В отличие от аналептиков психомоторные стимуляторы применяют при: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В отличие от аналептиков психомоторные стимуляторы применяют при:



1) остром отравлении снотворными средствами;

2) гипотонии;

3) переутомлении;

4) “выходе” из наркоза для ускорения восстановления психомоторных реакций в посленаркозном периоде.

Можно ли утверждать, что эффект антидепрессантов связан с уменьшением катехоламинов в области рецепторов?

1) да;

2) нет.

Психомоторные в отличие от психометаболических стимуляторов:

1) обладают двухфазным действием;

2) неэффективны при переутомлении;

3) улучшают обучение и память при их нарушении;

4) неэффективны при умственной недостаточности.

Психомоторные стимуляторы применяют при:

1) гипотонии;

2) переутомлении;

3) остром отравлении анксиолитиками;

4) умственной отсталости у детей.

Определить группу лекарственных средств. Оказывают благоприятное влияние на обменные процессы мозга, на обучение и память при их нарушении. Обладают антигипоксической активностью. На психику здорового человека не влияют:

1) психомоторные стимуляторы;

2) анксиолитики;

3) психометаболические стимуляторы;

4) аналептики.

К ноотропам относят:

1) аминалон;

2) фенибут;

3) пирацетам;

4) пиридитол;

5) кордиамин.

Можно ли утверждать, что антидепрессанты обостряют продуктивную симптоматику психоза (бред, галлюцинации)?

1) да;

2) нет.

9. Производными какого естественного метаболита являются ноотропы:

1) ГАМК;

2) глутаминовой кислоты;

3) глицина;

4) ацетилхолина;

5) янтарной кислоты.

10. Кофеин применяют как:

аналептическое средство;

психостимулирующее средство;

гипотензивное средство;

слабительное средство.

Примеры выписывания рецептов:

Пример 1. Средство при гипотонии:

Rp.: Sol. Coffeinum-natrii benzoatis 10%-1ml

     D.t.d. № 10 in amp.

      S. Под кожу по 1 мл.

 

Пример 2. Психометаболический стимулятор:

Rp.: Sol. Piracetami 20%-5ml  

     D.t.d. № 10 in amp.

     S. Внутривенно по 5 мл х 2 раза в день.

 

Пример 3. Для профилактики депрессий:

Rp.: Tab. Amitriptylini 0,025 № 20 

     D.S. Внутрь по 1 таб. х 2 раза в день, после еды.

 

Ответы:

Тест №1: 1-1,2; 2-2; 3-1; 4-1,3,4; 5-1,2; 6-2,3,4; 7-1,2,3; 8-3; 9-3.

         Тест № 2: 1-1; 2-3; 3-2; 4-1,4; 5-1,2,3; 6-3; 7-1,2.3.4; 8-1; 9-1; 10-1,2.

 

Литература

1. Харкевич Д.А. Фармакология. М.: ГЭОТАР МЕД, 2001. 217-222, 231-239 с.

2. Машковский М.Д. Лекарственные средства: в 2-х т., М.: Новая волна 2001. Т. 1, 91-107 с, 110-136.

Дополнительная литература

1. Руководство по фармакологии к практическим занятиям. Под ред. П.А. Галенко-Ярошевского, А.И. Ханкоевой. М.:Изд-во РАМН, 2000. 167-176 с.

2. Балабаньян В.Ю., Решетников С.И. Руководство для подготовки к занятиям по фармакологии. М.: Инфомедиа Паблишер,2000. 77-82 с.

3. Венгеровский А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров. –Томск: SТТ, 1998. 186-189 с, 234-264 с.

5. Базисная и клиническая фармакология: Пер. с англ. / Под ред. Б.Г. Катсунга. В 2-х тт. Том 1.- М.: «Бином, СПб.: «Невский диалект», 2000. 411-430 с, 546-558 с.

6. Нил М.Дж. Наглядная фармакология. Серия «Экзамен на отлично»: Пер. с англ. / Под ред. М.А. Демидовой. М., 1999. 62-64 с.

7. Фармакология в схемах и таблицах: Справочник / Под ред. С.М. Дроговоз.- Харьков, 2000. 17-19 с.

 

Занятие 7

ФАРМАКОЛОГИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ,

ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ЦЕНТРАЛЬНУЮ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ (семинар)

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:  

1. Обобщить и систематизировать материал по фармакологии лекарственных средств, действующих на центральную нервную систему.

