Реклама: сущность, задачи, функции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реклама: сущность, задачи, функции



РЕКЛАМА: СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ

Реклама – информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке

Рекламная деятельность – деятельность организации или гражданина по выполнению работ по проектированию, производству рекламы и (или) оказанию услуг по ее размещению (распространению).

Объект рекламирования – продукция, товар, работа или услуга, организация или гражданин, права, охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан, средства индивидуализации организаций или граждан, товаров, результаты интеллектуальной деятельности, конкурсы, лотереи, игровые, рекламные и иные мероприятия, пари, явления (мероприятия) социального характера.

Субъекты рекламного рынка

рекламодатель - организация или гражданин, деятельность или товары которых рекламируются либо которые определили объект рекламирования и (или) содержание рекламы;

рекламопроизводитель - организация или гражданин, осуществляющие производство рекламы путем полного или частичного доведения ее до готовой для размещения (распространения) формы;

рекламораспространитель - организация или гражданин, осуществляющие размещение (распространение) рекламы путем предоставления и (или) использования необходимого имущества (в том числе технических средств радиовещания и телевидения), а также различных каналов связи, эфирного времени и иными способами;

Концепции 4 Р (массовый маркетинг: Product, Place, Price, Promotion) и 4C (клиент-ориентированный, интерактивный маркетинг: Consumer, Convenience, Cost, Communication).

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА – количество людей, выделенных по одному или нескольким признакам (сегмент) и на которых ориентирована рекламная кампания или часть рекламной кампании.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ – число представителей выбранной целевой группы среди аудитории.


ВИДЫ РЕКЛАМЫ

По воздействию на органы чувств:

Lаудиальная,

Lвизуальная,

Lаудиовизуальная,

Lтактильная,

Lвкусовая,

Lобонятельная.

По видам и средствам исполнения

Lпечатная,

Lсветовая,

Lакустическая,

Lтелевизионная,

Lкинореклама

По месту и времени воздействия (классификация Международной торговой палаты):

lпресса (национальная, местная, общие журналы, торгово-технические журналы);

lреклама наружная и реклама на транспорте;

lкино;

lрадио;

lтелевидение;

lпрямая реклама (по почте и лично);

lвыставки;

lвитрины и выкладки товаров внутри магазинов;

Lобразцы, подарки, премии и др.;

По виду контакта с потребителем

LATL (Above the Line — «над чертой») — рекламные мероприятия, опосредованно воздействующие на мотивацию потребителя при принятии решения о покупке, то есть это любая прямая реклама: телевизионная, наружная, радио, пресса, Интернет, где нет живого контакта товара и покупателя

lBTL (Below the Line — «под чертой») — мероприятия, воздействующие на мотивацию потребителя непосредственно (косвенно), например: дегустации, использование POS-материалов, презентации, рекламные игры, конкурсы, лотереи, дисконтные программы, спонсорские и благотворительные проекты, бесплатное распространение образцов (сэмплинг) и т. д.

В аналитической литературе последних лет все чаще встречается термин "TTL":

LThrough-The-Line (TTL) в переводе — «сквозь черту», объединяющий комплекс маркетинговых коммуникаций из обоймы ATL- и BTL-инструментов.

LПомимо большего маркетингового эффекта, одно из несомненных преимуществ такой интеграции — возможность объединить и, следовательно, оптимизировать бюджетные средства, направляемые на продвижение продукта.

В наглядном виде соотношение ATL и BTL-средств рекламы можно представить в виде схемы:


Телевизионная реклама

• сочетает изображения, звуки и движение,

• воздействует на эмоции,

• имеет высокую степень привлечения внимания и широту охвата,

• оперативность выхода в эфир,

• существует возможный выбор программ и времени для размещения рекламы

• возможность избирательно действовать на определенную аудиторию;

• личностный характер обращения,

• имеет ни с чем не сравнимые возможности для создания незабываемых образов.

Недостатки

• телереклама кратковременна и эпизодична. Краткость телевизионной рекламы не дает возможности детально описывать положительные качества товаров и не позволяет предложить слушателям весь ассортимент товаров;

• если телевизионная реклама не совпадает с режимом дня потенциального покупателя, то рекламные обращения до него не дойдут;

• главная причина ограничения телевизионной рекламы высокая стоимость.

