Тема 2.11. Классификация детских музыкальных инструментов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2.11. Классификация детских музыкальных инструментов.



Коды и наименования проверяемых компетенция (ПК, ОК), ПО, У, З.:

ПК 2.7.

ОК   7, 8, 9

ПО 1, 3, 5 У 2, 3, 5   З 2, 3, 4
       

Теоретические понятия

Карл Орф ( 1895-1982)  - немецкий композитор, музыковед  и  педагог,  автор системы эстетического    воспитания детей. Более 30 лет Орф посвятил созданию 5-и томного труда, которому   дал  название «Шульверк.    Музыка  для детей». В переводе с немецкого, «шульверк» означает «обучение в процесс деятельности». В этом труде был сделан акцент на творческие задания, способствующие развитию   музыкальных и творческих способностей ребенка.

Основная идея Карла Орфа – самостоятельный поиск детьми  музыкантов   внутри     себя     через  обучение игре на простых музыкальных инструментах, таких как цимбалы,  маракасы, колокольчики, треугольники, ксилофон, металлофон и другие.   Композитор  ввел        термин «элементарное музицирование», то есть процесс, состоящий из нескольких элементов: пения, импровизации, движения и игры на инструментах. Карл Орф   разработал   детские  песенки,   пьесы   и    упражнения,    которые   легко  можно  изменять  и   придумывать   новые  вместе с детьми.

 

Виды детских музыкальных инструментов:

  1. Неозвученные музыкальный инструменты-игрушки (помогают детям создавать игровые ситуации; например – балалайки с неиграющими струнами, пианино с немой клавиатурой  и  т.д.).
  2. Озвученные музыкальные инструменты-игрушки:

- С нефиксированным звуком, т.е. звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны,  трещотки,  барабаны, треугольники,  коробочки и т.д.).

- Игрушки-инструменты, издающие звук только одной высоты (свирели, рожки, дудки, свистульки).

- Игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, органчики, музыкальные волчки) Они используются для детей раннего возраста с целью привлечения их внимания к звучанию.

- Игрушки инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом (металлофон, ксилофон, пианино баян, гусли и т.д.).

Практическое задание.

Задание 1.   Используя дополнительную литературу (открытые интернет источники) заполните таблицу.

 

Народные  музыкальные  инструменты

Инструменты  симфонического  оркестра

Духовые

 

Деревянные духовые Медные духовые
       

Ударные

 

 

Струнные щипковые

 

 

Струнные смычковые

 

 

 

Клавишные

 

 

Клавишно-язычковые

 

 

 

Задание 2. Напишите   названия  детских  музыкальных  инструментов.

 

      

_________________________     ________________________ ____________________

 

             

____________________________  _______________________     ___________________

 

 

  

  

__________________________ _______________________ ____________________________

 

              

_________________________           ________________________  ____________________    

 

           

_________________________     _________________________ ____________________

 

Задание 3.  Составить словарь музыкальных терминов по темам (одна тема на выбор): «Народные музыкальные инструменты», «Инструменты симфонического оркестра», «Детские музыкальные инструменты и игрушки».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль результатов освоения МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом. Раздел 2 «Организация различных видов музыкальной деятельности дошкольников».

Элементы Раздела 2 (код и наименование темы) Итоговая оценка по результатам контроля освоения программы ПМ
Тема 2.4. Особенности развития детского голоса.    
Тема 2.5. Анализ песенного репертуара, требования к его подбору.  
Тема 2.8. Общая характеристика видов музыкально-ритмической  деятельности детей дошкольного возраста.    
Тема 2.11. Классификация детских музыкальных инструментов.    

 

  Список   литературы:

1. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов вузов. Изд. 3-е, - М., Академия, 2017.

2. Галянт И. Г., Музыкальное развитие детей 2-7 лет: метод. пособие для специалистов ДОО. - М., Просвещение, 2013.

3. Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста /учебное пособие. – М., ТЦ Сфера, 2010. (не переиздавалась).

4. Радынова О.П., Комиссарова Л. Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Изд. 2-е. – Дубна: Феникс +, 2014.

5. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Образовательная область «Музыка». Как работать по программе «Детство»: учеб.-метод. пособие. - СПб.: Детство-Пресс, 2012.

6. Гризик Т.И., Доронова Т.Н., Соловьева Е.В. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада. – П., Просвещение, 2014.

7. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду для занятий с детьм 2-7 лет. ФГОС. – М.: Мозаика-синтез, 2016.

8. Радынова О. П., Катинене А.И., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., Академия, 2000 (не переиздавалась).

 

Периодические источники:

Журналы:

«Музыкальный руководитель» (Издательский дом «Воспитание дошкольника»);

«Музыкальная палитра» (Издательство: редакция журнала «Музыкальная палитра»);

«Дошкольное воспитание» (Издательский дом «Воспитание дошкольника»);

«Ребенок в детском саду» («Воспитание дошкольника»).



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 454450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.54.128 (0.02 с.)