Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА: «Права и обязанности педагогических работников»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание 1.На основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», 2012 составьте схему «Права педагогических работников» или «Обязанности педагогических работников».
2. Проанализируйте Устав своей дошкольной образовательной организации на предмет выявления в нем основных прав или обязанностей педагогических работников (в соответствии с составленной схемой). Систематизируйте их с точки зрения принадлежности их к различным группам: образовательным (педагогическим), личным (гражданским), политическим, экономическим, в т.ч. трудовым, социальным, культурным, информационным. 3.Опираясь на Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем,среднем общем образовании)(воспитатель, учитель) выпишите требования к образованию,практическому опыту воспитателя, укажите особые условия допуска к работе. Определите ваш уровень соответствия данным требованиям.
Литература 1. Декларация прав ребенка сборник. — «Специальная Литература», 1997. 2. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка» — Екатеринбург, 1998. 3. Закон Свердловской области «О защите прав ребенка». — Екатеринбург, 2013. 4. Конвенция о правах ребенка: сборник. — «Специальная Литература», 1997. 5. Конституция РФ, 1993. 6. Национальный проект «ОБРАЗОВАНИЕ» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам 03.09.2018) 7. Об образовании: Закон РФ от 24.12.2002 № 176-ФЗ, от 23.12.2003 № 186-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 3. 8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». 9. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем,среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» www.consultant.ru 10. Трудовой кодекс Российской Федерации. – Екатеринбург, 2015. 11. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» www. consultant. ru
ВАРИАНТЫ КонтрольнЫХ работ по МДК.03.01 «теоретические основы организации обучения в Разных возрастных группах»
Преподаватель: Черемисина Л.П.
Тема: Технологии обучения детей дошкольного возраста в образовательных программах дошкольного образования. Вариант 1. Индивидуальный подход в воспитании и обучении Детей дошкольного возраста. План: 1. Сущность и основные принципы индивидуального подхода в обучении. 2.Всестороннее изучение личности ребенка как основа индивидуального подхода в воспитании и обучении 3. Особенности индивидуального подхода к детям. 4. Проблема одаренных детей. Выявление и специфика индивидуального подхода к одаренным детям. 5. Составьте тезисы консультации для родителей на тему «В семье одаренный ребенок». Методические рекомендации к выполнению контрольной работы: Индивидуальный подход – общий принцип воспитания и обучения в детском саду, соблюдение его – важнейший путь гуманизации педагогического процесса в дошкольном учреждении. Индивидуальный подход – умение применять общие законы психологии и педагогики в конкретных условиях в соответствии с возможностями, потребностями, интересами, перспективами развития каждого ребенка. Сущность индивидуального подхода: - гуманное отношение к детям; - интерес и уважение к личности ребенка; стимулирование активности, самостоятельности; - опора на положительное в ребенке, авансирование успехов в поведении, в деятельности; - создание «ситуации успеха» для развития чувства собственного достоинства ребенка и повышения его статуса в коллективе; - эмоциональная поддержка ребенка; - разнообразие содержания, форм, средств, методов воспитания и обучения, создание «развивающей среды». Некоторые наиболее важные способности и умения, подлежащие развитию у одаренных детей: познавательные способности и навыки: владение большим объемом информации; богатый словарный запас; перенос усвоенного на новый материал; установление причинно-следственных связей; обнаружение скрытых зависимостей и связей; умение делать выводы; умение интегрировать и синтезировать информацию; умение улавливать сложные идеи, чувствительность к противоречиям; использование альтернативных путей поиска информации; анализ ситуаций; умение оценивать как сам процесс, так и результат; умение предвидеть последствия, умение рассуждать, строить гипотезы; способность к преобразованиям; критичность мышления; высокая любознательность. Творческие способности: способность рисковать, дивергентность мышления, гибкость в мышлении и действиях, быстрота мышления, способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое, богатое воображение, высокие эстетические ценности, развитая интуиция. Особенности эмоциональной сферы: реалистическая Я-концепция, уважение к другим, эмпатическое отношение к людям, терпимость к особенностям других людей, склонность к самоанализу, терпимое отношение к критике, готовность делиться вещами и идеями, настойчивость в выполнении заданий, независимость в мышлении и поведении, отсутствие нетерпения в ожидании вознаграждения, соревновательность, чувство юмора, уверенность в своих силах и способностях, внутренняя мотивация. Литература: 1. Белова Е., Ищенко И. Одаренность и дошкольное детство в ракурсе психологических исследований // Дошкольное воспитание. 1994, №9. 2. Белова Е., Ищенко И. Одаренный ребенок. Что могут сделать для него родители // Дошкольное воспитание. 1992, №7-8. с учетом типологических особенностей. Орел, 1983. 3.Дьяченко О., Булычева А. Возможности образовательной работы с умственно одаренными дошкольниками 5-7 лет // Дошкольное воспитание. 1995, №3. 4.Князева Л.П. Индивидуальный подход к детям в процессе воспитания и обучения в детском саду. Пермь, 1984. 5.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. М: «Академия», 2000 6.Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. М., 1985. 7.Лейтес Н.С. Раннее проявление одаренности // Хрестоматия по детской психологии. М., 1995. 8.Одаренность: выявление и развитие / Одаренные дети: Перевод с английского / под ред. Г.В.Бруменской и В.М.Слуцкого. М., 1992. 9.Программа «Одаренный ребенок» / Основные положения. М., 1995.