• ни один другой тип рекламы не требует столько мастерства, знаний и творческих способностей;

• развитие кабельного телевидения затрудняет выбор телекомпании.

Виды телерекламы

• телевизионные рекламные ролики

Юмористические.

• рекламные объявления в виде коротких сообщений продолжительностью до 10 секунд, читаемых диктором;

• финансируемые передачи и партнерство;

• рекламные репортажи;

• «телемагазин»;

• product placement на телевидении.

Наружная реклама

•просто и эффективно передает информацию,

•очень заметна и благодаря своим размерам оказывает сильное воздействие на потребителей;

•воздействует на потребителей постоянно, 24 часа в сутки, в течении долгого времени;

Недостатки

–  высокая стоимость;

–  вложенные средства возвращаются не ранее, чем через несколько месяцев, а то и лет;

–  рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно.

Виды наружной рекламы

• неоновая реклама

• вывески

• световое оформление витрин

• реклама на транспорте (рекламные плакаты, размещенные на наружных сторонах транспортных средств).

• световые короба (лайтбоксы)

• рекламные щиты (билборды)

• крышные конструкции (крышные установки)

• видеоэкраны

• призматрон

• скроллер

• растяжки

• указатели

• шеврон

• штендер

Виды радиорекламы

•краткое текстовое объявление (экспресс-реклама) – 10-15 секунд

•аудиоролик – до 1 минуты: игровой (с использованием одного или нескольких актеров и разыгрыванием смоделированной ситуации); поэтический; музыкально-информационный, комбинированный

Печатная реклама

•рассчитана на точно определенный и заранее установленный круг потребителей.

•распространяется бесплатно.

Недостатки

- высокая абсолютная стоимость,

- перегруженность рекламой,

- кратковременность рекламного контакта,

- меньшая избирательность аудитории,

- непрочность носителя.

Виды печатной рекламы

• Плакат - средство печатной рекламы относительно большого формата (от 0,25 до 2 листов формата А), которое может включать агитационный рисунок, краткий текст, фотографию и т.п.

• Наклейка - одна из малых форм печатной рекламы, обычно выпускается на самоклеющейся основе.

• Открытка - может содержать сведения о товарах или фирме.

• Проспект - средство печатной рекламы в виде красочной брошюры на высоком полиграфическом уровне и содержит информацию о рекламодателе, его сотрудниках и выпускаемых товарах.

• Брошюра - средство печатной рекламы, непериодическое печатное издание объемом в 1-5 п.л., выпускаемое ограниченным тиражом. Используется, как правило, для выведения новых товаров на рынок.

• Буклет - издание, размещенное на одном листе, сложенное в несколько параллельных сгибов.

• Каталог - печатное издание, в котором описываются товары фирмы (часто с указанием цен) и сама фирма.

• Вкладыш - лист высококачественной бумаги с помещенным на нем рекламным посланием или многостраничное издание в виде проспекта. Часто служит в качестве закладки, отличается многократным действием и высокой степенью запоминаемости.

• Купон - это средство сейлз промоушн, предъявление которого гарантирует получение определенных льгот (оговоренной скидки и т.п.).

• Календарь – имеет высокую степень брендированности и креатива.

• Флаер.

• Этикетка

Реклама в прессе

• доступна в любое время.

• каждое печатное издание имеет свою целевую аудиторию, поэтому разместив рекламу в специализированной прессе, попадание к "своему покупателю" очень велико.

• в отличие от теле и радио-рекламы, прослушивание и просмотр которой, зачастую раздражает потребителя, рекламному сообщению в прессе читатель уделят внимание по собственному желанию

Виды рекламы в прессе

в газетах:

1. классифицируемая реклама – реклама, размещаемая в газетах в специальных рубриках в соответствии с интересами читателей;

2. демонстрационная реклама – рекламные объявления любого размера и расположенные в любом месте газеты;

Internet- реклама: виды

•Контекстная реклама

•Баннерная реклама

•Рассылка рекламных объявлений

•Создание промо-сайта

•Блоги

•Вирусный маркетинг


BTL- МЕРОПРИЯТИЯ

BTL (Below the Line — «под чертой») — мероприятия, воздействующие на мотивацию потребителя непосредственно (косвенно), например: дегустации, использование POS-материалов, презентации, рекламные игры, конкурсы, лотереи, дисконтные программы, партнерские и благотворительные проекты, бесплатное распространение образцов (сэмплинг) и т. д.

