Тема1. Основные виды и источники маркетинговой информации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема1. Основные виды и источники маркетинговой информации.



Учебные задачи:

1. Выявить сущность информации в маркетинге.

2. Определить цели и принципы маркетинговой информации.

3. Раскрыть формирование и использование МИС.

4. Изучить типы и виды шкалирования в маркетинговой информации.

 

 I. Вопросы для обсуждения

1. Дайте определение понятию «информация».

2.Что включает в себя информационная среда.

3.Перечислите виды информации.

4.Назовите определенные цели в маркетинговой информации.

5.Перечислите и дайте характеристику принципам маркетинговой информации.

6.Дайте определение понятию «маркетинговая информационная система».

7.Дайте определение понятию «таблица», перечислите виды таблиц, дайте их краткую характеристику.

8.Назовите структуру маркетинговой информационной системы.

9. Дайте определение понятию «информационная культура».

10.Назовите виды шкал в маркетинговых исследованиях.

11. Перечислите типы шкалирования.

12.Назовите характеристики шкалирования.

II.Тесты

1.Информация-это

а) форма общения, средство получения и передачи знаний;

б) поиск, сбор и обработка данных для повышения продаж на предприятии;

в) документ, содержащий правила, указания или руководства, устанавливающие порядок и способ выполнения или осуществления чего-либо.

2. Что собой представляет маркетинговая информация?

а) любые зафиксированные сведения;

б) данные, необходимые для маркетинговых целей;

в) знания, полученные в результате обучения.

3.Что входит в понятие информационной культуры маркетинга?

а) уровень полученного в высшем учебном заведении маркетингового образования;

б) применение на практике полученной и использованной маркетинговой информации

в) знания, умение и навыки эффективного использования маркетинговой информации в условиях компьютеризации.

4.Какие виды информации выделяют в маркетинговых исследованиях?

а) мотив, прогноз, данные, оценки, аутентичность;

б) факт, сведения, слухи, оценки, цифры;

в) событие, достоверность, цифры, информация, материал.

5. Выберите вариант, в котором приведены все принципы маркетинговой информации:

а) актуальность, достоверность, релевантность, полнота отображения, целенаправленность, информационное единство;

б) правдивость информации, адекватность целей, фрагментарность информации, актуальность, сбор и обработка информации;

в) систематичность, достоверность, объективность, добросовестность и эффективность.

6.Абсолютные величины делятся на:

а) специальные и свободные;

б) характерные и индивидуальные;

в) индивидуальные и свободные.

7. Выберите одно из трех определений, которое, по Вашему мнению, наиболее точно соответствует понятию маркетинговой информационной системы?

а) система маркетинговых действий, направленных на получение максимально возможной прибыли;

б) знания, умение и навыки эффективного пользования маркетинговой информацией в условиях компьютеризации;

 в) совокупность процедур и методов, предназначенных для регулярного сбора, анализа и распределения информации, предназначенной для подготовки и принятия маркетинговых решений

8.В структуру маркетинговой информационной системы (МИС) включают три фактора: человеческий фактор, методологический фактор, технологический фактор.

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

9. Что из перечисленного относится к типам шкал?

а) описание шкал, порядок шкал, расстояние шкал, нулевая точка;

б) номинальная шкала, порядковая шкала, интервальная шкала;

в) шкала наименований, шкала порядка, интервальная шкала, шкала отношений.

10. Информационная среда включает в себя:

а) информационную структуру и информационную микроструктуру;

б) информационные ресурсы и информационную инфраструктуру;

в) информационную микроструктуру и информационную макроструктуру.

 

IV. Темы рефератов

1. Источники маркетинговой информации.

2. Универсальный пример шкалирования.

3. Информационная среда на примере предприятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.005 с.)