Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рубежная аттестация по мдк 03. 02↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ У детей» Преподаватель: Нижникова В.Г.
Цель: оценить уровень готовности выпускников к профессиональной деятельности по развитию речевых навыков у детей дошкольного возраста. Планируемый результат 1. Способность оперировать профессиональными знаниями. 2. Творческое осмысление целей, задач и различных форм речевой деятельности, умение использовать изученный материал в новых условиях. 3. Умение демонстрировать правильное использование различных способов деятельности. 4. Владение профессиональной речью в соответствии с требованиями, предъявляемыми к речи педагога. Форма и содержание экзамена по МДК 03.02 «Теория и методика развития речи у детей» в 2 этапа: 1. Тестирование (письменно). Методические рекомендации: тест состоит из 25 вопросов. К каждому из вопросов дано по 5 ответов, 1 из которых является верным. К тестовым заданиям дается краткая, точная инструкция о том, что и как нужно выделить, выписать и т.д. Внимательно читайте задания (любые исправления считаются ошибкой). 2. Решение компетентностно-ориентированных заданий. Требования к уровню подготовки выпускников 1. Знание основных понятий, задач и структуры организованного обучения, владение приемами развития речевых навыков. 2. Знание закономерностей усвоения грамматики детьми, структуры речевой деятельности, понимание взаимосвязи всех ее компонентов. Владение проектировочными умениями. 3. Умение проектировать естественные и специально созданные ситуации с целью обучения общению, ролевые диалоги, дидактические игры. Умение создавать речевую среду для организации самостоятельной художественно-речевой деятельности. 4. Умение анализировать позиции разных ученых, проводить сравнительный анализ, выражая свое отношение, аргументировать точку зрения, оперируя примерами из практики, научными понятиями, представляя наглядный материал в виде схем, графиков, таблиц, образцов сказок и рассказов.
Содержание итогового контроля: Перечень теоретических вопросов к экзамену
I. Теоретические основы методики развития речи:
1. Методика развития речи как научная дисциплина, ее предмет, фундаментальные и прикладные задачи. Функциональные характеристики родного языка и его роль в развитии личности ребенка. 2. Методологическая основа предмета методики развития речи детей. Связь речи и мышления (различные взгляды). 3. «Личностные» характеристики языка. Психологические, физиологические, лингвистические основы методики развития речи. Связь методики с другими науками. 4. К.Д. Ушинский- основоположник методики первоначального обучения детей родному языку. К.Д.Ушинский о роли народного творчества и национальной литературы в воспитании детей, развитии их речи. 5. Вклад Я.А.Коменского в становление методики развития речи детей. 6. Вклад Е.И.Тихеевой, М.М.Алексеевой, А.М.Бородич в создание и разработку методики развития речи в детском саду. 7. Роль А.К.Гвоздева в исследовании становления грамматического строя речи детей.
II. Методика развития разных сторон речи в возрастных группах:
8. Цель работы по развитию речи, задачи, аспекты характеристики задач речевого развития. 9. Анализ раздела «Развитие речи» различных воспитательно-образовательных программ (Типовая программа, «Развитие», «Радуга», «Детство», Программа О.С.Ушаковой). 10. Средства развития речи. Общение ребенка со взрослыми и сверстниками как ведущее средство развития речи. Влияние общения со сверстниками и детьми разного возраста на развитие речи. Усложнение руководства общением взрослого с детьми на разных возрастных этапах. Ведущие мотивы при вступлении в общение со сверстниками на разных возрастных этапах. 11. Первые проявления предречевой активности ребенка. Основные факторы развития речи детей раннего возраста. Характеристика активной речи детей раннего возраста. Ориентировочные показатели сформированности речи в раннем возрасте. 12. Методические принципы обеспечения активной речевой практики. 13. Классификация методов. Связь слова и наглядности. Методические приемы развития речи. Зависимость выбора методов и приемов от конкретных задач речевого развития и воспитания детей, содержания знаний и особенностей возраста. 14. Своеобразие и особенности занятий по развитию речи в разных возрастных группах. Почему в дошкольном учреждении необходимо обучение речи на специальных занятиях? 15. Понятие словарной работы применительно к развитию речи детей дошкольного возраста. Задачи словарной работы. Количественное накопление слов и качественное освоение их значений. 16. Этапы работы над словом. Усложнение содержания работы над смысловой стороной слова в возрастных группах. 17. Задачи и содержание работы по формированию грамматической стороны речи у детей. Компоненты грамматического строя речи. 18. Грамматические ошибки в речи детей, примеры типичных морфологических ошибок. Приемы исправления грамматических ошибок. 19. Особенности звукопроизношения у дошкольников. Виды нарушений. Возможно ли становление всех звуков родного языка к 5 годам? 20. Содержание задач воспитания звуковой культуры речи дошкольников. 21. Методы и приемы воспитания звуко и словопроизношения у детей.Этапы обучения правильному звукопроизношению. 22. Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка. Характеристика приемов обучения связной речи и их использование в зависимости от возраста и уровня речевых умений детей. Функционально- смысловые типы связных высказываний, их характеристика. 23. Обучение связным высказываниям типа рассуждений. Какие условия наиболее благоприятно влияют на развитие этого речевого умения? 24. Использование дидактических игр для речевого развития детей.
Литературное образование:
25. Возможно ли развитие словесного творчества в дошкольном возрасте? Какие условия будут способствовать этому? Формы словесного творчества детей. 26. Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка. 27. Определение процесса восприятия. Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений в разных возрастных группах.. 28. Задачи, содержание и методы ознакомления детей с художественной литературой. Особенности восприятия образов героев, сопереживания героям. Роль иллюстрации в понимании детьми литературного произведения. Особенности показа иллюстраций при знакомстве с книгой. 29. Задачи и содержание подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте. Анализ современных программ по разделу. 30. Планирование работы по развитию речи в дошкольном учреждении. Значение и принципы планирования работы по развитию речи детей в детском саду. Виды планирования. Требования к перспективному и календарному планам. Комплексный подход к планированию работы по развитию речи.
Практические задания для методической копилки
1. Разработать конспект НОД по формированию словаря в процессе ознакомления с качествами и свойствами предметов. 2. Подберите дидактический материал для детей младшей группы с целью обучения правильному произношению звука (на выбор). 3. Подберите упражнения для развития у детей речевого дыхания, речевого слуха и артикуляционного аппарата вне занятий. 4. Подобрать несколько потешек, пестушек, игр с пальчиками для детей раннего возраста. 5. Разработать комплекс игр и упражнений по формированию у детей грамматической стороны речи (возрастная группа по выбору). 6. Составить план занятия по ознакомлению с художественным произведением в подготовительной группе. 7. Составить план занятия по творческому рассказыванию «Как Миша потерял варежку». 8. Подберите по 2 игры по ознакомлению детей со словесным составом предложения, ознакомлению со звуковым строением слова, покажите методику использования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.94.208 (0.009 с.) |