Организация различных видов деятельности и общения детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация различных видов деятельности и общения детей



Омской области

«Омский   музыкально-педагогический   колледж»

Тетрадь

для самостоятельной работы

ПМ 02.

Организация различных видов деятельности и общения детей

МДК 02.05.

Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

           студента(ки)   II  курса 

                                                                                заочной   формы обучения

                                                                                специальности  44.02.01.

                                                                                Дошкольное образование

                                                                                _________________________

                                                                                _________________________

                                              (ФИО)

Омск, 2021.

 

Составитель: Брюжецова Ю.Ю., преподаватель БПОУ  «Омский музыкально-педагогический колледж»


СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п Наименование разделов и тем Стр.
1 Результаты освоения профессионального модуля 4
2 РАЗДЕЛ 1. Значение музыки в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Тема 1.2. Технология развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. 6
3 Тема 1.3. Возрастные уровни музыкального развития детей дошкольного возраста. 7
4 Тема 1.4. Методы и приемы музыкального воспитания детей дошкольного возраста. 9
5 Контроль результатов освоения МДК 02.05. Раздел 1. 10
6 РАЗДЕЛ 2. Организация различных видов музыкальной деятельности дошкольников. Тема 2.1. Виды музыкальной деятельности. 11
7 Тема 2.4.  Особенности развития детского голоса. 12
8 Тема 2.5. Анализ песенного репертуара, требования к его подбору. 14
9 Тема 2.6. Методика обучения пению детей разных возрастных групп. 15
10 Тема 2.8. Общая характеристика видов музыкально-ритмической деятельности детей дошкольного возраста. 18
11 Тема 2.11. Классификация детских музыкальных инструментов. 22
12 Контроль результатов освоения МДК 02.05. Раздел 2. 27
13 Литература. 27

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Теоретические понятия …………………………………………………
Практическое задание ……………………………………………….......
  Самостоятельная работа…………………………………………………
  Проверьте себя (тестовое задание) ……………………………………… G
  Основная литература …………………………………………………….          

 

 

Иметь  практический  опыт   (ПО)

ПО 1. Организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности.
ПО 2. Организации и проведения развлечений.
ПО 3. Участия в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении.
ПО 4. Наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений.
ПО 5. Наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников.
ПО 6. Разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей.

Уметь (У)

У 1. Общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении.
У 2. Организовывать детский досуг.
У 3. Петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать.
У 4. Анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции.
У 5. Анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений.

Знать (З)

З 1. Теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей.
З 2. Психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста.
З 3. Теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников.
З 4. Теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей.

РАЗДЕЛ 1.

Занятие № 1.

Ход занятия.

П. Дети, сегодня вы познакомитесь с пьесой замечательного русского композитора Г.В. Свиридова (показывает портрет). Он – один из самых известных русских композиторов. Главные темы его музыкальных произведений – Родина, поэтические картины родной земли, образы простых людей. Его музыка очень близка к народной, и в то же время очень современна. Композитор писал музыку для взрослых и детей. Сегодня мы познакомимся с его «Альбомом пьес для детей» и послушаем «Колыбельную песенку» из этого альбома. Определите характер музыки. Какие настроения, чувства она передает? (исполняет пьесу).

Д. Музыка спокойная, ласковая, нежная.

П. Правильно, музыка нежная, светлая, убаюкивающая, задумчивая. Послушайте ее еще раз и скажите, почему она называется «Колыбельная песенка»? (исполняет фрагмент).

Д. Она плавная, спокойная, убаюкивающая.

П. Да, колыбельную поют детям, чтобы успокоить их, приласкать. В этой песне нет слов, но она как колыбельная песня, плавная, напевная, протяжная. А почему пьеса называется «Колыбельная песенка», а не «Колыбельная песня»?

Д. Она маленькая.

П. Правильно, она небольшая и такая нежная, светлая, что даже название у нее ласковое – «Колыбельная песенка». Послушайте стихотворение «Колыбельная песенка». Оно такое же ласковое, как и музыка Свиридова.

Спи в колыбели нарядной, весь в кружевах и шелку,

Спи, мой сынок ненаглядный, в теплом своем уголку!

