Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: развитие словаря детей дошкольного возрастаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Раскрыть особенности овладения словарем детьми дошкольного возраста, проблему формирования словаря у детей как количественное накопление слов и качественное освоение значения слов на основе развития представлений и мышления. План теоретической части 1. Понятие словарной работы в детском саду. Пассивный и активный словарь детей. 2. Особенности овладения словарем дошкольниками. 3. Задачи, принципы, содержание словарной работы в детском саду. 4. Формирование словаря в процессе ознакомления с окружающим. Практическая часть Задание № 1: 1. Подберите предметы, хорошо знакомые детям, с которыми они часто действуют. 2. Предложите ребенку по одному предмету для игры. В ходе игры задавайте вопросы: «Что это? Для чего это нужно?». Предложите погладить, смять, надавить, спросите «Какой он?». 3. Подсчитайте правильность называния детьми предметов, их частей, свойств. 4. Данные представляют в таблицах (табл. 1, 2), составленных для каждой категории слов отдельно. 5. Делают выводы о зависимости понимания разных слов от возраста детей и характера наглядной опоры. Таблица 1 Правильность выполнения задания «Покажи предмет»
Таблица 2 Понимание детьми значения слов 3.
Задание № 2: 1. Подберите несколько групп слов: - слова, обозначающие хорошо знакомые ребенку предметы; - слова, обозначающие знакомые предметы, действие с которыми редки или ограничены; - слова, обозначающие природные явления; - слова, обозначающие животных, хорошо знакомых детям; - слова, обозначающие животных, знакомых детям в основном по описанию, иллюстрациям. 2. Сделайте вывод о разнообразии прилагательных и глаголов в активной речи, о влиянии разнообразной наглядности, а также степени значимости предметов и явлений. 3. Подберите игры, которые будут способствовать активизации словаря детей, запишите их по плану (5-6 игр).
Методические рекомендации При ответе на первый вопрос раскройте понятие словарной работы, сущность словарной работы в детском саду, ее место в общей системе работы по развитию речи и значение словарной работы для развития детей. Отвечая на второй вопрос, дайте характеристику развития словаря у детей (объем, особенности овладения значением слова, образными выражениями, фразеологизмами). При изучении третьего вопроса необходимо определить задачи развития словаря, а также содержание словарной работы в разных возрастных группах. Содержание и методика словарной работы в процессе ознакомления с предметным миром наиболее полно представлены в статье В.И.Логиновой (см. список литературы). Отвечая на четвертый вопрос плана, раскройте методику обогащения, закрепления и уточнения, активизации словаря. Выполняя практическую часть, особое внимание обратите на приемы введения слов в детский словарь, и в особенности на взаимосвязь между образом называния педагогом предметов, их частей, признаков, качеств и свойств, действий с ними с непосредственным восприятием и речью самих детей. В конце каждого вопроса обязательно сделать выводы, оформить ссылки.
Список литературы 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. – М., 2000. 2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. – М: Академия, 1998. 3. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.,1981. 4. Бондаренко О.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1985. 5. Богатырева А. Понимание слов детьми 3-5 лет // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2000. – с. 209-214. 6. Дунаева В. Почему они так называются? /В.Дунаева // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 11. 7. Занятия по развитию речи в детском саду/ под ред. О.С.Ушаковой. – М., 2004. 8. Логинова В.И. Формирование словаря // Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. О.С.Ушаковой. – М., 1994. 9. Логинова В.И. Формирование словаря // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / сост. М.М.Алексеева, В.И.Яшина. – М., 2000. – с. 226-236. 10. Лурия А.Р. Развитие значений слов // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2000. – с. 195-199. 11. Ляховская Ю.С. Особенности словаря старших дошкольников // хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2000. – с. 223-226. 12. Митькина И.Н. Особенности овладения фразеологизмами детьми старшего дошкольного возраста // Стратегия дошкольного образования в 21 веке. Проблемы и перспективы. – М., 2001. – с. 140-141. 13. Современные образовательные программы дошкольных учреждений. 14. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников / Е.И.Удальцова. – Минск, 1976. – с. 24-52. 15. Ушакова О.С. Скажи по-другому. – М., 1990. 16. Швайко Н.П. Игры и игровые задания для развития речи /Под ред. В.В.Гербовой. – М., 1983.
Вариант № 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.118.236 (0.007 с.) |