Расслабление в отсутствие опоры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расслабление в отсутствие опоры



 

Если мы изучаем буддизм или занимаемся буддийской практикой, нам следует осознавать, что сущность практики – обнаружить свои способы ложного восприятия реальности. На самом деле мы воспринимаем реальность неверно. Посредством медитации мы тренируем свою способность воспринимать реальность верно.

 

Просветление – полное просветление – это восприятие реальности с открытым, нефиксирующимся умом даже в самых сложных обстоятельствах, и ничего больше. У вас и у меня были переживания такого открытого, нефиксирующегося ума. Вспомните момент, когда вы ощущали шок или удивление, момент трепета или изумления. Обычно это короткий миг, которого мы можем даже не заметить, однако все переживают этот открытый, так называемый просветлѐнный ум. Если мы полностью пробуждены, это становится нашим постоянным восприятием реальности. Нужно понимать, что у этого открытого, освобождѐнного ума есть много имѐн, но давайте воспользуемся термином «природа будды».

 

Мы словно находимся в коробке со множеством маленьких прорезей. Мы воспринимаем реальность через такую маленькую прорезь и думаем, что жизнь именно такова. Затем, когда мы медитируем, в частности, если мы хотим выполнять ту тренировку, о которой я говорю, если мы тренируемся в мягкости и отпускании, добавляя в уравнение расслабление и преданность технике, если мы работаем с открытыми глазами, с пробуждѐнностью и присутствием в настоящем, если мы тренируемся в этом от одного мгновения своей жизни к другому, прорезь


 

vk.com/occultumlibris - t.me/Occultum_Libris


становится всѐ шире и шире, и кажется, что мы воспринимаем больше, чем раньше. Мы развиваем более широкий и терпимый взгляд.

 

Возможно, мы заметим, что иногда бываем пробуждѐнными, а иногда спим, или что наш ум отвлекается и возвращается. Мы начинаем замечать – и это наше первое большое открытие, что очень-очень много думаем. Мы начинаем развивать так называемую праджню или ясную мудрость. Благодаря этой ясной мудрости мы, вероятно, почувствуем всѐ возрастающее ощущение уверенности в том, что способны всѐ больше принимать и больше любить. Возможно, бывают моменты, когда мы можем полностью вылезти из коробки. Однако, поверьте, если это произойдѐт слишком быстро, мы совершенно растеряемся. Обычно мы не готовы сразу воспринимать мир без коробки. И всѐ же мы движемся в этом направлении. Мы становимся всѐ более расслабленными в неопределѐнности, всѐ более расслабленными в отсутствие опоры, всѐ более расслабленными в отсутствие стен, укрывающих нас в нашей маленькой коробке или коконе.

 

Просветление не о том, чтобы куда-то попасть или получить что-то такое, чего у нас нет сейчас. Просветление – это снятие шор. Мы раскрываем истинное состояние, природу будды. Это важно, потому что каждый день, садясь медитировать, вы можете осознавать, что это процесс постепенного открытия того, что уже есть. Вот почему так важны расслабление и отпускание. Невозможно совершить открытие с жѐсткостью и напряжением, поскольку они скрывают нашу природу будды. Стабилизация ума, развитие острой ясности ума должны сопровождаться расслабленностью и открытостью.

 

Можно было бы сказать, что коробок, в которых мы сидим, на самом деле не существует. Однако, с нашей точки зрения, существует коробка, сколоченная из всех омрачений, всех привычных паттернов и всех условных рефлексов, которые мы сформировали за свою жизнь. Эта коробка кажется нам очень-очень реальной. Однако когда мы начинаем видеть то, что за еѐ пределами, начинаем видеть вне еѐ, она всѐ меньше загораживает нам обзор. Наша природа будды всегда здесь, и если мы сможем быть достаточно расслабленными и пробуждѐнными, мы ощутим еѐ в непосредственном переживании.

 

Итак, доверяйте этому постепенному процессу и приглашайте качества терпения и чувства юмора, ведь если стены рухнут слишком быстро, мы не будем к этому готовы. Это будет напоминать наркотический трип, когда вы переживаете нечто умопомрачительное, но затем не можете интегрировать этот новый способ видения и понимания в свою жизнь.

