Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Операторы выбора select caseСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одним из частных случаев выбора альтернативных решений является вариант проверки на принадлежность значения арифметического или символьного выражения заданному набору значений. Конечно, такую проверку можно было бы реализовать с помощью ранее описанного блока IF - END IF: IF e = c1 THEN Однако в структурном программировании предпочитают использовать более изящную конструкцию: SELECT CASE e Блоки такого вида принято называть переключателями, а тестируемое выражение e, которое может быть числовым или символьным, - переключающим выражением. Условия проверки, формируемые с помощью операторов CASE, могут содержать не только одно ключевое значение. В теле оператора CASE может быть задано несколько таких значений, разделенных запятыми. И в качестве ключей могут выступать любые выражения того же типа, что и переключающее выражение: Оператор SELECT Пример Рассмотрим тот же самый пример: вычислить значение функции.
Результаты расчетов
Необходимо иметь в виду, что условия проверок в блоке SELECT - END SELECT не обязательно должны быть взаимоисключающими. Поэтому, если значение переключающего выражения "совпало" с одним из ключей и соответствующие этой ситуации действия были выполнены, то последующие проверки в теле блока не игнорируются. Для того, чтобы прервать все последующие проверки и выйти на конец блока, соответствующая группа действий должна заканчиваться оператором EXIT SELECT. Необходимо отметить, что при выполнении лабораторной работы №3 следует большое внимание уделить разработке алгоритма и блок-схемы программ. При этом следует иметь в виду, что необходимо так подобрать значения входного параметра (в данном случае это а), чтобы реализовать в расчетах все три ветви заданного разветвляющегося вычислительного процесса. Следует обратить внимание на то обстоятельство, что в данном случае второй блочный оператор IF - END IF вложен в первый. Другие операторы управления Оператор останова STOP прерывает выполнение Бейсик-программы. Если такое прерывание происходит в режиме интерпретации (GW BASIC) или под управлением интегрированной среды (Turbo или Quick BASIC), то на экране дисплея появляется сообщение о причине останова и указание о номере программной строки, в которой это событие наступило (при отсутствии номера выдается 0). В этот момент открытые файлы задачи и значения всех ее переменных сохраняют свое состояние, что обеспечивает возможность провести некоторые отладочные мероприятия и продолжить выполнение программы. Если оператор STOP встречается в самостоятельно откомпилированном модуле с расширением.EXE, то все файлы задачи закрываются и управление передается операционной системе. Тело оператора безусловного перехода (GOTO) состоит из единственного указателя точки программы, в которую передается управление. Им может быть либо номер программной строки (GW BASIC), либо ее метка: Конструкция под названием "переключатель" представляет собой специальный вид оператора условного перехода или условного обращения к внутренней подпрограмме: Список точек перехода T1,T2,... состоит из k указателей программных строк. Выбор одной из них осуществляется по значению арифметического выражения e, которое иногда называют переключающим выражением. Как правило, оно является целочисленным и возможные его значения должны принадлежать диапазону [1,k]. При е=1 из списка точек перехода выбирается T1 и по этому адресу передается управление (ON...GOTO) или производится вызов внутренней подпрограммы (ON... GOSUB), при е=2 в качестве точки перехода используется метка (номер) T2 и т.д. После выполнения внутренней подпрограммы возврат осуществляется на оператор, следующий за ON...GOSUB. Если переключающее выражение имеет вещественный тип, то его значение превращается в целое число путем естественного округления дробной части (1.2 --> 1, 1.5 --> 2, 1.9 --> 2). Если значение переключающего выражения выходит за пределы интервала [1,k], то оператор ON не изменяет естественную последовательность выполнения программных строк. Он просто игнорируется.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.49.59 (0.006 с.) |