Стимулирование продаж

• (consumer и trade promotion) – это средство маркетинговых коммуникаций, которое использует множество побудительных методик в отношении потребительской и торговой аудитории, чтобы вызвать специфические измеряемые действия или реакции.

Event-проекты

- (в узком и наиболее используемом смысле) – это события, каким либо образом привязанные к определенной дате.

- неотъемлемой частью таких мероприятий является фуршет или банкет и развлекательная программа

event = MICE

MICE – индустрия (англ. аббревиатура):

- meetings (встречи),

- incentive (мотивационные события),

- conferences (конференции),

- exhibitions (выставки)

MICE+

1) встречи – это небольшие мероприятия, в которых участвуют коллеги по работе или по участию в профессиональных или иных ассоциациях;

2) мотивационные события – это эффективное средство мотивации или выражение благодарности руководства своим сотрудникам, партнерам за проделанную работу, а также стимулирование их на выполнение новых задач и целей;

3) конференции – широкое собрание людей, близких по взглядам, по роду деятельности, либо, пытающихся найти совместными усилиями решение того или иного вопроса;

Выставки или ярмарки представляются схожими понятиями со встречами и конференциями, с той только разницей, что они организуются представителями той или иной отрасли экономики или бизнеса для приглашенной аудитории

+ 5) календарные праздники, дни рождения различного масштаба (компании, партнеров)

POS-материалы

• мобайлы,

• воблеры,

• дегустационные стойки,

• джумби (гипертрофированные по размеру копии упаковок товаров)

• фирменные ценники

• и др.

РЕКЛАМА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ

Телевизионная реклама в Беларуси может быть размещена на семи эфирных телеканалах, городских кабельных каналах и спутниковом канале "Космос ТВ".

В Беларуси существует целый ряд специфических особенностей и требований, как у каждого отдельного телеканала, так и общих для всех телеканалов, которые могут существенно влиять на стоимость рекламного времени.

Телеканал ОНТ

l  это перекрываемый российский телеканал ОРТ, и, в основном, на нем идут программы ОРТ. ОНТ формирует собственную сетку вещания и может переносить эти программы на другое время. Кроме этого, само ОНТ производит программы новостей, ток-шоу, аналитические и разовые авторские проекты. Данный канал прочно занимает лидирующее место на медиа-рынке с самыми высокими рейтингами. Охват территории Беларуси 98%, а стоимости показа рекламы самые высокие среди всех остальных телеканалов в стране.

Телеканал РТР

L ретранслируется полностью без изменений, за исключением замены рекламных блоков. Его можно назвать вторым по популярности в стране по объемам размещаемой там рекламы и стоимости рекламного времени, которая в среднем в 2 раза ниже, чем у телеканала ОНТ.

Телеканал НТВ

l так же, как и РТР, ретранслируется полностью без изменений, за исключением замены рекламных блоков и отключения программ, выходящих после 24:00. Охват территории Беларуси - 44%, куда входят практически все крупные города. Стоимость размещения рекламы на этом канале в среднем ниже в 4 раза по отношению к ОНТ и в 2 раза по отношению к РТР, и он имеет один из лучших показателей по соотношению цена/рейтинг.

Телеканал БТ

l первый национальный государственный телеканал, насыщенный официальной информацией, ежечасными новостями и спортивными программами. Все вещание канала строится на собственных программах с добавлениями лицензионных фильмов и сериалов. Охват территории Беларуси - 99%. Рейтинги БТ в Минске достаточно низкие, но по стране, в связи с максимальной доступностью, значительно выше. БТ имеет имидж канала для народа, в первую очередь сельской местности и чиновников, и проводника официальной точки зрения государства. Стоимости размещения рекламы на БТ сопоставимы с НТВ, кроме этого, на данном канале возможен выпуск заказных или партнерских телепрограмм и рекламно-пропагандистских сюжетов.

