Окно программы MS PowerPoint 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Окно программы MS PowerPoint



Главные меню программ MS Office
MS Word Файл Правка Вид Вставка Формат Сервис Таблица Окно Справка
MS Excel Файл Правка Вид Вставка Формат Сервис Данные Окно Справка
MS Power Point Файл Правка Вид Вставка Формат Сервис Показ слайдов Окно Справка
MS Access Файл Правка Вид Вставка Формат Сервис Окно Справка

Панели инструментов такие же: Стандартная и Форматирование

Приемы работы в MS PowerPoint

Таблица 5.9. Некоторые приемы работы с программой Microsoft PowerPoint

Действие Варианты реализации из главного меню
Создать по шаблону Файл - Создать - Общие шаблоны - Презентации (>20 шаблонов)
Создать по шаблону Файл - Создать - Общие шаблоны - Шаблоны оформления (около 50)
Шрифт Формат - Шрифт
Замена шрифтов Формат - Замена шрифтов
Надпись Вставка - Надпись
Границы и заливка Формат - Прототип (Цвета и линии, Положение, Размер и др.)
Оформление Формат - Оформление слайда
Рисунок Вставка - Рисунок
Рисование Вид - Панели инструментов - Рисование
Анимация Показ слайдов - Эффекты анимации
Показ слайдов Настройка анимации

Общие сведения о базах данных и СУБД

БД и СУБД. Назначение и основные функции

В самом широком смысле любая программа имеет дело с некоторой внешней по отношению к ее коду информацией, задающей какие-либо параметры или режим ее работы. Такую информацию также называют данными программы. Очевидно, что в зависимости от типа задач проблемы организации работы с данными будут качественно различными. В подавляющем большинстве случаев при решении хозяйственных, экономических и финансовых задач приходится иметь дело с обширными специфически структурированными и взаимозависимыми массивами данных. Такие сложные наборы данных традиционно принято называть базами данных.
Сама по себе база данных не может обслуживать запросы пользователя на поиск и обработку информации. БД-это только "информационный склад". Обслуживание пользователя осуществляет информационная система.
Информационная система (ИС)- это совокупность базы данных и всего комплекса аппаратно-программного средств для ее хранения, изменения и поиска информации, для взаимодействия с пользователем. Примерами информационных систем являются системы продажи билетов на пассажирские поезда и самолеты. WWW - это тоже пример глобальных информационных системы.
Устройства внешней памяти, на которых хранится БД, должно иметь высокую информационную емкость и малое время доступа к хранимой информации. Для хранения БД может использоваться как один компьютер, так и множество взаимосвязанных компьютеров.
Если различные части одной базы данных хранится на множестве компьютеров, объединенных между собой сетью, то такая БД называется распределенной базой данных. Очевидно, информацию в сети Интернет, объединенную паутиной WWW, можно рассматривать как распределенную базу данных. Распределение БД создается также и в локальных сетях.

Системы управления базами данных (СУБД) нашли широкое применение в процессах управления производством, при автоматизированном проектировании, в маркетинговой деятельности, а также при разработке систем искусственного интеллекта и экспертных систем. Понятие БД появилось в конце 60-х г. Что же такое база данных (БД) и система управления базами данных (СУБД)? В этом направлении информационных технологий не существует четких определений. Приведем нескольк оопределений.

База данных

A. БД - это хранящая во внешней памяти ЭВМ совокупность взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и обработки данных.

B. БД - именованная совокупность данных, отражающая состояние объектов и их отношений в рассматриваемой предметной области. Системы управления базами данных - совокупность языковых и программных средств, предназначенных для создания, ведения и совместного использования БД многими пользователями.

C. БД - это совокупность сведений (о реальных объектах, процессах, событиях или явлениях), относящихся к определенной теме или задаче, организованная таким образом, чтобы обеспечить удобное представление этой совокупности как в целом, так и в любой её части. Основные функции СУБД - это определение данных (описание структуры базы данных), обработка данных и управление данными.

D. Базу данных (БД) можно определить как унифицированную совокупность данных, совместно используемую различными задачами в рамках некоторой единой автоматизированной информационной системы.

E. БД - это файл данных, для определения и обращения к которому используются соответствующие средства управления. СУБД - это система программного обеспечения, имеющая средства обработки на языке базы данных, позволяющая обрабатывать обращения к базе данных, которые поступают от прикладных программ и (или) конечных пользователей, и поддерживать целостность базы данных.

