Тема 2. Этапы проведения маркетинговых исследований 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Этапы проведения маркетинговых исследований



Учебные задачи:

1. Определить общую характеристику последовательности этапов проведения маркетинговых исследований

2. Раскрыть определение потребности в проведении маркетинговых исследований

3. Установить проблемы при проведении маркетинговых исследований

4. Сформировать цели МИ

5. Изучить методы проведения МИ

6. Раскрыть типы экспериментов МИ

I.  Дайте определение основным понятиям.

Маркетинговые исследования, аудит маркетинговой проблемы, эксперты, первичные и вторичные данные, поведение покупателей, теория, гипотеза.

II. Вопросы для обсуждения

1. Охарактеризуйте процесс маркетинговых исследований.

2. Раскройте сущность первого этапа проведения маркетинговых исследований.

3. С какими типами проблем можно столкнутся при проведении маркетинговых исследований?

4. Назовите цели маркетинговых исследований.

5. Раскройте содержание и методы проведения маркетинговых исследований.

6. Какие типы экспериментов вы знаете?

7. Дайте краткую характеристику этапов маркетинговых исследований.

8. Приведите пример использования маркетинговых исследований.

III. Темы докладов.

1. Преимущества и недостатки маркетинговых исследований.

2. Методы проведения маркетинговых исследований.

3. Формулирование целей маркетинговых исследований.

IV. Практические задания.

1. Вы формируете группу для устного опроса.

Какие требования Вы предъявите к интервьюеру? 1) Какие методы фиксации ответа Вы используете? 2) Какой тест Вы используете на коммуникабельность? 3) Объясните ли Вы причину опроса? Какую? 4) Имеете ли Вы опыт интервьюера? 5) Знакомы ли Вы с изучаемой проблемой? 6) Какое место для проведения опроса Вы наметили?

 2. Определите последовательность этапов и охарактеризуйте каждый из них. Перечислите типы маркетинговых исследований, рассмотрите типологию маркетинговых исследований.

3. Сформируйте проблемную ситуацию, которая может возникнуть на предприятии, в следствии чего, вам поставлена задача от руководства провести маркетинговые исследования с целью ее устранения. Опишите последовательность проведения маркетинговых исследований и методы ее устранения.

 

ТЕМА 3. ПЛАН МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.

Учебные задачи:

1. Определить общую характеристику плана маркетингового исследования.

2. Изучить поисковое и дескриптивное исследование.

3. Изучить методы причинно-следственного исследования.

4. Раскрыть потенциальные источники ошибок маркетингового исследования.

5. Исследовать составление бюджета и графики проекта.

I.  Вопросы для обсуждения

1. Раскройте сущность плана маркетингового исследования.

2. Назовите задачи поискового и итогового исследований.

3. Какие методы причинно-следственных исследований вы знаете?

4. Назовите цель поискового исследования.

5. Перечислите задачи дескриптивного исследования.

6. В чем заключается профильное (бесповторное исследование)?

7. Дайте определение понятию «панель».

8. Назовите задачи причинно-следственного исследования.

9. Перечислите потенциальные источники ошибок в маркетинговых исследования.

10. Определите понятия: «ошибка замены информации», «ошибка измерения», «ошибка модели выборки».

11. Что включает в себя метод критического пути?

12. Какие элементы содержит формат предложения, охарактеризуйте каждый элемент.

II. Практические задания

Задание 1.

1. План маркетингового исследования      А. отклонение информации, необходимой для решения проблемы маркетингового исследования, от информации, найденной исследователем
2. Ошибка выборки Б. детализирует методы, необходимые для получения информации, с помощью которой следует структурировать или решить проблему маркетингового исследования.
3. Ошибка замены информации В. возникает потому, что конкретная отдельная выборка не в полной мере соответствует интересующей маркетолога генеральной совокупности
4. Предложение о проведении маркетингового исследовании       Г. официальная программа проведения исследования, предоставляемая заказчику
5. Ошибка записи Д. ошибки в слуховом восприятии, интерпретировании и записи ответов респондентов

 

Задание 2.

Определите емкость рынка печенья в области N по каждой позиции и в целом за год на основании данных таблицы, если известно, что доля лиц в общей численности населения области, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть потребителями товара составляет 27 %.

Задание 3.

Определить емкость потребительского рынка по следующим данным: Численность потенциальных потребителей – 100 чел.; в прошлом году потребление составило 20 единиц товара в расчете на душу населения. По прогнозу душевое потребление увеличится на 25%. По данным выборочного обследования установлено, что у населения имеется 85 тыс. ед. данного товара. В соответствии с нормативами физический износ должен составить 10% от наличия изделий. По итогам специального обследования выявлено, что замена устаревших моделей (моральный износ) может составить 20% от наличия изделий. Примерно 1/5 изделий купят конкуренты.

III. Тесты

1. Основная задача поискового исследования состоит в …

а) том, чтобы обеспечить понимание сути проблемы, которая стоит перед исследователем;

б) том, чтобы детально изучить проблему или ситуацию, с которой столкнулся маркетолог и понять ее суть;

в) том, чтобы описать что-либо, чаще всего рыночные характеристики или функции.

2. Выберите вариант, в котором приведена цель дескриптивного исследования

а) исследовать идеи и соображения;

б) описать рыночные характеристики или функции;

в) выяснить причинно-следственные взаимосвязи.

3.Панел-это..

а) сбор сведений обо всех элементах генеральной совокупности;

б) подмножество генеральной совокупности, отобранное для участия в исследовании;

в) выборка респондентов, которые согласились предоставлять информацию через определенные интервалы в течение продолжительного периода времени.

4. Общая ошибка представляет собой…

а) отклонение истинного среднего значения величины интересующей нас переменной в генеральной совокупности от наблюдаемого среднего значения величины;

б) отклонение истинного среднего значения величины для генеральной совокупности от истинного среднего значения величины для исходной выборки;

в) отклонение информации, необходимой для решения проблемы маркетингового исследования, от информации, найденной исследователем.

5. Отклонение информации, необходимой для решения проблемы маркетингового исследования, от информации, найденной исследователем-это…

а) ошибка измерения;

б) ошибка замены информации;

в) ошибка модели выборки.

6. Систематические (невыборочные) ошибки не связаны с формированием выборки?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

7. Предложение о проведении маркетингового исследования-это…

а) отклонение размеров действительной генеральной совокупности, имеющей отношение к проблеме, от генеральной совокупности, которая определена исследователем;

б) количество элементов генеральной совокупности, которые нужно изучить;

в) официальная программа проведения исследования, предоставляемая заказчику.

8. Когда возникает ошибка наблюдения?

а) когда респонденты дают неточные ответы, их ответы неправильно записаны или неправильно проанализированы;

б) когда от некоторых из респондентов, входящих в выборку, нельзя получить ответ;

в) ответ а и б.

9. Ошибки интервьюера включают…

а) ошибки выбора респондента, вопроса, записи и обмана;

б) ошибки выбора интервьюера, ответов и записи;

в) неправильные записи, неправильный анализ ответов.

10. Главный недостаток панелей – возможная нерепрезентативность их результатов в силу отказов от сотрудничества, смерти и оплаты респондентов?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

IV. Темы докладов

1. Взаимосвязь типов маркетингового исследования.

2. Составление бюджета и графика проекта.

3. Ошибка нежелания в маркетинговых исследованиях.

4. Потенциальные источники ошибок в маркетинговых исследованиях.

 

СМЫСЛОВОЙ МОДУЛЬ 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.012 с.)