Телеканал Лад

l третий национальный государственный телеканал, все вещание которого строится на собственном телепродукте с добавлением лицензионных сериалов и телепрограмм. Охват территории Беларуси - 77%.

Телеканал СТВ

L соотношение цена/рейтинг на СТВ достаточно выгодно, но не во все временные промежутки. Рейтинги СТВ в Минске сопоставимы с рейтингами БТ при более чем в 3 раза сниженной цене рекламного времени. На СТВ, также как и на БТ, возможен показ заказных или спонсорских телепрограмм и рекламно-пропагандистских сюжетов.

Кинореклама

Наиболее зрелищная, но в то же время самая дорогая технология производства. Дает наилучшее качество картинки и, по соответствию европейским стандартам, лучше остальных технологий представляет понятие престижной имиджевой рекламы. Часто дополняется компьютерной графикой и спецэффектами высшей сложности, оригинальной музыкой и проч. Сроки изготовления 10-30 дней. Стоимость готовой работы может колебаться в пределах 4000-10000?

Телепрограмма

Подобную разновидность рекламы может себе позволить только крупная и финансово благополучная организация, т.к. затраты по ее производству значительно превышают стоимость рекламного времени в телеэфире, и единственным смыслом производства становится имиджевый подход. Средняя еженедельная телепрограмма продолжительностью около 15 минут в белорусском эфире обходится изготовителям в 1000-1500?, причем только в случае долгосрочного финансирования, а концертная или шоу программа, продолжительностью около 1 часа, в 3000-4000?. Стоимость производства и показа одного такого сюжета продолжительностью 2-5 минут колеблется от 300 до 700?.


ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА

Преимущества рекламы в интернете

•максимальное таргетирование вашего рекламного объявления. Таргетинг (от англ. "target " – цель). Таргетинг в рекламе - это выделение из основной аудитории той её группы, которая вероятнее всего может стать вашим клиентом. Таргетинг может осуществляться по таким направлениям как: географическое положение аудитории, время показа рекламного объявления, социальная принадлежность, уровень дохода, интересы аудитории и т.д. Использование таргетинга дает возможность повысить эффективность рекламной кампании за счет показа объявления только той аудитории, которая вам необходима.

•высокая оперативность: в случае необходимости срочно сбыть какой-либо товар или известить ваших потенциальных клиентов о вашем срочном предложении, рекламную кампанию по средствам контекстной рекламы вы можете организовать буквально за 10 минут

•Стоимость рекламы в сети Интернет сравнительно невелика по сравнению с другими видами рекламы. Так, изготовление рекламного носителя - качественного баннера редко превышает 100 долларов, что можно сравнить с разработкой макета для рекламы в журналах и не сравнимо с изготовлением носителя для наружной рекламы, а тем более для рекламы на радио или ТВ. Цена 1000 контактов с целевой аудиторией в среднем составляет 5-10 долларов.

•Объем рекламной информации и общей информации о предлагаемом товаре или услуге практически не ограничен. Ведь вы можете привлекать пользователя на свой сайт, а в рамках него предоставить вашему потенциальному клиенту любую интересующую информацию, а так же, сделать ваше взаимодействие максимально эффективным при помощи множества различных видов интерактивных сервисов и других возможностей вашего сайта.

 

Виды рекламы в интернете

контекстная реклама

баннерная реклама

реклама в блогах

реклама в социальных сетях

почтовая рассылка

другие способы рекламы в интернете

Контекстная реклама

• показ вашего рекламного объявления только тем пользователям, которые запрашивают в поисковых системах определенные запросы. Также ваше объявление может транслироваться на тематических сайтах, которые содержат информацию включающую в себя те поисковые запросы, которые вам интересны. Оплата контекстной рекламы производиться посредством аукциона рекламодателей. Чем выше положение вашего объявления по отношению к другим рекламодателям, тем больше стоимость клика (перехода пользователя на ваш сайт).

•для тех рекламодателей, которые стремятся в ходе рекламной кампании достичь не повышение рейтинга и улучшения имиджа фирмы, а конкретных продаж

•оформляется в виде объявлений о предоставлении возможности приобрести товар или услугу

•публикуются только на тех ресурсах, которые имеют схожую тематику с содержанием объявления. Также эти объявления выдаются пользователю, когда он вводит в строке поисковой системы те словосочетания, которые содержаться в контекстной рекламе

•практически не оказывает негативного психологического влияния на посетителя ресурса

Требования к контекстной рекламе

•должна содержать в себе популярный поисковый запрос по тематике вашего сайта.

