Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные проявления действия средств для наркоза связаны с тем, что они:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) угнетают межнейронную передачу афферентных импульсов; 2) изменяют корково-подкорковые взаимоотношения; 3) угнетают функцию спинного мозга; 4) вызывают функциональную дезинтеграцию ЦНС, связанную с нарушением синаптической передачи; 5) ослабляют ГАМК-ергическую систему. При остром отравлении спиртом этиловым вводят: 1) кордиамин; 2) кофеин-бензоат натрия; 3) феназепам; 4) галоперидол. Для купирования судорожного синдрома применяют: 1) сибазон; 2) натрия оксибутират; 3) карбамазепин 4) триметин. 4. Для спирта этилового характерно: 1) большая наркотическая широта; 2) малая наркотическая широта; 3) развитие стадии возбуждения на фоне сохраненного сознания. 5. Средствами, понижающие чувствительность миокарда к катехоламинам, являются: 1) адреномиметики; 2) β-адреноблокаторы; 3) α-адреноблокаторы; 4) средства для ингаляционного наркоза. 6. Для вводного наркоза обычно используют средства для наркоза, потому что они: 1) вызывают хорошо управляемый наркоз; 2) быстро вводят в наркоз без стадии возбуждения. 7. Для проведения премедикации используют: 1) анксиолитические средства; 2) α-адреномиметики; 3) М-холиноблокаторы; 4) наркотические анальгетики; 5) антигистаминные средства. 8. Неингаляционными наркозными средствами – производными барбитуровой кислоты являются: 1) фторотан; 2) азота закись; 3) тиопентал-натрий; 4) кетамин; 5) гексенал. 9. К газообразным наркозным средствам относят: 1) эфир для наркоза; 2) азота закись; 3) фторотан; 4) тиопентал-натрий. 10. Функциональным антагонистом спирта этилового является: 1) феназепам; 2) кордиамин; 3) аминазин; 4) амитриптилин.
Примеры выписывания рецептов: Пример 1. Для неингаляционного наркоза: Rp.: Sol. Ketamini hydrochloride 5%-2ml D.t.d. № 1 in amp. S. В/в 2 мл струйно медленно, предварительно растворив в 10 мл 0,9 % раствора натрия хлорида.
Пример 2. Средство, задерживающее окисление этилового спирта: Rp.: Tab. Teturami 0,15 №. 50 D.S. По 2 таблетки 2 раза в сутки.
Пример 3. Средство для наркоза в твердой лекарственной форме: Rp.: Thiopentalum-natrii 0,5 D.t.d. № 1 S. Растворить содержимое флакона непосредственно перед употреблением в 25 мл воды для инъекций вводить в/в медленно!
Ответы: Тест№1: 1-1,5; 2-1,3,4; 3-2,3; 4-2; 5-3; 6-1,3,4; 7-1,2; 8-2; 9-2,3; 10-2. Тест№2: 1-1,2,3,4; 2-1,2; 3-1,2; 4-2,3; 5-2; 6-2; 7-1,3,4,5; 8-3,5; 9-2; 10-2; 11-3.
Литература 1. Харкевич Д.А. Фармакология. М.: ГЭОТАР МЕД, 2001. 153-168 с. 2. Машковский М.Д. Лекарственные средства: в 2-х т., М.: Новая волна 2001. Т. 1, 16-27 с. Дополнительная литература 1. Руководство по фармакологии к практическим занятиям. Под ред. П.А. Галенко-Ярошевского, А.И. Ханкоевой. М.:Изд-во РАМН, 2000. 111-122 с. 2. Балабаньян В.Ю., Решетников С.И. Руководство для подготовки к занятиям по фармакологии. М.: Инфомедиа Паблишер,2000. 46-49 с. 3. Венгеровский А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров. –Томск: SТТ, 1998. 56-58 с. 4. Базисная и клиническая фармакология: Пер. с англ. / Под ред. Б.Г. Катсунга. В 2-х тт. Том 1.- М.: «Бином, СПб.: «Невский диалект», 2000. 431-442 с, 468-482 с. 5. Нил М.Дж. Наглядная фармакология. Серия «Экзамен на отлично»: Пер. с англ. / Под ред. М.А. Демидовой. М., 1999. 52-54 с.
