Тема 3. Аудит в системе маркетинговых исследований 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Аудит в системе маркетинговых исследований



Учебные задачи:

I. Дайте определение основным понятиям.

Аудит маркетинга, внешний аудит, этапы аудита, SWOT-анализ, торговые презентации, ценовая дискриминация, тендерный подход.

II. Вопросы для обсуждения

1. Охарактеризуйте внешний и внутренний аудит;

2. Назовите цели и виды аудита;

3. Какие этапы аудита вы знаете? Охарактеризуйте каждый.

4. Что является предметом аудита?

5. Перечислите этапы маркетингового аудита

 

III. Темы докладов.

1. Роль аудита в маркетинге.

2. Области проведения маркетингового аудита.

3. Сжатая схема процесса аудита.

4. Основные причины проведения маркетингового аудита предприятия.

5. Маркетинговый аудит как инструмент повышения эффективности маркетинговой и предпринимательской деятельности фирмы.

 

IV. Тесты

1. Аудит маркетинга – это:

А) поиск, сбор, обработка и предоставление данных и сведений относящихся к конкретной рыночной ситуации с которой пришлось столкнуться предприятию;

Б) полная, постоянная, независимая и периодически проводимая проверка маркетинговой среды, целей, планов, стратегий и отдельных форм маркетинговой деятельности организации или ее структурных подразделений;

В) оценка, объяснение, моделирование и прогноз процессов и явлений товарного рынка и собственной инновационной и торгово-сбытовой деятельности фирмы с помощью статистических, эконометрических и других методов исследования.

2. Аудит бывает:

А) внутренний и внешний;

Б) основной и дополнительный;

В) комбинированный;

Г) ответ А и В;

Д) ответ Б и В.

3. Главный недостаток внешнего аудита:

А) высокая стоимость;

Б) неудобство в использовании;

В) низкая эффективность.

4. Внешние аудиторы должны предоставлять компании-заказчику:

А) очевидные решения;

Б) поверхностные решения;

В) рекомендации, составленные с учетом бюджетного дефицита и возможной отдачи.

5. Основное требование при работе с внешними аудиторами:

А) научный подход;

Б) тендерный подход;

В) системный подход.

6. Основные направления маркетингового аудита:

А) прогнозирование сбыта;

Б) оценка конкурентов;

В) ответ А и Б.

7. В раздел движения товара входят такие направления аудита:

А) сбытовые агенты, выбор каналов движения товаров, планирование движения товаров;

Б) планирование продвижения, обучение и контроль торговых агентов, бюджет продвижения;

В) применение методов разработки стратегии, выбор внешних рынков конкурентов, стратегия ценообразования.

 

 

СМЫСЛОВОЙ МОДУЛЬ 5. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА

ТЕМА 1. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ

Учебные задачи:

1. Активизация и закрепление у учащихся знаний теоретических основ маркетингового исследования и методов обработки информации, полученных в ходе изучения темы;

2. Развитие практических навыков и умений при обработке маркетинговой информации, полученной при проведении маркетингового исследования;

3. Формирование на основе полученных знаний позитивной позиции по отношению к маркетинговой деятельности, понимания ее значения и преобразующей роли в экономике;

4. Развитие логического, экономического мышления, аналитических умений и навыков, познавательного интереса, повышение уровня культуры профессионального общения.

 

I. Дайте определение основным понятиям.

Маркетинговый анализ, оперативный маркетинговый анализ, стратегический маркетинговый анализ, объект маркетингового анализа, предмет маркетингового анализа.

 

II. Вопросы для обсуждения

1. Какие задачи выполняет маркетинговый анализ?

2. Назовите и охарактеризуйте два основных направления анализа?

3. Назовите этапы маркетингового анализа.

4. Какие методы маркетингового анализа вы знаете? Их применение на практике.

5. Почему маркетинговый анализ важен для компаний? Что он дает?

 

III. Тесты

1. Цель маркетингового анализа:

А) содействие подготовке принятия обоснованных управленческих решений в условиях неопределённости рыночной ситуации.

Б) оценка конкурентоспособности в целом, выявление способов повышения конкурентоспособности;

В) стратегический анализ прогноз развития рынка, спроса, моделирование покупательского поведения.

2. Анализ маркетинговой стратегии предприятия:

А) этот вид направлен на исследование реальной конкурентоспособности предприятия.

Б) анализ существующей маркетинговой деятельности предприятия позволяет произвести ее корректировку, направить деятельность организации в прибыльное русло. Зачастую неэффективная маркетинговая стратегия предприятия является одним из факторов его убыточности.

В) позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия. Разработать грамотную маркетинговую стратегию.

3. Методы маркетингового анализа:

А) эвристические методы (методы экспертных оценок); многомерные (матричные) методы анализа; гибридные методы анализа в маркетинге.

Б) статистические методы анализа; математическое моделирование; моделирование процессов и рисков;

В) ответ А и Б.

4. Оперативный анализ в маркетинге:

А) анализ данных в маркетинге, собранных в результате проведения маркетинговых исследований, в рамках выполнения задач комплексного маркетинга («4Р»), их преобразование, систематизация, интерпретация и моделирование;

Б) оценка состояния рынка (сбалансированность, масштаб, емкость, пропорциональность развития, тенденции развития, устойчивость развития, цикличность развития), анализ и прогноз покупательского спроса. Стратегический анализ выявляет комплекс взаимосвязей фирмы с окружающей средой;

В) выявляет комплекс взаимосвязей фирмы с окружающей средой, оценка реакции рынка на маркетинговые мероприятия, анализ и моделирование покупательского поведения на рынке, как реакция на маркетинговую деятельность, изучение мнений и предпочтений потребителей, анализ потенциала собственной фирмы, конкурентный анализ.

5. Стратегический анализ в маркетинге:

А) емкое понятие, представляющее собой анализ процессов по реализации отдельно взятого проекта;

Б) оценка состояния рынка (сбалансированность, масштаб, емкость, пропорциональность развития, тенденции развития, устойчивость развития, цикличность развития), анализ и прогноз покупательского спроса;

В) данный вид маркетингового анализа позволяет увидеть четкий и понятный портрет потребителя ваших товаров или услуг, а, следовательно, грамотно продумать маркетинговую стратегию предприятия, подобрать возможные бонусы и продумать подход.

 

IV. Практические задания:

1. Вы исследователь - маркетолог, выполняющий заказы разных компаний. Докажите, что ваши клиенты не зря потратили деньги на услуги.

2. Вы студенты одной группы. Нужны ли разные маркетинговые планы для воздействия на членов вашей группы? Ваши аргументы (учет различия характеров людей).

3.  Какие цели могут стоять перед исследованиями, призванными облегчить принятие решений в следующих сферах деятельности: организация распределения товара, организация производства товара, реклама, личная продажа, назначение цены товара?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.01 с.)