•должно обладать продающими свойствами. При этом обратите внимание, что не стоит пытаться при помощи короткого рекламного объявления продать сам товар. Намного важнее при помощи контекстной рекламы продать саму возможность приобрести товар или услугу именно на вашем портале.

•рекламное объявление, размещенное в контексте должно выгодно отличаться от прочих, размещенных рядом.

Баннерная реклама

• зрительный контакт продолжается очень малое количество времени (не больше 2 секунд)

• на пространстве, которое занимает ваш баннер, не будет расположено никаких других отвлекающих внимание конструкций

• достаточно высокий уровень раздражающего воздействия на психику посетителей ресурса: при безграмотном размещении баннеров происходит эффект захламления пространства ресурса

• на пространстве в 480*60 невозможно вместить всю информацию о вашей деятельности

• по большей части подходит для повышения узнаваемости бренда или компании

Баннерная реклама: рекомендации по созданию

•постарайтесь вычленить из длинного списка своих достоинств и преимуществ один пункт, который, по вашему мнению, достаточно полно отражает все ожидания вашего будущего клиента

•баннер должен быть выполнен в корпоративной стилистике компании

•обязательно проверьте баннер на читабельность и доступность для понимания в различных средах вашей целевой аудитории

Реклама в блогах

•Блоги - это персональные сайты, которые состоят в основном из личных записей владельца блога и комментариев пользователей к ним.

•Возможность оставлять комментарии, выражая свое мнение по поводу написанного делает блоги достаточно посещаемыми площадками интернета

• На данный момент чаще всего используется скрытая реклама в блогах и открытое размещение различных рекламных материалов, которые предоставляет рекламодатель

• Открытое размещение рекламы в блогах начали использовать совсем недавно. До этого момента владельцы блогов с неохотой размещали на страницах своих блогов рекламные материалы, считая это тем обстоятельством, которое может уронить репутацию владельца и ресурса в глазах простых пользователей.

• В настоящее время для размещения в блогах используется баннерная реклама и контекст. Также возможно и размещение спонсорских ссылок на сайт рекламодателя, которые располагаются прямо в тексте

• Скрытая реклама в блогосфере отличается тем, что её, при грамотном исполнении практически невозможно вычленить из общей массы текстов, написанных владельцем блога. Скрытая реклама создается в виде стандартного поста, который может быть как положительным, так и отрицательным. Для того, чтобы получить такой пост в блоге рекламодателю необходимо просто сделать заказ владельцу блога. Не стоит при этом заказывать продающий текст опытному копирайтеру. Лучше всего будет, если запись, содержащую рекламную информацию, напишет сам блоггер. В качестве скрытой рекламы можно использовать и комментарии к посту.

• Средний бюджет на проведение рекламной компании в блогосфере составляет от 500 до 5000 долларов. Сумма вложений в рекламную компанию зависит в большей степени от того, насколько интенсивное рекламное воздействие предполагается оказывать на аудиторию. Если проводиться скрытая рекламная кампания, то суммы затрат, как правило, возрастают. При проведении открытой рекламной кампании стоимость размещения баннеров и контекста примерно равняется стоимости размещения рекламных материалов на стандартных рекламных площадках.

Реклама в социальных сетях

• предоставляют неограниченные возможности для общения и поиска знакомых

• эти ресурсы ежедневно посещает колоссальная масса пользователей

• большинство пользователей находятся в психологически расслабленном состоянии во время своего общения с теми, кого они сами добавляют в свои друзья. Это обстоятельство делает еще более благоприятными условия рекламной атаки на целевую аудиторию

• самыми популярными ресурсами на сегодняшний день явдляется «одноклассники», «в контакте» и «мой мир»

Почтовая рассылка

•наиболее адресный вид современной рекламы в сети Интернет. Способы:

•вставка своих рекламных материалов в тематические рассылки, на получение которых пользователи подписываются самостоятельно

•сервис рассылок "субскрайб".