Требования к организации БД

1. Производительность и готовность (пользователь быстро получает данные всякий раз, когда они ему необходимы)

2. Минимальные затраты

3. Простота и легкость использования

4. Простота внесения изменений

5. Возможность поиска (запросы)

6. Целостность

7. Безопасность и секретность

Информация хранящаяся в БД, как правило, относится к какой-то определенной предметной области. Например:

  • БД книжного фонда библиотеки;
  • БД кадрового состава учреждения;
  • БД законодательных актов в области уголовного права;
  • БД современной рок- музыки и пр.

Многие специалисты считают, что существует три различных подхода к построению БД: иерархический, сетевой и реляционный.

Модели данных

  • Иерархическая модель данных - такая модель, в которой все записи связанны в виде древовидной структуры. В иерархической БД существует упорядоченность элементов в записи, один элемент считается главным, остальное- подчиненными. Поиск какого- либо элемента данных в такой системе может оказаться довольно трудоемким из-за обходимости последовательно проходить несколько иерархических уровней. Иерархическую БД образует например, каталог файлов, хранимых на диске, а дерево каталогов, доступное для просмотра в Norton commander,- наглядная демонстрация структуры такой БД и поиска в нем нужного элемента (при работе в операционной системе MS_DOS). Такой же БД является родовое генеалогическое дерево.
  • Если порожденный элемент имеет более одного исходящего элемента, то это отношение описано в виде сетевой модели. Сетевая БД отличается большей гибкостью, так как в нем существует возможность устанавливать дополнительно к вертикальным иерархическим связям горизонтальные связи. Это облегчает процесс поиска нужных элементов данных, так как уже не требует обязательного прохождения нескольких иерархических ступеней.
  • В реляционной модели одинаково представляют и элементы данных и связи. Информация хранится в одной или нескольких таблицах. Столбцы - поля, строки - записи. Связи между таблицами с помощью значений одного или нескольких совпадающих полей. Запись в таблице является уникальной. Для обеспечения уникальности записей используются ключи, которые содержат одно или несколько полей таблицы.


Наиболее распространенным способом организации данных является реляционный. Концепция реляционной модели впервые были сформулирована в работах американского ученого Э.Ф. Кодда. Откуда происходит ее второе название - модель Кодда. Реляционными БД (от английского слова relation- "отношение") называется БД, этому подходу, такая таблица называется отношением. Каждая строка таблицы содержит информацию об одном отдельном объекте описываемой в БД системы (о конкретной книге, сотруднике учреждения и пр.), а каждый столбец- определенной характеристики (свойства, атрибуты) этих объектов. Например, атрибутами объектов могут быть автор книги, должность сотрудника, отдел, в котором он работает, и пр.
Строки такой таблицы называются записями, а столбцы- полями. Каждая запись должна отличатся от других значений главного ключа- определенного поля или совокупности полей, идентифицирующих запись. Для каждого поля определяется тип и формат. Чаще всего реляционная база данных - это множество таблиц, и поэтому на диске - это множество файлов. Различные таблицы связаны между собой через общие поля.
Программное обеспечение, позволяющее создать БД, обновлять хранимую в ней информацию, обеспечивающее удобный доступ к ней с целью просмотра и поиска, называется системой управления базой данных (СУБД). Система управления базами данных создает на экране компьютера определенную среду для работы пользователя (пользовательский интерфейс). Кроме того, СУБД имеет определенные режимы работы и систему команд. На основе СУБД создаются и функционируют ИС.
СУБД делятся по способу организации баз данных на сетевые, иерархические и реляционные, На современных персональных компьютерах наиболее распространение получили реляционные СУБД. Рассмотрим работу с ними.

Типичными режимами работы с базой данных являются:

  • Создание БД;
  • Редактирование БД;
  • Манипулирование БД;
  • Поиск в БД.

Для работы в каждом режиме существует своя система команд СУБД. Всякая работа пользователя с БД строится в форме алгоритма, составленного из этих команд. Такие алгоритмы могут выполняться в режиме прямого выполнения (отдается команда и сразу выполняется) и в режиме автоматического выполнения, т.е. в программном режиме.
В дальнейшем примеры команд будет приводить из СУБД dBASE, а также совместимых с ней FoxBase,"карат", "ребус", которые часто используются в школах на уроках информатики. Для интерфейса СУБД с пользователем могут применятся диалоговые оболочки (которые могут быть разными). Командный же язык везде приблизительно одинаков. Система приглашает пользователя к диалогу выводом на экран символа "." (точка), после которой он должен набрать на клавиатуре команду. Ввод параметров команды, как правило, происходит в диалоге. СУБД запрашивает параметры, пользователь вводит их с клавиатуры.

