Организация различных видов музыкальной деятельности дошкольников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация различных видов музыкальной деятельности дошкольников.



Тема 2.1. Виды музыкальной деятельности.

Теоретические понятия

Деятельность – это активный процесс овладения общественным опытом, достижениями культуры.

Музыкальная деятельность - это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни и самого себя), с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие.

Виды музыкальной деятельности – восприятие (слушание) музыки, пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения (ритмика).

 

 

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ

 

Восприятие музыки, для слушания
Восприятие музыки в связи с ее  исполнением
Музыкально-дидактические игры
ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО
Пение
Музыкально-ритмические движения
Игра на ДМИ
ТВОРЧЕСТВО
Песенное творчество
Музыкально-игровое и танцевальное
Импровизация на ДМИ

 

Тема 2.4. Особенности развития детского голоса.

Коды и наименования проверяемых компетенция (ПК, ОК), ПО, У, З.:

ПК 2.7. ОК   7, 8
У 3 З 4

Теоретические понятия

Певческий  механизм  человека.

 

Органы слуха.             Голосовые органы:                         Органы дыхания:

Ухо                гортань, глотка, мягкое небо,          легкие, мышцы трахеи,

               ротовая и носовая полости             бронхи, диафрагма,

                                                                                           межреберная мускулатура

 

 

 

 

Схема   строения  дыхательной  системы:
1 — носовая полость;   2 — глотка;   3 — гортань;    4 — трахея;  5 — крупные бронхи;     6 — легкие;    7 — диафрагма.

 

                     

 

 

Дыхательная система

 

Транспорт кислорода Путь доставки кислорода Строение Функции

Верхние дыхательные пути

Носовая полость Начальный отдел дыхательного пути. От ноздрей воздух проходит по носовым ходам, выстланным слизистым и реснитчатым эпителием Увлажнение, согревание, обеззараживание воздуха, удаление частиц пыли. В носовых ходах находятся обонятельные рецепторы
Глотка Состоит из носоглотки и ротовой части глотки, переходящей в гортань Проведение согретого и очищенного воздуха в гортань
Гортань Полый орган, в стенках которого имеется несколько хрящей - щитовидный, надгортанный и др. Между хрящами находятся голосовые связки, образующие голосовую щель Проведение воздуха из глотки в трахею. Защита дыхательных путей от попадания пищи. Образование звуков путем колебания голосовых связок, движения языка, губ, челюсти
Трахея Дыхательная трубка длиной около 12 см, в стенке ее находятся хрящевые полукольца. Свободное продвижение воздуха
Бронхи Левый и правый бронхи образованы хрящевыми кольцами. В легких они ветвятся на мелкие бронхи, в которых количество хрящей постепенно уменьшается. Конечные разветвления бронхов в легких - бронхиолы Свободное продвижение воздуха

Легкие

Легкие Правое легкое состоит из трех долей, левое - из двух. Находятся в грудной полости тела. Покрыты плеврой. Лежат в плевральных мешках. Имеют губчатое строение Органы дыхания. Дыхательные движения осуществляются под контролем центральной нервной системы и гуморального фактора, содержащегося в крови - СО2
Альвеолы Легочные пузырьки, состоящие из тонкого слоя плоского эпителия, густо оплетенные капиллярами, образуют окончания бронхиол Увеличивают площадь дыхательной поверхности, осуществляют газообмен между кровью и легкими

 

 

G Тестовое задание

1. Почему пение называют одним из самых доступных для ребенка видов музыкальной деятельности?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Напишите недостающую задачу вида музыкальной деятельности – пение:

а/ Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость, чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления).

б/ Формировать основы певческой и общемузыкальной культуры (эстетические эмоции, интересы, оценки, вокально-хоровые навыки и умения).

в/ ______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

3. Исключите лишние признаки понятия «органы дыхания» (нужное подчеркнуть):

а) легкие;                          г) мышцы трахеи;

б) диафрагма;                   д) глотка;

в) гортань;                        е) бронхи.

 

4. Запишите названия вокально-хоровых навыков, которым даны определения.

а) ___________________________________ - активная работа артикуляционного аппарата.

б) ____________________________________ - четкое произношение слов во время пения.

в) ____________________________________ - пение вместе, слитно.

 

5. Исключите лишние признаки понятия «голосовые органы» (нужное подчеркнуть):

а) гортань;                              г) легкие;

б) глотка;                                д) мягкое небо;

в) бронхи;                               е) ротовая полость.

 

6. Напишите требования к подбору песенного репертуара для детей дошкольного возраста.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

7. Согласны ли Вы со следующим утверждением: «Певческий голос ребенка – драгоценный дар, который следует хранить и пользоваться разумно» («Да», «Нет»).

________________________________________________________________________________

 

Тема 2.5.  Анализ песенного репертуара, требования к его подбору.

Коды и наименования проверяемых компетенция (ПК, ОК), ПО, У, З.:

ПК 2.7. ОК 7, 8
У 5 З 1, 4

Практическое задание.  Написать развернутую характеристику песни из репертуара одной из возрастных групп (песня  и возрастная группа на выбор), используя предложенную схему.

Схема анализа песни.

  1. Название песни, авторы музыки и текста песни.
  2. Возрастная группа.
  3. Воспитательная ценность песни: характер, содержание литературного текста, его  

художественная ценность.

  1. Анализ литературного текста:

 - наличие сюжета, обращений, диалогов;

 - непонятные детям данной возрастной группы слова и словосочетания;

 - наличие образных выражений (эпитетов, метафор, сравнений);

 - сложные в дикционном отношении слова и словосочетания.

     

1 Название песни, авторы музыки и текста песни.      
2 Возрастная группа    
3 Воспитательная ценность песни  
4 Анализ литературного текста    

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.008 с.)