•директ-мэйл

Внимание

Непроизвольное внимание (НВ) проявляется как реакция на неожиданный раздражитель независимо от желания человека.

Произвольное внимание (ПВ) предполагает совершение некоторого волевого усилия и проявляется в сосредоточенности на каком-либо объекте и отстранении от второстепенных раздражителей.

Послепроизвольное внимание (ППВ) возникает в том случае, когда человек после совершенного волевого усилия оказывается вовлеченным в некий процесс, который настолько его увлекает, что ему не составляет труда удерживать внимание на интересующем его объекте. ППВ возникает у потребителя в том случае, когда он с удовольствием, не делая над собой усилий, повторно просматривает рекламный ролик, который его рассмешил, удивил или просто заинтересовал во время первичного просмотра.

Сложности в привлечении ПВ

Уровень 1. Борьба за внимание потребителя между конкурентами, рекламирующими товары, находящиеся в рамках общей товарной категории.

Уровень 2. Борьба за внимание потребителя между «не-конкурентами». В этом случае два рекламных сообщения не являются конкурентными с точки зрения объекта рекламирования, но они будут конкурентными, если их рассматривать как единицы информации.

Уровень 3. Реклама товара «соперничает» за привлечение внимания массовой аудитории с материалами СМИ.

Уровень 4. Реклама товара конкурирует с визуальной (текстовой и графической), ауди-альной и аудиовизуальной продукцией массовой культуры.

Социальный стереотип

• относительно устойчивый и упрощенный образ социального объекта (группы, человека, события, явления и т. п.), складывающийся в условиях дефицита информации как результат обобщения личного опыта индивида и нередко предвзятых представлений, принятых в обществе.

• играет важную роль в оценке человеком окружающего мира, поскольку позволяет резко сократить время реагирования на изменяющуюся реальность, ускорить процесс познания.

• благодаря ему существующим стереотипам поступающая информация может казаться нам знакомой, понятной и поэтому почти беспрепятственно восприниматься.

• с появлением качественно новой информации, не вписывающейся в «сетку» стереотипов, происходит процесс отторжения, неприятия информации, натолкнувшейся на «барьер» в нашем сознании. Данная трудность преодолевается многократным повторением новой информации, чтобы сделать ее «своей» и привычной для потребителя.

Идентификация

• Проективная – основана на свойстве психики человека сравнивать свои личные свойства и качества со свойствами и качествами других предметов и явлений; в рекламе – прием использования наиболее типичного представителя целевой аудитории

• Имитационная – постановка себя на место другого человека, который является более успешным в социальном плане либо социальным идеалом; в рекламе – использование образов звезд, литературных и киногероев в качестве образца для подражания

Архетипы

• Наиболее устойчивые, общие для большинства культур мифологические культурные образы, несущие большой эмоциональный заряд и связанные с подсознательными процессами в психике человека (Мать, Тень, Белый старец и т.д.)

РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК В РБ

Политико-правовая среда

• усиление контроля со стороны государства за рекламной сферой (нововведения января и февраля 2010 г.).

• закон «О рекламе» вводит ряд ограничений и дополнительных процедур по многим позициям (полностью запрещена реклама табачных изделий, сильно ограничена реклама алкоголя и пива, существует довольно сложная процедура согласования наружной рекламы и рекламных игр).

• данные ограничения усугубляются желанием конкретных чиновников на местах перестраховаться и не подписывать согласование нестандартных видов рекламы

Не должна превышать:

25 процентов объема одного номера государственных периодических печатных изданий;

30 процентов объема одного номера иных периодических печатных изданий;

20 процентов объема вещания для радио- и телепрограмм в течение суток. При этом в период с 18.00 до 22.00 реклама не должна превышать 30 процентов объема вещания в течение каждого часа.

