция КФУ – факторов, значимых для развития бизнеса, будущего и успешности компании.

 

IV. Практические задания.

Исходя из нижеприведенных факторов внешней среды, обоснуйте, какие из них способствуют, какие затрудняют развитие организаций, а также выявите возможное противоречивое влияния факторов.

Факторы:

Способствуют (+)   Затрудняют (–)

1. Природные ресурсы России

2. Трудовые ресурсы России (количество, уровень образования, квалификации, культуры)

3. Территория страны (размеры, региональные и национальные особенности)

4. Национальный менталитет (образ жизни, деятельности, психология, традиции, привычки населения)

5. Международные отношения (международное положение страны, отношение различных, в т.ч. развитых, стран к рыночным преобразованиям в России)

6.Государственно-политическое устройство страны (государственные органы власти и управления)

7.Действующее законодательство, регламентирующее переход к рыночной экономике

8. Состояние правопорядка в стране

9. Отношения собственности (государственной, коллективной, кооперативной, частной, муниципальной)

10. Монополизация экономики

11. Состояние развития конкуренции

12. Развитие инфраструктуры (информации, транспорта, связи, банковской системы, товароснабжения, маркетинга, рекламы, страхового дела, аудита)

 

13. Уровень экономического развития страны (объемы и динамика производства, производительность труда)

14. Инфляция (уровень и динамика)

15. Налогообложение (уровень и динамика)

16 Уровень жизни населения (зарплата, пенсии, пособия, стипендии)

17. Безработица

18. Социальная защищенность населения (система трудоустройства, подготовки и переподготовки кадров, уровень минимальной заработной платы, пенсий, пособий, стипендий).

 

V. Тесты

1. Стратегия маркетинга— это:

А) устав предприятия;

Б) план и программа маркетинговой деятельности;

В) комплекс долгосрочных базовых маркетинговых решений и принципов;

Г) маркетинговый раздел бизнес-плана.

2. Целью стратегического маркетинга является:

А) отслеживание эволюции заданного рынка, выявление существующих или потенциальных рынков или их сегмента на основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении;

Б) уточнение миссии, определение целей развития, разработка стратегии развития компании и пр.;

В) выявление потребностей, которые компания будет удовлетворять;

Г) формирование имиджа фирмы.

3. Распределите по шагам процесс стратегического планирования в маркетинге:

А) разработка общей стратегии; 3

Б) определение механизма контроля; 4

В) проведение маркетингового исследования; 2

Г) определение целей компании. 1

4. Стратегия отступления в матрице БКГ соответствует позиции:

А) «звезды»;

Б) «собаки»;

В) «трудного ребенка»;

Г) «дойной коровы».

5. Стратегии диверсификации в матрице «Товары / рынки» соответствует комбинация условий:

А) старый товар на старом рынке;

Б) новый товар на старом рынке;

В) старый товар на новом рынке;

Г) новый товар на новом рынке.

6. Задачами операционного маркетинга являются:

А) определение целей развития;

Б) разработка стратегии развития;

В) детализация стратегии;

Г) реализация стратегии.

7. Сегментация рынка— это:

А) группировка предприятий сферы производства по их размеру;

Б) выделение квоты покупок на международном рынке;

В) процесс разделения рынка на группы потребителей по заранее определенным признакам;

Г) группировка продавцов по заранее определенным критериям.

8. Условием эффективности сегментации является:

А) существенный размер предприятия;

Б) измеримость сегмента, его доступность и выгодность;

В) применение статистических методов группировки;

Г) применение маркетинговых исследований при разработке стратегии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.007 с.)