Тема 4. Конкурентный анализ рынка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Конкурентный анализ рынка



Учебные задачи:

1.Научиться различать типы рыночных структур.

2. Привести примеры рынков различных типов конкуренции.

3. Определить конкурентные преимущества.

4. Научиться приводить оценку конкурентоспособности.

 

I. Дайте определение основным понятиям.

Конкуренция, конкурентная борьба, конкурентное преимущество, конкурентная среда, конкурентная позиция, совершенная конкуренция, чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополистическая конкуренция, конкурентный анализ.

 

II. Вопросы для обсуждения

1. Приведите примеры типов рыночных структур, в чем их преимущества и недостатки.

2.Раскройте методику оценки конкурентоспособности.

3. Сформулируйте характерные черты совершенной конкуренции. Какие из предпосылок являются, на Ваш взгляд, самыми уязвимыми для существования совершенной конкуренции в реальной жизни?

 

III. Тесты

1. Тест. Объектом конкуренции являются:

А) товары и услуги, с помощью которых соперничающие фирмы стремятся завоевать признание и получить деньги потребителя;

Б) фирмы-изготовители и фирмы-услугодатели;

В) потребности группы потребителей, образующих сегмент рынка;

Г) группа потребителей, входящих в один сегмент рынка.

2. Основными объектами управления конкурентоспособностью являются:

А) продажная цена товара и полезный эффект от его использования;

Б) издержки производства и сбыта;

В) полезный эффект и цена потребления;

Г) потребительская новизна товара.

3. Расширение компании за счет поглощений и слияний с фирмами своей отрасли, поставляющими сырье и полуфабрикаты – это:

А) регрессивная вертикальная интеграция;

Б) прогрессивная вертикальная интеграция;

В) горизонтальная интеграция;

Г) дополняющая диверсификация.

4. Кто разделил конкурентные стратегии фирмы на стратегию ценового лидерства, стратегию дифференциации и стратегию концентрации?

А) М. Портер;

Б) А. Литл;

В) Ф. Котлер;

Г) И. Ансофф.

5. Одним из вариантов поведения фирм-коммутантов является выполнение функций субпоставщика несложных деталей или полуфабрикатов для более крупной компании (виолента или патиента). Какие меры предосторожности предпринимают мелкие фирмы, чтобы не потерять свободу и не превратиться в придаток монополии:

А) увеличивают размеры своей фирмы;

Б) стремятся поставлять товары нескольким крупным корпорациям таким образом, чтобы доля каждой из них в общих продажах фирмы не превышала 20% оборота;

В) уходят из своей ниши на рынке и приходят туда, где создаются более благоприятные для фирм-коммутантов условия;

Г) ни один ответ не является верным.

6. Форма расчета с поставщиками, транспортабельность товара, надежность поставки относятся к:

А) производственным факторам конкурентоспособности;

Б) рыночным факторам конкурентоспособности;

В) сбытовым факторам конкурентоспособности;

Г) сервисным факторам конкурентоспособности.

7. Кто использует стратегию компиляции или стратегию адаптации?

А) рыночные лидеры;

Б) челенджеры;

В) нишеры;

Г) последователи.

8. Удельный вес фирм-челенджеров (по Ф. Котлеру) в общей емкости определенного рынка составляет:

А) 40%;

Б) 25%;

В) 20%;

Г) 30%.

9. К наследственным конкурентным преимуществам персонала относится:

А) темперамент;

Б)  умение формулировать личные цели и цели коллектива;

В) умение управлять своими эмоциями;

Г) общительность коммуникабельность.

10. Фирма – это:

А) управление всеми факторами, обеспечивающими достижение законным путём экономических и социальных преимуществ или выгод;

Б) организация, концентрирующая и использующая ресурсы для производства товаров или услуг с целью получения прибыли;

В) предприятие, способное получать необходимый результат, позволяющий осваивать за определённые сроки закономерное количество изделий без коренного изменения основных производственных фондов;

Г) главное действующее лицо конкурентных отношений на рынке.

 

IV. Темы рефератов

1. Методика исследования конкуренции на рынке

2. Выбор стратегии выбор фирмы в конкурентной борьбе

     3. Цепочка ценностей М.Портера – как метод конкурентного анализа

     4. Определение ключевых факторов успеха предприятия

      5. Многоугольник конкурентоспособности и сравнительный анализ деятельности конкурентов фирмы

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.006 с.)