Вариант 2. Учебно-познавательная деятельность дошкольников. Занятия как форма организации обучения в детском саду. План: 1. Закономерности и принципы обучения в ДОУ. 2. Развитие любознательности, познавательной активности дошкольников. 3. Организационные формы обучения, их характеристика, преимущества и недостатки. 4.Вариативность организации занятий. Современные требования к ним. 5.Организации процесса обучения в различных программахдошкольного воспитания. Методические рекомендации к выполнению практического задания контрольной работы: Сравните подходы к организации процесса обучения в различных программах. Составьте сравнительную таблицу. Критериями сравнения могут быть: цель и задачи обучения, принципы отбора содержания, основные разделы образовательной работы, методы обучения, формы организации обучения
Литература: 1. Аванесова В.Н. Теоретические основы занятий как формы умственного воспитания и обучения: // Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / Под ред. Н.Н. Поддъякова. – М., 1980. № 1. 2.Денисенкова Н. Формирование познавательного отношения к учебной задаче // Дошкольное воспитание. 1991. № 3. 3. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др./ 4.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. М: «Академия», 2000. 5. Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование: Опыт, проблемы и стратегия развития // Дошкольное воспитание. 1997. №7. 6.. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению // Дошкольное воспитание. 1992. №5,6. 7. Поддъяков Н.Н. Общие вопросы умственного воспитания детей дошкольного возраста // Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под. ред. Н.Н. Поддъякова. – М., 1988. 8. Пороцкая Е. Дошкольный возраст: основные этапы развития познавательных способностей // Дошкольное воспитание. 1995. №2. 9.Программа «Развитие» Основные положения / Науч. руководительЛ.А. Венгер. – М., 1994. 10.Радуга: Программа и руководство для воспитателей второй младшей группы детского сада / Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик и др.; Сост. Т.Н.Доронова. М., 1993. 11. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Н.Н. Поддъякова, Р.А. Курбатовой. – М., 1981. 12. Усова А.П. Обучение в детском саду / Под ред. А.В. Запорожца. – М.,1981.
Вариант 3. Преемственность в работе ДОУ и школы. План: 1. Значение комплексной готовности детей к обучению в школе. Влияние различных видов деятельности на готовность ребенка к обучению в школе. 2. Диагностика готовности к обучению в школе, ее виды. 3. Преемственность в работе ДОУ и школы. Современные подходы к организации преемственности. 4. Проблема адаптации ребенка к школе и пути ее решения в современных условиях. 5. Составьте (подберите) программу диагностического обследования ребенка 6-7-летнего возраста с целью определения его готовности к школе. По результатам обследования подготовьте рекомендации для родителей «Как подготовить ребенка к обучению к школе». Литература: 1. Амонашвили Ш.А. В школу с шести лет. М., 1986. 2. Арапова Н. О преемственности в работе дошкольных образовательных учреждений и школ // Дошкольное воспитание. 1994. № 1. 3. Белова Е. Ребенок идет в первый класс // Дошкольное воспитание. 1995. № 4. БукатовВ. Школа и детский сад: парадоксы преемственности обучения // Дошкольное воспитание. 1992. № 7-8. 5.. Венгер Л., МухинаВ. Психологическая готовность к обучению в школе // Дошкольное воспитание. 1974. № 8. 6. Венгер Л.А. Как «измерить» готовность к школе // Дошкольное воспитание. 1995. № 10. 7. Дошкольная педагогика. / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1998. Ч. 2. Глава 4. 8.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. М: «Академия», 2000. 9. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) // Начальная школа. 2000. №4. 10. О преемственности в работе дошкольных образовательных учреждений (нормативно-методическое письмо) // Дошкольное воспитание. 1994. №1. 11. Подготовка детей к школе в детском саду / Под ред. Ф.А. Сохина, Т.В. Тарунтаевой. - М.,1977. 12. Урунтаева Г.Д., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. - М., 1995.
Контрольная работа по МДК.03.02. «теория и методика развития речи у детей» Преподаватель: Нижникова В.Г.
Общие методические рекомендации При выполнении контрольной работы требуется не только ознакомление с научной и методической литературой, но и обязательное изучение особенностей живой детской речи, умение творчески подходить к составлению конспектов занятий и подбору дидактических игр по развитию речи дошкольников. Познакомьтесь с тематикой контрольных работ, рекомендациями к их выполнению. Определитесь в выборе темы. Изучите литературу. Списки рекомендуемой литературы по каждой из предложенных тем контрольных работ помещены ниже. Задача студента – основные мысли автора излагать своими словами, ссылаясь на страницы соответствующих изданий, или цитатами (в скобках в конце слов автора укажите порядковый номер используемой литературы, страницы издания, оформите ссылку [5. c. 34]). Содержание контрольных работ излагать по плану, ответы на вопросы следует заканчивать выводами.
Вариант № 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.55.63 (0.01 с.) |