В тихом безмолвии ночи с образа, в грусти святой,

Божией Матери очи кротко следят за тобой.

Тускло мерцает лампадка перед иконой святой…

Спи же беспечно и сладко, спи, мой сынок, дорогой!

 

 

№ занятия Использованные методы Использованные приемы
           

 

Задание 2.

Подберите «слова-образы» (синонимы)  к следующим определениям настроения в музыке:

 

а/ «Торжественно » _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

б/ «Грустно» ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

в/ «Солнечно» ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

г/ «Шутливо» ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Контроль результатов освоения МДК 02. 05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом. Раздел 1 «Значение музыки в воспитании и развитии детей дошкольного возраста».

Элементы Раздела 1 (код и наименование темы) Итоговая оценка по результатам контроля освоения программы ПМ
Тема 1.2. Технология развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.    
Тема 1.3. Возрастные уровни музыкального развития детей дошкольного возраста.        
Тема 1.4. Методы и приемы музыкального воспитания детей дошкольного возраста.        

РАЗДЕЛ 2.

Дыхательная система

 

Транспорт кислорода Путь доставки кислорода Строение Функции

Верхние дыхательные пути

Носовая полость Начальный отдел дыхательного пути. От ноздрей воздух проходит по носовым ходам, выстланным слизистым и реснитчатым эпителием Увлажнение, согревание, обеззараживание воздуха, удаление частиц пыли. В носовых ходах находятся обонятельные рецепторы
Глотка Состоит из носоглотки и ротовой части глотки, переходящей в гортань Проведение согретого и очищенного воздуха в гортань
Гортань Полый орган, в стенках которого имеется несколько хрящей - щитовидный, надгортанный и др. Между хрящами находятся голосовые связки, образующие голосовую щель Проведение воздуха из глотки в трахею. Защита дыхательных путей от попадания пищи. Образование звуков путем колебания голосовых связок, движения языка, губ, челюсти
Трахея Дыхательная трубка длиной около 12 см, в стенке ее находятся хрящевые полукольца. Свободное продвижение воздуха
Бронхи Левый и правый бронхи образованы хрящевыми кольцами. В легких они ветвятся на мелкие бронхи, в которых количество хрящей постепенно уменьшается. Конечные разветвления бронхов в легких - бронхиолы Свободное продвижение воздуха

Легкие

Легкие Правое легкое состоит из трех долей, левое - из двух. Находятся в грудной полости тела. Покрыты плеврой. Лежат в плевральных мешках. Имеют губчатое строение Органы дыхания. Дыхательные движения осуществляются под контролем центральной нервной системы и гуморального фактора, содержащегося в крови - СО2
Альвеолы Легочные пузырьки, состоящие из тонкого слоя плоского эпителия, густо оплетенные капиллярами, образуют окончания бронхиол Увеличивают площадь дыхательной поверхности, осуществляют газообмен между кровью и легкими

 

 

G Тестовое задание

1. Почему пение называют одним из самых доступных для ребенка видов музыкальной деятельности?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Напишите недостающую задачу вида музыкальной деятельности – пение:

а/ Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость, чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления).

б/ Формировать основы певческой и общемузыкальной культуры (эстетические эмоции, интересы, оценки, вокально-хоровые навыки и умения).

в/ ______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

3. Исключите лишние признаки понятия «органы дыхания» (нужное подчеркнуть):

а) легкие;                          г) мышцы трахеи;

б) диафрагма;                   д) глотка;

в) гортань;                        е) бронхи.

 

4. Запишите названия вокально-хоровых навыков, которым даны определения.

а) ___________________________________ - активная работа артикуляционного аппарата.

б) ____________________________________ - четкое произношение слов во время пения.

в) ____________________________________ - пение вместе, слитно.

 

5. Исключите лишние признаки понятия «голосовые органы» (нужное подчеркнуть):

а) гортань;                              г) легкие;

б) глотка;                                д) мягкое небо;

в) бронхи;                               е) ротовая полость.

 

6. Напишите требования к подбору песенного репертуара для детей дошкольного возраста.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

7. Согласны ли Вы со следующим утверждением: «Певческий голос ребенка – драгоценный дар, который следует хранить и пользоваться разумно» («Да», «Нет»).

