Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА: Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста в процессе повседневного общенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Раскрыть значение формирования разговорной речи в начальный период речевого развития ребенка как средство общения и подготовительного этапа к овладению монологической речью. План теоретической части 1. Сущность диалога, его значение для развития речи и освоения норм речевого общения. 2. Особенности диалогической речи детей дошкольного возраста (по возрастам). 3. Беседа как метод формирования диалогической речи дошкольников в повседневном общении. Практическая часть Задание: Изучить особенности диалогической речи у 4-5 детей в ситуации общения «взрослый – ребенок», «ребенок-ребенок» (возраст по выбору студента). Определите темы их разговоров, бесед и обобщите наблюдения по следующим показателям: - охотно ли ребенок вступает в общение со взрослыми, сверстниками; - может или нет поддержать разговор, беседу со взрослыми и сверстниками на заданную тему; - с какими вопросами обращаются дети к взрослому, как часто; - какими предложениями чаще всего они пользуются при ответах. Приведите примеры; - результаты оформите в виде таблиц (приведены ниже), описывая используемые Вами различные формы, средства, методы организации общения; - выявите уровень культуры речевого общения дошкольников со взрослыми, сверстниками; - в выводах отметьте, какое значение имеет общение взрослых с детьми для развития разных сторон речи: для обогащения активизации словаря, формирования правильного звукопроизношения, грамматического строя речи, развития связной речи; - сформулируйте свои предложения по оптимизации общения взрослых и детей для формирования диалогической речи у дошкольников. Таблица № 1
Таблица № 2
Методические рекомендации При изучении литературы по данной проблеме следует выделить основные положения, на которых базируется методика: по первому вопросу, необходимо дать понятие связной речи, раскрыть основную функцию связной речи (коммуникативное развитие дошкольников), функция общения осуществляется в форме диалога и монолога. В связи с этим важно изучить закономерности развития диалогической и монологической речи детей и раскрыть сущность диалога, показать его значение для освоения норм речевого общения как важнейшего условия развития речи детей на ранних этапах дошкольного детства. Отвечая на второй вопрос, следует проанализировать и выделить особенности содержания работы по развитию диалогической речи детей на разных возрастных этапах. Обратить особое внимание на взаимосвязь обучения диалогической речи с развитием словаря, грамматической и фонетической сторон речи. Необходимо выделить и проанализировать приемы обучения детей способам общения. При ответе на третий вопрос показать роль беседы как основного метода обучения диалогической речи в повседневном общении со сверстниками и взрослыми, а также раскрыть: – понятие беседы; – сущность и значение бесед для развития речи и освоения норм речевого общения; – виды, тематика и содержание разговоров, бесед с детьми разного возраста; – методика проведения беседы; – использование речевых ситуаций в обучении детей диалогической речи. В конце каждого вопроса обязательно сделать выводы, оформить ссылки. Список литературы 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение детей родному языку. – М., 2000. 2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Хрестоматия по теории и методике развития детей дошкольного возраста. – М., 2000. 3. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников /М.М.Алексеева, В.И.Яшина. – М., 2000. – Гл.7, параграф 4. 4. Арушанова А.Г., Юртайкина Т.И. Третий год жизни: Развитие речи и речевого общения // Дошкольное воспитание. – 1994. – № 12. – с. 33. 5. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 1981. 6. Короткова Э.М. Обучение рассказыванию в детском саду. – М., 1982. 7. Короткова Э.М. Обеспечение речевой практики при взаимосвязи работы над развитием диалогической и монологической речи. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. / Сост. М.М.Алексеева, В.И.Яшина. – М., 2000. – с. 428-434. 8. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми. // Под ред. Лисиной М.И. – М., 2005. 9. Развитие речи детей дошкольного возраста. / Под ред. Ф.А. Сохина. – М., 1984. 10. Флерина Е.А. Разговорная речь в детском саду. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. / Сост. М.М.Алексеева, В.И.Яшина. – М., 2000. – с. 380-382. 11. Чего на свете не бывает. / Под ред. О.М. Дьяченко и Е.А.Агеевой.
ВАРИАНТЫ КонтрольнЫХ работ по МДК.03.03. «Теория и методика экологического образования дошкольников» Преподаватель: Черемисина Л.П.
Данные методические рекомендации призваны помочь не только в написании учебного эссе, но и в творческой презентации следующих умений: Ø умение ориентироваться в современных вопросах экологического образования дошкольников; Ø умение выявить основные проблемы экологического образования дошкольников и предложить реальные пути их решения; Ø умение компетентно и объективно анализировать свой профессиональный опыт.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.79.107 (0.008 с.) |