Режим работы с БД.
1. Режим создания БД. Работа в этом режиме происходит в такой последовательности:
отдается команда создать БД (.create).
на запрос системы пользователь сообщает имя базы данных (file name: primer).
Запрашивается общее количество полей (столбцов) записи; затем по соответствующему запросу вводится характеристики полей БД, к которым относятся:

· имя поля.

· тип поля.

· ширина поля (количество символов).

· формат числовых данных.
После определения структуры записей (строк таблицы) происходит ввод информации в БД. Ввод также происходит в диалоге- значение каждого поля, каждой записи запрашивается отдельно. Для каждого поля таблицы должен быть определенный тип данных (символьный, числовой, логический).

2. Режим редактирования БД. Под редактированием понимается внесение любых изменений в уже созданную базу данных. Типичные операции редактирования:

· добавление новых записей в базу (в конце или вставка внутрь) (APPEND, INSERT);

· удаление записи из базы (DELETE);

· редактирование значений полей записи (edit, change, browse).

3. Манипулирование БД - это некоторые действия, выполняемые с БД в целом. К этой группе можно отнести следующие команды:

· просмотр всей БД на экране (list);

· копирование файла БД (copy);

· сортировка записей БД по значениям некоторого поля и создание файла с отсортированными записями (sort);

· активизация файла БД для обработки всех видов (USE) и др.

4. Режим поиска БД - это выбор из базы данных записей, удовлетворяющих заданным условиям поиска. Поля, по значению которых осуществляется поиск, называется ключом поиска. Условие поиска представляет собой логическое выражение, например:
должность= "инженер";
отдел <>310.
Слева от знака сравнения пишутся имена полей, справа- значения, с которыми производится сравнение. Подобные выражения отражают условия поиска по одному поисковому ключу. Если требуется осуществить поиск по нескольким ключам или на значение одного ключа накладывается несколько условий, то условие поиска будет представлять собой сложное логическое выражение:
(должность= "инженер") или (должность= "программист");
(отдел= 310) и (не (должность= "лаборант")).
В сложных логических выражениях употребляется логические операции: И- логическое умножение (конъюнкция); ИЛИ- логическое сложение (дизъюнкция); не- отрицание (в Dbase, соответственно: AND, OR, NOT).
Результатом поиска в БД может быть выделение в таблице записей, удовлетворяющих условно поиска. В dBASE такое действие выполняется по команде (LOCATE) "условие поиска". Указатель устанавливается на первую запись, удовлетворяющую условию поиска. А затем с помощью специальной команды (CONTINUE) перемещается к следующей такой записи. Результатом поиска может быть создание отдельной таблицы, в которой собраны все строки, удовлетворяющие условию.