________________________________________________________________________________

 

Тема 2.5.  Анализ песенного репертуара, требования к его подбору.

Коды и наименования проверяемых компетенция (ПК, ОК), ПО, У, З.:

ПК 2.7. ОК 7, 8
У 5 З 1, 4

Практическое задание.  Написать развернутую характеристику песни из репертуара одной из возрастных групп (песня  и возрастная группа на выбор), используя предложенную схему.

Схема анализа песни.

  1. Название песни, авторы музыки и текста песни.
  2. Возрастная группа.
  3. Воспитательная ценность песни: характер, содержание литературного текста, его  

художественная ценность.

  1. Анализ литературного текста:

 - наличие сюжета, обращений, диалогов;

 - непонятные детям данной возрастной группы слова и словосочетания;

 - наличие образных выражений (эпитетов, метафор, сравнений);

 - сложные в дикционном отношении слова и словосочетания.

     

1 Название песни, авторы музыки и текста песни.      
2 Возрастная группа    
3 Воспитательная ценность песни  
4 Анализ литературного текста    

 

Младший дошкольный возраст

№ п/п Название
1  
2  
3  
4  
5  

Старший дошкольный возраст

№ п/п Название
1  
2  
3  
4  
5  

Духовые

 

Деревянные духовые Медные духовые        

Ударные

 

 

Струнные щипковые

 

 

Струнные смычковые

 

 

 

Клавишные

 

 

Клавишно-язычковые

 

 

 

Задание 2. Напишите   названия  детских  музыкальных  инструментов.

 

      

_________________________     ________________________ ____________________

 

             

____________________________  _______________________     ___________________

 

 

  

  

__________________________ _______________________ ____________________________

 

              

_________________________           ________________________  ____________________    

 

           

_________________________     _________________________ ____________________

 

Задание 3.  Составить словарь музыкальных терминов по темам (одна тема на выбор): «Народные музыкальные инструменты», «Инструменты симфонического оркестра», «Детские музыкальные инструменты и игрушки».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль результатов освоения МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом. Раздел 2 «Организация различных видов музыкальной деятельности дошкольников».

Элементы Раздела 2 (код и наименование темы) Итоговая оценка по результатам контроля освоения программы ПМ
Тема 2.4. Особенности развития детского голоса.    
Тема 2.5. Анализ песенного репертуара, требования к его подбору.  
Тема 2.8. Общая характеристика видов музыкально-ритмической  деятельности детей дошкольного возраста.    
Тема 2.11. Классификация детских музыкальных инструментов.    

 

  Список   литературы:

1. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов вузов. Изд. 3-е, - М., Академия, 2017.

2. Галянт И. Г., Музыкальное развитие детей 2-7 лет: метод. пособие для специалистов ДОО. - М., Просвещение, 2013.

3. Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста /учебное пособие. – М., ТЦ Сфера, 2010. (не переиздавалась).

4. Радынова О.П., Комиссарова Л. Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Изд. 2-е. – Дубна: Феникс +, 2014.

5. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Образовательная область «Музыка». Как работать по программе «Детство»: учеб.-метод. пособие. - СПб.: Детство-Пресс, 2012.

6. Гризик Т.И., Доронова Т.Н., Соловьева Е.В. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада. – П., Просвещение, 2014.

7. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду для занятий с детьм 2-7 лет. ФГОС. – М.: Мозаика-синтез, 2016.

8. Радынова О. П., Катинене А.И., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., Академия, 2000 (не переиздавалась).

 

Периодические источники:

Журналы:

«Музыкальный руководитель» (Издательский дом «Воспитание дошкольника»);

«Музыкальная палитра» (Издательство: редакция журнала «Музыкальная палитра»);

«Дошкольное воспитание» (Издательский дом «Воспитание дошкольника»);

«Ребенок в детском саду» («Воспитание дошкольника»).

Омской области

«Омский   музыкально-педагогический   колледж»

Тетрадь

для самостоятельной работы

ПМ 02.

Организация различных видов деятельности и общения детей

МДК 02.05.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.077 с.)