Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На центральную нервную систему
ПЕНЗА 2006
УДК 615.281(075) Ф 24 Рецензенты: заведующий кафедрой фармакологии Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева д.м.н., профессор Инчина В.И. заведующий кафедрой физиологии человека Пензенского государственного университета к.б. н., доцент Микуляк Н.И.
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы по фармакологии/ Моисеева И.Я., Кустикова И.Н., Родина О.П. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2006.
Учебное пособие содержит основные вопросы по теме лекарственные средства, влияющие на центральную нервную систему, тесты и задания по фармакотерапии для самоподготовки студентов, приведены лекарственные средства с указанием дозы, формы выпуска и сигнатуры.
Учебное пособие по фармакологии подготовлено на кафедре фармакологии и предназначено для студентов III курса медицинского института по специальности 040100 – «Лечебное дело».
Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом и редакционно-издательской комиссией медицинского института Пензенского государственного университета. Занятие 1 СРЕДСТВА ДЛЯ НАРКОЗА. СПИРТ ЭТИЛОВЫЙ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Изучить фармакодинамику, показания к применению средств для ингаляционного, неингаляционного наркоза и этилового спирта. 2. Научиться выписывать рецепты на препараты перечисленных групп.
Введение Открытие средств для общего обезболевания стало новым этапом для развития хирургии. Применение наркоза позволяет проводить операции длительностью до нескольких суток и, естественно, только этим расширяет возможности хирурга, снижает степень риска для больного во время сложных вмешательств. В данной теме рассматривается применение этилового спирта, как меди-цинского препарата. Он оказывает местное (антимикробное и раздражающее) и резорбтивное (общенаркотическое действие). Этиловый спирт входит в состав настоек, экстрактов и растворов для наружного применения. К сожалению, приходится рассматривать и отрицательное влияние регулярного употребления спирта или спиртосодержащих напитков, приводящее к хроническому отравле- нию и развитию зависимости. Профилактика и лечение алкоголизма является серьезной медицинской и социальной проблемой.
Оснащение занятия Подборка схем, таблиц и упаковок лекарственных препаратов по теме. Тестовые контрольные карты для выявления исходного и итогового уровня знаний. Подборка ситуационных задач по теме занятия для самостоятельной работы.
План внеаудиторной самоподготовки
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ 1. Теории наркоза. 2. Классификация средств для наркоза в зависимости от путей введения их в организм. 3. Характеристика лекарственных средств, применяемых для ингаляционного наркоза. Факторы, способствующие абсорбции и элиминации этих средств. 4. Стадии наркоза, их характеристика. 5. Механизм возникновения стадии возбуждения и ее профилактика. 6. Побочные эффекты этих средств в каждой стадии наркоза и их профилактика. 7. Характеристика лекарственных средств, применяемых для неингаляционного наркоза. 8. Сравнительная характеристика средств, используемых для ингаляционного и неингаляционного наркоза. 9. Наркотизирующие средства, повышающие чувствительность миокарда к катехоламинам. Профилактика побочных эффектов, возникающих при этом. 10. Характеристика средств, применяемых при комбинированном, базисном и потенцированном наркозе. 11. Этиловый спирт, его местное и резорбтивное действие. 12. Применение этилового спирта в медицинской практике. Острое отравление этиловым спиртом. Принципы лечения этого состояния.
ЗАДАНИЕ ПО ФАРМАКОТЕРАПИИ Используя табл. 6, выписать рецепты на следующие лекарственные средства: 1) для неингаляционного наркоза; 2) неингаляционное средство для наркоза короткого действия; 3) средство для наркоза - производное барбитуровой кислоты; 4) для ингаляционного наркоза; 5) средство, задерживающее окисление этилового спирта; 6) средство для наркоза - производное g-оксимасляной кислоты; 7) для вводного наркоза; 8) для базисного наркоза; 9) неингаляционное средство для наркоза длительного действия; 10) средство, повышающее устойчивость мозга к гипоксии; 11) для купирования судорожного синдрома; 12) неингаляционное средство для наркоза средней продолжительности действия; 13) для лечения алкоголизма; 14) средство, вызывающее “диссоциативную анестезию”; 15) средство для наркоза в твердой лекарственной форме.
Таблица 1 Список препаратов для выписывания рецептов
План занятия Время практического занятия – 135мин. 1. Организационные вопросы – 5 мин. 2. Выявление исходного уровня знаний (тестовый контроль, устный опрос студентов) – 45 мин. 3. Коррекция исходного уровня знаний – 25 мин. 4. Перерыв – 10 мин. 5. Организация самостоятельной работы студентов – 5 мин. 6. Самостоятельная работа студентов (решение ситуационных задач) – 20 мин. 7. Выявление итогового уровня знаний (тестовый контроль, выписывание рецептов на лекарственные препараты по теме занятия) – 25 мин. 8. Подведение итогов. Задание на следующее занятие – 10 мин. Тесты для определения исходного уровня знаний №1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.03 с.) |