Основные понятия системы управления базами данных

База данных - это совокупность связанных между собой сведений о конкретных объектах реального мира в какой-то предметной области. Теория управления базами данных как самостоятельная дисциплина начала развиваться приблизительно с начала 50-х годов двадцатого столетия. За это время в ней сложилась определенная система фундаментальных понятий. Приведем некоторые из них.
Предметной областью принято называть часть реального мира, подлежащую изучению с целью организации управления в этой сфере и последующей автомати-зации процесса управления.
Объектом называется элемент информационной системы, сведения о котором хранятся в базе данных. Иногда объект также называют сущностью.
Классом объектов называют их совокупность, обладающую одинаковым набором свойств.
Атрибут - это информационное отображение свойств объекта. Каждый объект характеризуется некоторым набором атрибутов.
Ключевым элементом данных называется такой атрибут (или группа атрибутов), который позволяет определить значения других элементов данных.
Запись данных - это совокупность значений связанных элементов данных.
Первичный ключ - это атрибут (или группа атрибутов), который уникальным образом идентифицирует каждый экземпляр объекта (запись).
Вторичным ключом называется атрибут (или группа атрибутов), значение которого может повторяться для нескольких записей (экземпляров объекта). Прежде всего вторичные ключи используются в операциях поиска записей.
Для создания БД необходимо структурировать вводимую информацию об объектах.
Структурирование - введение каких-либо соглашений о способах представления данных. Обычно это таблицы.
Объект - нечто, для которого существует название и способ отличать один подобный объект от другого (например, города, люди).
Для описания объектов используют значения атрибутов, т.е. данные.
Данное - некоторый показатель (признак, свойство), который характеризует объект и принимает для конкретного экземпляра объекта некоторое текстовое или числовое значение. В теории БД "данное" называют полем.
БД является совокупностью взаимосвязанных данных и содержит сведения о различных сущностях одной предметной области - реальных объектах, процессах, событиях или явлениях.
В БД совокупности данных представляются в виде простой двумерной таблицы. Реляционная база данных представляет собой множество взаимосвязанных двумерных таблиц, состоящих из однотипных строк - реляционных таблиц, в каждой из которых содержатся сведения об одной сущности. Каждая таблица состоит из фиксированного количества столбцов и переменного количества строк. Описание столбцов, составляемое разработчиком, называют макетом таблицы. Каждый столбец это конкретное поле (данное). Каждая строка таблицы называется записью. Каждое поле может входить в состав нескольких таблиц. Каждая запись в таблице должна иметь первичный ключ, т.е. идентификатор (конкретное значение поля, адрес), значение которого однозначно определяет эту и только эту запись. Ключ может состоять из одного поля, тогда его называют простым или из нескольких полей, тогда его называют составным ключом. Первичный ключ должен обладать свойством однозначной идентификации: запись должна однозначно определяться значением первичного ключа. Никакое поле нельзя удалить из ключа, не нарушая при этом свойство однозначной идентификации. Каждое значение первичного ключа в пределах таблицы должно быть уникальным. В противном случае невозможно отличить одну запись от другой.
Кроме первичного ключа существует вторичный ключ. Его значения могут быть не уникальными. Первичный ключ в каждой таблице может быть только один, а вторичных множество. Вторичный ключ - это ключ связи с другой таблицей.
Вообще, ключи используются для индексирования (упорядочивания) записей таблиц, для более быстрой и удобной сортировки данных. По определению ключей СУБД автоматически строит индексы, которые представляют собой механизмы быстрого доступа к хранящейся в таблице информации.
Индекс - набор указателей на строки таблицы, упорядоченный по значению ключа. Каждый элемент этого набора состоит из двух частей: порядкового номера записи в таблице и значения ключа сортировки.
Например, база данных Телефонный справочник.
Таблица ТЕЛЕФОН

Номер Имя абонента Адрес Категория
45-56-67 Максим Ленина, 9 РД
53-36-69 Саша - ДР
52-58-41 Маша Мира, 45 МН

Таблица СЛОВАРЬ

Категория Наименование
РД Родственник
ДР Друг
МН Магазин

Таблица ТЕЛЕФОН, таблица СЛОВАРЬ - реляционные таблицы. Номер, Имя абонента, Адрес Категория, Наименование - поля. Номер - простой первичный ключ для таблицы ТЕЛЕФОН, Категория - для таблицы СЛОВАРЬ. Но для таблицы ТЕЛЕФОН Категория является простым вторичным ключом, ключом связи. Данные таблиц связаны по полю Категория.
Логические связи между таблицами в реляционных базах данных реализуются за счет одинаковых полей в связываемых таблицах.
Информационный объект - это описание некоторой сущности предметной области - реального объекта, процесса, события или явления. Информационный объект образуется совокупностью логически взаимосвязанных реквизитов, представляющих собой качественные или количественные характеристики сущности. Другими словами, информационный объект - это таблица, а реквизиты - поля.