Занятие 2 НАРКОТИЧЕСКИЕ АНАЛЬГЕТИКИ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Изучить фармакодинамику, показания и противопоказания для применения наркотических анальгетиков и их антагонистов. 2. Научиться выписывать рецепты на препараты вышеперечисленных групп.
Введение Боль занимает главенствующие позиции в клинической картине множества заболеваний. Препараты данной группы используются для предупреждения и лечения болевого шока, для обезболивания родов, при лечении инфаркта миокарда, болях вызванных онкологической патологией, при проведении хирургических операций. Сегодня, к сожалению, имеет место применение препаратов этой группы с целью получить состояние эйфории, и приводящее к зависимости психической и физической. Каждый врач должен хорошо знать последствия этого пристрастия, уметь вести профилактическую работу среди населения о вреде наркомании и в целях ее профилактики назначать эти средства по строгим показаниям.
Оснащение занятия Подборка схем, таблиц и упаковок лекарственных препаратов по теме. Тестовые контрольные карты для выявления исходного и итогового уровня знаний. Подборка ситуационных задач по теме занятия для самостоятельной работы.
План внеаудиторной самоподготовки
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ 1. Понятие о ноцицептивной и антиноцицептивной системах. Классификация и физиологическая роль опиоидных рецепторов. 2. Классификация анальгетиков, их сравнительная характеристика. 3. Классификация лекарственных средств, действующих на опиоидные рецепторы. 4. Наркотические анальгетики. Особенности и механизм анальгетического действия лекарственных средств этой группы. 5. Фармакодинамика морфина. 6. Влияние морфина на психоэмоциональную сферу. Современные представления о механизмах возникновения эйфории и лекарственной зависимости к наркотическим анальгетикам. 7. Сравнительная характеристика фармакодинамики различных агонистов опиоидных рецепторов. 8. Агонисты-антагонисты опиоидных рецепторов. 9. Показания, противопоказания к применению и побочные эффекты наркотических анальгетиков. 10. Функциональные антагонисты наркотических анальгетиков. 11. Острое отравление наркотическими анальгетиками. Меры помощи.
ЗАДАНИЕ ПО ФАРМАКОТЕРАПИИ Используя табл. 7, выписать рецепты на следующие лекарственные средства: 1) для обезболивания родов; 2) для обезболивания при инфаркте миокарда; 3) при одышке, связанной с острой левожелудочковой недостаточностью; 4) для профилактики травматического шока; 5) для потенцирования действия средств для наркоза; 6) для нейролептанальгезии; 7) для обезболивания при почечной колике; 8) для обезболивания при неоперабельном состоянии злокачественного новообразования; 9) агонист опиоидных рецепторов; 10) для лечения отека легких; 11) для лечения острой и хронической диареи; 12) самый активный анальгетик; 13) для обезболивания в послеоперационном периоде; 14) анальгетик для приема внутрь; 15) для диагностики наркомании; 16) для атаралгезии; 17) для терапии пристрастия к опиатам; 18) агонист-антагонист наркотических анальгетиков.
Таблица2 Список препаратов для выписывания рецептов:
План занятия Время практического занятия – 135мин. 1. Организационные вопросы – 5 мин. 2. Выявление исходного уровня знаний (тестовый контроль, устный опрос студентов) – 45 мин. 3. Коррекция исходного уровня знаний – 25 мин. 4. Перерыв – 10 мин. 5. Организация самостоятельной работы студентов – 5 мин. 6. Самостоятельная работа студентов (решение ситуационных задач) – 20 мин. 7. Выявление итогового уровня знаний (тестовый контроль, выписывание рецептов на лекарственные препараты по теме занятия) – 25 мин. 8. Подведение итогов. Задание на следующее занятие – 10 мин. Тесты для определения исходного уровня знаний №1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.75 (0.008 с.) |