 

Оснащение занятия

Подборка схем, таблиц и упаковок лекарственных препаратов по теме. Тестовые контрольные карты для выявления исходного и итогового уровня знаний. Подборка ситуационных задач по теме занятия для самостоятельной работы.

План внеаудиторной самоподготовки

Этап работы Время занятий Литература
1.Ответить на вопросы для самоподготовки     2. Выполнить задание по рецептуре   3. Выполнить тестовые задания   1 час   30 мин     30 мин Учебно-методическое пособие к практическим занятиям, учебник, лекционный материал Учебно-методическое пособие к практическим занятиям, учебник, справочный материал Учебно-методическое пособие к практическим занятиям

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

1. Характеристика лекарственных средств применяемых для ингаляционного и неингаляционного наркоза, особенности фармакодинамики, возможные побочные эффекты и их профилактика.

2. Фармакологические свойства этилового спирта, показания для применения. Помощь при остром отравлении алкоголем.

3. Классификация, фармакодинамика снотворных средств, особенности их применения и меры помощи при остром отравлении препаратами этой группы.

4. Классификация, фармакодинамика и показания для применении противоэпилептических и противопаркинсонических средств.

5. Фармакодинамика агонистов, агонистов-антагонистов и антагонистов опиоидных рецепторов.

6. Показания для применения наркотических анальгетиков. Побочные эффекты, возникающие при их применении.

7. Фармакодинамика ненаркотических анальгетиков.

8. Классификация, препараты, показания для применения и побочные эффекты ненаркотических анальгетиков.

9. Классификация психотропных средств. Сравнительная характеристика фармакодинамики анксиолитиков, антипсихотических и седативных средств. Показания к их применению.

10. Классификация, фармакодинамика, показания для применения и побочные эффекты психостимуляторов, антидепрессантов, общетонизирующих средств и аналептиков 

 

План занятия

Время практического занятия – 135мин.

1. Организационные вопросы – 5 мин.

2. Тестовый контроль– 20 мин.

3. Выписывание рецептов на лекарственные препараты – 20 мин.

4. Перерыв – 10 мин.

5. Устный опрос студентов – 45 мин.

6. Перерыв – 10 мин.

7. Решение ситуационных задач-35мин.

8. Подведение итогов. Задание на следующее занятие – 10 мин.

 

Литература

1. Харкевич Д.А. Фармакология. М.: ГЭОТАР МЕД, 2001. 148-239 с.

2. Машковский М.Д. Лекарственные средства: в 2-х т., М.: Новая волна 2001. Т. 1, 16-177 с.

Дополнительная литература

1. Руководство по фармакологии к практическим занятиям. Под ред. П.А. Галенко-Ярошевского, А.И. Ханкоевой. М.:Изд-во РАМН, 2000. 111-179 с.

2. Балабаньян В.Ю., Решетников С.И. Руководство для подготовки к занятиям по фармакологии. М.: Инфомедиа Паблишер,2000. 55-82 с.

3. Венгеровский А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров. –Томск: SТТ, 1998. 186-189 с, 140-264 с.

4. Беляков В.А., Соловьев И.К. Наркотические анальгетики – опиаты, опиоиды, их агонисты и антагонисты. Нижний Новгород.: Изд-во «Нижегородская ярмарка», 2001.

5. Беляков В.А., Соловьев И.К. Ненаркотические анальгетики –нейропептиды, адренергические анальгетики, анальгетики – антипиретики, нестероидные противовоспалительные препараты и другие. - Нижний Новгород.: Изд-во «Нижегородская ярмарка», 2001.

6. Информация для специалистов здравоохранения. Выпуск 1. Лекарственные средства, действующие на центральную нервную систему. Психотропные лекарственные средства. Седативно-снотворные средства. Противосудорожные средства. М.: РЦ «ФАРМЕДИНФО», 1996.

7. Базисная и клиническая фармакология: Пер. с англ. / Под ред. Б.Г. Катсунга. В 2-х тт. Том 1.- М.: «Бином, СПб.: «Невский диалект», 2000. 411-430 с, 400-577 с.

8. Нил М.Дж. Наглядная фармакология. Серия «Экзамен на отлично»: Пер. с англ. / Под ред. М.А. Демидовой. М., 1999. 52-54, 60-72 с.

9. Фармакология в схемах и таблицах: Справочник / Под ред. С.М. Дроговоз.- Харьков, 2000. 9-10 с, 13-14 с, 17-19 с.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.013 с.)