Возможности MS Access

Access - это система управления базами данных (СУБД). Под системой управления понимается комплекс программ, который позволяет не только хранить большие массивы данных в определенном формате, но и обрабатывать их, представляя в удобном для пользователей виде. Access дает возможность также автоматизировать часто выполняемые операции (например, расчет заработной платы, учет материальных ценностей и т.п.). С помощью Access можно не только разрабатывать удобные формы ввода и просмотра данных, но и составлять сложные отчеты.
Access является приложением Windows, а поскольку и Windows и Access разработаны одной фирмой (Microsoft), они очень хорошо взаимодействуют друг с другом. СУБД Access работает под управлением Windows; таким образом, все преимущества Windows доступны в Access, например, вы можете вырезать, копировать и вставлять данные из любого приложения Windows в приложение Access и наоборот.
Access - это реляционная СУБД. Это означает, что с ее помощью можно работать одновременно с несколькими таблицами базы данных. Применение реляционной СУБД помогает упростить структуру данных и таким образом облегчить выполнение работы. Таблицу Access можно связать с данными, хранящимися на другом компьютере или на сервере, а также использовать таблицу, созданную в СУБД Paradox или Dbase. Данные Access очень просто комбинировать с данными Excel.
В СУБД Access предусмотрено много дополнительных сервисных возможностей. Мастера помогут вам создать таблицы, формы или отчеты из имеющихся заготовок, сделав за вас основную черновую работу. Выражения используются в Access, например, для проверки допустимости введенного значения. Макросы позволяют автоматизировать многие процессы без программирования, тогда как встроенный в Access язык VBA (Visual Basic for Applications) - специально разработанный компанией Microsoft диалект языка Basic для использования в приложениях Microsoft Office - дает возможность опытному пользователю программировать сложные процедуры обработки данных. Просматривая свою форму или отчет, вы сможете представить, как они будут выглядеть в распечатанном виде. И наконец, используя такие возможности языка программирования С, как функции и обращения к Windows API (Application Programming Interface - интерфейс прикладных программ Windows), можно написать подпрограмму для взаимодействия Access с другими приложениями - источниками данных.
В Microsoft Access добавлено множество новых средств, разработанных для облегчения работы в Интернет и создания приложений для Web. Для доступа к сети Интернет и использования преимуществ новых средств необходимы средства просмотра Web, например Microsoft Internet Explorer, а также модем. Пользователь имеет возможность непосредственно подключаться к узлам Microsoft Web из программ Office (в том числе и из Access) с помощью команды Microsoft на Web из пункта меню?. При этом можно, например, получить доступ к техническим ресурсам и загрузить общедоступные программы, не прерывая работу с Access.
Система Access содержит набор инструментов для управления базами данных, включающий конструкторы таблиц, форм, запросов и отчетов. Кроме того, Access можно рассматривать и как среду для разработки приложений. Используя макросы для автоматизации задач, вы можете создавать такие же мощные, ориентированные на пользователя приложения, как и приложения, созданные с помощью "полноценных" языков программирования, дополнять их кнопками, меню и диалоговыми окнами. Программируя на VBA, можно создавать программы, по мощности не уступающие самой Access. Более того, многие средства Access, например мастера и конструкторы, написаны на VBA. Мощность и гибкость системы Access делают ее сегодня одной из лучших программ для управления базами данных.

Лекция 6. Компьютерные сети и защита информации

 

 

Основные понятия

Каждый ПК имеет т.н. порты, через которые он способен передавать и принимать информацию. Например, принтер подключается к компьютеру обычно через порт LPT1. Мышь и модем - через порты COM1 и COM2. С появлением нового порта USB через него стали подсоединять принтеры, фотоаппараты, видеокамеры, флэш-карты и др. Аналогичным образом можно соединить между собой два компьютера. В этом случае они образуют компьютерную сеть. Однако если компьютеров в сети три и более, прямого соединения уже недостаточно. В этом случае каждый из РС должен быть оборудован т.н. сетевой картой или сетевой платой.
Группа лиц, работающая в сети, называется рабочей группой.
Если в сети все компьютеры равноправны, такую сеть называют одноранговой.

Одноранговые сети не нуждаются в специальном ПО. В некоторых сетях есть управляющий компьютер, который в этом случае называют файловым сервером, в отличие от других РС в сети, которые называются рабочими станциями. В этом случае необходимо установить на управляющем РС специальное ПО, управляющее работой сети. Существуют определенные правила, определяющие режимы доступа к совместным ресурсам сети. Эти правила называют системной политикой или системными правилами.
Лицо, ответственное за работу локальной сети и настройку системной политики, называется системным администратором.
Назначение локальной сети: совместный доступ (совместное использование) к ресурсам сети и администрирование работы. Ресурсы сети включают в себя данные, оборудование и программы. Например, совместное использование принтера, сканера и другого оборудования; программ, обмен информацией, работа над одним проектом и т.п. Администрирование включает в себя, например, контроль хода работы над проектом.
Рабочая станция - это персональный компьютер, подключенный к сети, на котором пользователь сети выполняет свою работу. Каждая рабочая станция обрабатывает свои локальные файлы и использует свою операционную систему. Но при этом пользователю доступны все ресурсы сети. Сервер сети - это компьютер, подключенный к сети и предоставляющий пользователям сети определенные услуги, например, хранение данных общего пользования, печать заданий, обработку запроса к СУБД и т.д. Существует несколько видов серверов (файловый, сервер баз данных, сервер прикладных программ и т.д.).
Топология сети - это конфигурация графа, вершинами которого являются компьютеры сети или другие коммуникационные устройства, а ребрами - физические связи между ними.

Топология локальной сети.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.034 с.)