 

Путь медитации не всегда линеен. Нельзя сказать, что вы начинаете открываться, и открываетесь всѐ больше и больше, стабилизируетесь всѐ больше и больше, и вдруг ограничивающая вас коробка исчезает навсегда. На пути есть откаты. Я часто вижу, как ученики проходят через «медовый месяц», когда переживают огромную открытость и рост в


своей практике, а затем испытывают своего рода сжатие и регресс. Часто это ужасно пугает и обескураживает практикующих. Регресс в практике может зародить разрушительное сомнение и создать эмоциональные сложности. Ученики задаются вопросом, не утратили ли они свою связь с медитацией навсегда, ведь «медовый месяц» казался таким реальным, таким воодушевляющим.

 

Однако всѐ меняется, в том числе и наша практика. Это фундаментальная истина. Всѐ всегда меняется, поскольку всѐ живо и динамично. Все мы достигаем очень интересного момента в своей практике, когда словно сталкиваемся с кирпичной стеной. Это неизбежно. Изменения неизбежны как в отношениях и карьере, так и во всѐм остальном. Я люблю говорить с людьми о пути медитации, когда они сталкиваются с этой кирпичной стеной: они готовы сдаться, но мне кажется, что для них всѐ только начинается. Если они могут работать с неприятными ощущениями, с оскорблѐнным эго и с отсутствием определѐнности, они приближаются к текучей, изменчивой и реальной природе жизни.

 

Столкновение с кирпичной стеной – лишь одна из стадий. Она означает, что вы достигли того места, когда от вас требуется пойти ещѐ дальше в открытом принятии жизни – такой, как она есть, даже если в ней присутствует что-то неприятное. Подлинное вдохновение возникает тогда, когда вы наконец соединяетесь с этой текучестью, с этой открытостью. Прежде ваша практика была лѐгкой прогулкой, вы были уверены в ней, и это чувство во многих отношениях бывает «самым лучшим». И вдруг: Бум! У вас появляется шанс пойти ещѐ дальше.

 

Создайте круг практикующих

 

Ясное видение, которое обычно развивается в практике медитации, может привести к подлинному состраданию, поскольку, упорно проходя через непрерывную последовательность сложных или приятных обстоятельств, через все свои настроения и особенности характера, вы постепенно обретаете настоящее понимание других людей. Это связано

 

с тем, что мы все одинаковые. Возможно, у меня больше агрессии, чем у вас, а у вас может быть больше страстного желания, чем у меня. Возможно, я не слишком хорошо знакома с ревностью, но хорошо знакома с гордыней, завистью, одиночеством или чувством собственной никчѐмности. В каком-то смысле, если мы начинаем быть честными в отношении своих эмоций, в отношении того, что узнаѐм о себе в медитации, то начинаем осознавать, с чем, подобно нам самим, сталкиваются другие люди. Тогда мы начинаем относиться к другим людям с состраданием.

 

В буддизме есть понятие Трѐх драгоценностей. Это самые драгоценные опоры в вашей жизни, то, к чему вы обращаетесь за поддержкой и


vk.com/occultumlibris - t.me/Occultum_Libris


вдохновением. Первая драгоценность – это Будда, но Будда – это не тот, кто будет вести вас за руку, ответит на все ваши вопросы и спасѐт вас, это пример того, чего можете достичь вы сами. Вторая драгоценность – это Дхарма – учения и практики, которые будут вам помогать. Третья – это Сангха, сообщество людей, так же, как и вы, устремлѐнных к пробуждению.

 

Для меня Сангха – это главная опора в практике медитации. Сангха – это сообщество вне сферы нашей рабочей и повседневной жизни, место, где мы можем оставить попытки соревноваться и опережать друг друга. Она также даѐт возможность пресечь привычные паттерны поведения в угоду другим людям. Мы делимся друг с другом истиной своих переживаний.

 

Обычно в буддийском сообществе Сангху представляют как тех, кто стоит вместе и поддерживает безусловную дружбу. Никто ни на кого не опирается. Если кто-то падает, он не тянет за собой всех остальных. Пробуждѐнное или просветлѐнное общество держится на тех, кто берѐт на себя ответственность за собственные обострения и срывы, за собственные предрассудки и осуждение. Такие люди помогают друг другу с добротой и состраданием. Они дают пищу тем, кто голоден, лечение тем, кто болен. Делясь своим опытом пути, вы можете помочь другому человеку, но не с позиции старшего, а так, как помогают другу. Членам Сангхи не обязательно жить вместе. Вы можете переписываться

с другими практикующими или говорить с ними по телефону. Этой практикой сложно заниматься в одиночку. Участие в сообществе практикующих может многое изменить, особенно когда наша дорога становится ухабистой или ветер не дует в наши паруса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.012 с.)