Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Живопись как средство экологического воспитания детейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Примерный план 1. Раскройте теоретические основы проблемы, значение живописи в познании детьми окружающей среды, развития эстетических и гуманных чувств, выразительной речи. 2. Раскройте методику подбора и применения картин, подкрепите теоретические положения примерами из опыта работы. 3. Проанализируйте календарный план воспитателя за квартал, отметьте, какие виды живописи, где и с какой целью использует педагог. 4. Подберите по 2-3 репродукции для каждой из возрастных групп, а для одной подготовьте конспект беседы по картине и проведите ее. Запишите суждения детей, сделав запись занятия, дайте анализ. Литература 1. Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство. М., 1969. 2. Волков Н.Н. Восприятие картины. М., 1976. 3. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой.М., 1982. 4. Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. Сиб., 1996. 5. Кампанцева Л.В. поэтический образ природы в детском рисунке. М., 1985. 6. Культурологическое образование детей дошкольного возраста. Вып. 2. /Методическоепособие/. «Вдохновение» Технология воспитания у детей 4-7 лет культуры чувств итворческих способностей средствами изобразительной деятельности. Ульяновск, 1997. 7. Чебукина Н.К. Загадочных многоцветных мир глазами дошкольника. Ульяновск.
Самостоятельная работа при изучении МДК.06.01 «ТеорЕТИЧЕСКИЕ и методиЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЖАТОГО» Преподаватель: Кравченко Н.В.
1. Методика проведения отрядного огонька. 2. Развитие самоуправления во временном детском коллективе. 3. Методика проведения тематических дней. 4. Игровая деятельность в ДОЛ. 5. Физкультурно-оздоровительная работа в отряде и лагере. 6. Экологическая деятельность в ДОЛ.
Глава 3. Семинары по дисциплинам учебного плана:
Семинары по МДК. 03.04. «Теория и МЕТОДИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» Преподаватель: Корепанова Н.В.
ТЕМА 1: СОВРЕМЕННЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА В МАТЕМАТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Цель: изучить и проанализировать дидактические средства. Выделить их роль в развитии интереса, математических способностей, логического мышления, воображения в процессе математического развития. Развивать умения осуществлять обоснованный выбор дидактических средств.
Вопросы для обсуждения 1. Понятие средства обучения, их классификация; 2. Требования к наглядному математическому иатериалу; 3. Характеристика современных дидактических средств: · Блоки Дьенеша · Цветные палочки Кюизенера · Модели 4. Сформулируйте задачи использования познавательных книг и рабочих тетрадей. 5. Составьте список · Познавательных книг и энциклопедий · Рабочих тетрадей · Книг-альбомов для вашей возрастной группы 6. Составьте методические рекомендации по использованию рабочих тетрадей, для детей вашей группы.
ТЕМА2: МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАЗМЕРАМИ ПРЕДМЕТОВ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕМ
Цель: сформировать представления о системе приемов, направленных на развитие у детей умений сравнивать предметы по размерам путем непосредственного сопоставления и определения на глаз.
Вопросы для обсуждения 1. Задачи ознакомления детей в разных возрастных группах с размерами предметов и величин. 2. Методические приемы ознакомления дошкольников с размерами предметов в разных возрастных группах (демонстрация фрагментов занятий). 3. Обучение детей измерению величин. 4. Использование дидактических игр для ознакомления детей с размерами предметов и массой в разных возрастных группах. 5. Педагогические технологии для развития представлений о величине (Цветные палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, круги Эйлера).
Методические указания Проанализировать программные задачи и продемонстрировать приемы работы по ознакомлению детей с величиной в разных возрастных группах. Необходимо раскрыть последовательность в обучении измерению, в использовании наглядности (демонстрационного и раздаточного материала). Раскрыть сущность измерения, показать взаимосвязь измерения с помощью условной меры. Отобрать, проанализировать и подготовить к проведению 2-3 дидактические игры на ознакомление с размерами предметов. Подобрать дидактический материал к ним в соответствии с требованиями.
ТЕМА 3.МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ФОРМОЙ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР Цель: сформировать представления у студентов о системе приемов, направленных на развитие у детей перцептивных действий в различении формы, сравнении, воссоздании геометрических фигур, тел.
Вопросы для обсуждения 1. Приемы ознакомления детей с формой геометрических фигур, тел. 2. Группировка геометрических фигур по разным признакам. 3. Приемы обучения воссозданию геометрических фигур. 4. Математические занимательные задачи и развивающие игры на закрепление представлений о форме. Их роль в умственном развитии детей. Методические указания Студенты должны на основе изученной литературы охарактеризовать методику работы по развитию у детей представлений о форме, последовательность в ознакомлении их с формой геометрических фигур и окружающих предметов, приемы обучения способам различения, обследования и сравнения геометрических фигур, тел. В ходе практического занятия продемонстрировать приемы по ознакомлению детей разных возрастных групп с формой предметов и геометрических фигур и проанализировать фрагменты конспектов занятий, опубликованных в литературе. Выделить виды логических задач, назвать и продемонстрировать последовательно этапы работы над решениями задач.
ТЕМА 4. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: усвоить и охарактеризовать особенности развития у детей понятия числа и поэтапность овладения счетом, используя современные психолого-педагогические исследования. Опираясь на теоретические знания, отработать конкретные методические приемы обучения детей счету в разных возрастных группах. Продолжать учить студентов творчески использовать рекомендации различных авторов.