При трансляции радио- и телепрограмм не допускаются прерывание рекламой или совмещение с рекламой, включая рекламу в виде наложений, в том числе способом "бегущей строки":

- выступлений Президента Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь, Председателя Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, Председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, трансляций сессий Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, государственных мероприятий, траурных и других официальных церемоний;

- религиозных передач;

- детских передач, за исключением детских художественных фильмов;

- передач продолжительностью менее 15 минут;

- передач, в том числе радиопостановок и художественных фильмов, без согласия правообладателей

Политико-правовая среда

• Увеличение стоимости лицензий и государственных тарифов на рекламные услуги. Сюда можно отнести увеличение стоимости отчислений в секторе наружной рекламы (с каждого щита), появление необходимости получать дорогую лицензию на проведение массового мероприятия на территории города

• Лоббирование интересов государственных предприятий, а также местных производителей.. В силу того, что все решения принимаются людьми, то, даже не смотря на отсутствие законодательных ограничений, субъективный фактор существует, и интересы государственных предприятий рассматриваются в первую очередь, затем частных отечественных и только потом иностранных. Эта тенденция особенно усилилась в последнее время в связи с кризисом и программой импортозамещения

•Из позитивных трендов можно выделить либерализацию экономики и улучшение инвестиционного климата и, как следствие, приход на наш рынок крупных иностранных компаний, заинтересованных в активном продвижении на внутреннем рынке и в нестандартных видах рекламы

 

Социальная среда

•экономическая однородность общества

•общий экономический уровень – ниже среднеевропейского, что накладывает свой отпечаток на структуру клиентского портфеля рекламных агентств

•вход брендов в социальную жизнь, особенно в классе товаров-идентификаторов: одежда, аксессуары, автомобили, электроника и бытовая техника.

•падение эффективности рекламы из-за перегруженности потребителей информацией

Технологическая среда

· Развитие интернет, который во многих странах вышел на первое место. Для Беларуси важным фактором развития сферы интернет может послужить отмена государственной монополии в лице «Белтелеком», что должно снизить цены до среднемировых

· Развитие мобильного маркетинга. С развитием технологий он также может вырваться в лидеры. Серьезным толчком может стать внедрение в Беларуси сотовых сетей третьего поколения, которое до этого откладывалось

· Появилась возможность персонифицировать рекламное сообщение и даже рекламную акцию под конкретного потребителя. Это важный момент для рынка B2C, т.к. ранее это было невозможно технически. При этом можно отследить эффективность каждого сообщения. Эта возможность появилась в связи с развитием компьютеров и внедрением систем данных. Накапливая информацию о покупках каждого отдельного человека, а затем анализируя ее, можно создавать персональные рекламные акции с индивидуальными скидками и предложениями. Такие системы также начинают применяться сотовыми операторами

· Построение двухсторонней коммуникации для массового B2C рынка. Многие табачные компании и производители алкогольных напитков сфокусировали свои усилия именно на таких инструментах в связи с запретом на рекламу, а также с появившейся технической возможностью

· На сегодняшний день ресурс увеличения количества рекламы внутри существующих каналов ограничен либо законодательством, либо здравым смыслом. Поэтому возникают абсолютно новые формы донесения рекламных сообщений. Например, во многих странах созданы целые сети Bluetooth-терминалов, через которые передаются рекламные ролики на мобильные телефоны покупателей


РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО

 КАК СУБЪЕКТ РЕКЛАМНОГО РЫНКА

Рекламное агентство

- независимая организация, специализирующаяся на разработке, подготовке, производстве и размещении рекламного продукта.

- результатом деятельности рекламного агентства являются рекламные услуги и рекламные продукты.

Виды рекламных агентств

l универсальные (полного цикла)

l специализированные (неполного цикла) на конкретной целевой аудитории, медиапланировании, креативной работе, BTL-мероприятиях и т.д.

Функции РА

l Изучение рекламируемого объекта, рынка, конкурентов, потребителей;

l Стратегическое планирование;

l Тактическое планирование;

l Креатив;

l Производство рекламы;

l Размещение рекламы;

l Управление рекламной кампанией;

l Контроль рекламной кампании;

l Исследования;

L  - тренинг (Training);

l  - ведение баз данных промоутеров;

l 5.6 проведение стимулирующих лотерей/розыгрышей/конкурсов (Lotteries / Competitions);

l 5.7 выбор мест и организация промо-акций (бронирование) (Mapping&Booking);

6. работа с товаропроводящими сетями (Trade Marketing);

- 6.1 промоушн-акции, направленные на торгующие организации (Trade Promotion);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.19 с.)