Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА: Воспитание звуковой культуры речи у детейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дошкольного возраста Цель: Освоить последовательность и особенности освоения ребенком звуковой культуры речи; раскрыть задачи, содержание и методику работы по формированию произносительной стороны речи, развитию фонематического восприятия и речевого слуха. План теоретической части 1. Понятие звуковой культуры речи. 2. Особенности овладения детьми звукопроизношением. 3. Пути воспитания звуковой культуры речи у дошкольников. Практическая часть Задание № 1: Подберите из литературы и проанализируйте 3-4 игры по ознакомлению детей со звуковой структурой слова, запишите их по плану.
Задание № 2: Составьте конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников. Возрастную группу для составления конспекта студент выбирает самостоятельно. Конспект занятия: – тема, возрастная группа; – цель занятия; – задачи занятия (обучающие, развивающие, воспитательные) – планируемый результат; – пространственно-временной ресурс; – методическое основание; – ход.
Методические рекомендации Изучив рекомендованную литературу, отвечая на первый вопрос необходимо раскрыть понятие звуковой культуры речи, показать ее значение для речевого общения ребенка с окружающими, развития его личности. Покажите связь слухового и речедвигательного анализаторов как условие становления звуковой культуры речи. Отвечая на второй вопрос, раскройте особенности овладения звуковой культуры речи дошкольниками, покажите типичные фонетические возрастные особенности речи детей, причины неправильного произношения звуков. При раскрытии третьего вопроса, особого внимания требует осознание того, что дошкольный возраст наиболее сензитивный для формирования звуковой стороны речи. В связи с этим, следует рассмотреть формы работы по воспитанию звуковой культуры речи, этапы обучения правильному произношению, основные приемы. Необходимо показать значение развития фонематического слуха и восприятия, формирование звуковой выразительности речи. В конце каждого вопроса обязательно сделать выводы, оформить ссылки. Практическая часть: Задание 1. Анализируя игры необходимо выделить приемы обучения правильному произношению и воспитанию общеречевых навыков, определить мотивы. Задание 2. При составлении конспекта занятия соблюдать структуру, соответствие требованиям программы детского сада, обязательное обоснование приемов, комплексный подход в решении задач звуковой культуры речи. Список литературы 1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников / М.М.Алексеева, В.И.Яшина. – М., 2000. – Гл. 6, параграфы: 1-3. 2. Алексеева М.М. Развитие звуковой стороны речи в дошкольном возрасте // Развитие речи и речевого общения дошкольников. – М., 1995. 3. Алексеева М.М. К методике обучения звукопроизношению. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2000. – с. 344-351. 4. Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / сост. М.М.Алексеева, В.И.Яшина. – М., 2000. – с. 302-311. 5. Генинг М.Г. Обучение дошкольников правильной речи / М.Г.Генинг, Н.А.Герман. – Чебоксары, 1980. 6. Максаков А.И., Фомичева М.Ф. Звуковая культура речи // Развитие речи детей дошкольного возраста. / под ред. Ф.А.Сохина. – М., 1984. – с. 48-56. 7. Максаков А.И. Обследование состояния развития речи детей старшего дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание. – 1986 – № 2-3. 8. Современные образовательные программы дошкольных учреждений. 9. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду / О.С.Ушакова. – М., 2002. 10. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников / Е.И.Удальцова. – Минск, 1976. – с. 24-52. 11. Ушакова О.С. Скажи по-другому. – М., 1990. 12. Швайко Н.П. Игры и игровые задания для развития речи. / Под ред. В.В.Гербовой. – М., 1983. 13. Швачкин Н.Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2000. – с. 312-318. Вариант № 3
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.166.207 (0.007 с.) |