Вопросы для обсуждения 1. Особенности развития у детей представлений о числе и натуральном ряде чисел. 2. Этапы развития счетной деятельности. 3. Анализ программных задач развития количественных представлений. 4. Методика развития представлений о количественном и порядковом счете. Формирование понимания независимости результата счета от размеров, формы, порядка расположения предметов и направления счета. Методика обучения детей сравнению чисел и пониманию построения натурального ряда чисел. 5. Проблемно-игровые технологии в развитии количественных представлений. · Докажите правомерность утверждения: «Цветные счетные палочки Кюизенера – эффективная технология развития числовых представлений и приобщения к арифметическим действиям дошкольников». · Составьте рекламу для родителей на логические игры «Чудо - цветик», «Математические корзины» В.В. Воскобовича. Отразите назначение, методику применения. · Дайте обоснование методики использования игр «Точечки», «Дроби» Б.П. Никитина в развитии представлений о части и целом. · Составьте методические рекомендации для воспитателей по использованию игры – пособия «Стосчет» Н.А. Зайцева.
Вопросы для обсуждения 1. В чем эффективность данных технологий? 2. Почему недостаточно только традиционных методов в развитии числовых представлений?
Методические указания Студенты должны освоить приемы работы по обучению детей счету, помня, что дошкольники поэтапно овладевают счетной деятельностью. Действия их на каждом этапе усложняются и совершенствуются, изменяется объем и глубина представлений о числе, связях и отношениях между числами. Дети учатся считать совокупности предметов, звуков, движений, мерок. Установить связь количественного и порядкового счета. Раскрыть необходимость ознакомления детей с цифрами как знаками числа. В период лабораторного практикума обследовать 2-3 детей одной из возрастных групп детского сада и определить уровень овладения счетом, зафиксировать и проанализировать типичные возрастные ошибки детей. Дать анализ приемов, которыми пользовался воспитатель группы. В процессе подготовки к занятию студентам рекомендуется подобрать проблемно-игровые технологии по обучению детей счету в разных возрастных группах с использованием цветных палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, логико-математических задач, кубиков с цифрами и знаками.
ТЕМА 5. ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ РЕШЕНИЮ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
Цель: Изучить исследования по проблеме обучения дошкольников решению арифметических задач. Раскрыть последовательность и способы обучения решению арифметических задач.
Вопросы для обсуждения 1. Виды арифметических задач для детей дошкольного возраста (по материалам исследований). 2. Типичные ошибки детей при составлении и решении задач. 3. Недостатки в обучении детей при составлении и решении задач. 4. Методика обучения решению задач в исследованиях разных авторов. 5. Приемы моделирования в обучении решению задач.
Методические указания К этому заданию студентам необходимо подготовить как теоретический, так и практический материал. Следует вспомнить, что такое арифметическая задача, раскрыть значение решения арифметических задач для умственного развития дошкольников. Определив виды арифметических задач, наметить последовательность ознакомления со структурой задачи, охарактеризовать причины трудностей понимания детьми арифметических задач, ознакомить студентов с методикой использования наглядности и обучении формулировке арифметических действий по наглядности и обучения формулировке арифметических действий. По четвертому вопросу рекомендуется подготовить сообщение студентам.
ТЕМА 6. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОРИЕНТИРОВКЕ В ПРОСТРАНСТВЕ Цель: изучить систему методических приемов развития умений ориентироваться в пространстве. Раскрыть различные приемы работы по развитию пространственных представлений у дошкольников на основании разных программ («Радуга», «Развитие», «Детство»).
Вопросы для обсуждения 1. Формирование умений ориентироваться «на себе», «на предметах». 2. Освоение и применение словесной системы отсчета по основным пространственным направлениям. 3. Формирование умения определять пространственное расположение предметов. Ориентировка на плоскости. 4. Применение дидактических, подвижных игр, игр с использованием моделирования в развитии пространственных ориентировок. 5. Практическое задание: прокомментируйте предложенный текст и раскройте возможности моделирования пространственных отношений по содержанию стихотворения Н. Заболоцкого Карлушка по улице гордо идёт, Шагает ногами вперёд и вперёд, Захочет направо – пойдёт направо, Захочет налево – пойдёт налево.
Методические указания При подготовке к практическому занятию студент должен уяснить работу по формированию у дошкольников пространственных представлений. Дать характеристику этапов работы: умение ориентироваться «на себе», «на другом человеке», «на предметах». Освоить и применять словесные системы отсчета по основным пространственным направлениям. Определить трудности в усвоении детьми данных знаний, пути их преодоления.
Список литературы для семинарских занятий 1. Белошистая А.В., Формирование и развитие математических способностей дошкольников. М.: Владос, 2004. 2. Данилова В., Рихтерман Т.Д.. «Обучение математике в детском саду». – М.: Академия, 1997. 3. Ерофеева Н.И., Павлова Л.Е. Математика для дошкольников. – М.: Просвещение, 1982. 4. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». Раздел «Развитие математических представлений». 5. Михайлова З.А., Носова Е.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. Спб.: Детство-пресс, 2008. 6. Радуга. Программа и руководство для воспитателей мл.гр.; ср.гр.; ст.гр. 7. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В. Математика до школы. Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1996. 8. Тарунтаева Т. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. – М., 1980. С. 37-47. 9. Фидлер М. Математика уже в детском саду. М.: Просвещение, 1988. 10. Чего на свете не бывает. Занимательные игры / Под ред. Дьяченко. – М., 1991. 11. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. М.: Академия, 2001.
! используйте при подготовке материалы периодических изданий «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитание дошкольника».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.32.238 (0.01 с.) |