Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструирование на уроках изобразительного искусства.
В различных видах художественной деятельности мы можем выделить три формы художественного мышления: изобразительную, декоративную и конструктивную. Наиболее ярко конструктивное мышление проявляется в архитектуре и дизайне. Для освоения школьниками этой грани художественного творчества в программе для общеобразовательных школ «Изобразительное искусство и художественный труд» вводятся уроки конструирования. Элементы конструирования включаются в отдельные задания по композиции в ДШИ. Более глубоко основы конструирования и макетирования из бумаги и картона изучаются в курсе дизайна и в кружках начального художественного моделирования. На уроках конструирования школьники делают макеты построек из бумаги и картона, конструируют модели автомобилей, вырезают фигурки животных. В практической работе школьники постепенно осваивают приемы работы с бумагой: 1. Складывание листа и деление его на части по линиям сгиба. 2. Накручивание полоски бумаги на карандаш для образования заготовки «бревна». 3. Образование цилиндра и на его основе четырехгранной и многогранной призмы. 4. Образование конуса и на его основе – пирамиды. 5. Подкручивание, подрезание, подгибание бумаги для получения различных мелких форм. 6. Склеивание «в торец» и с применением клапанов. Овладев этими приемами работы, школьники получают возможность проявления творческой фантазии в конструктивной деятельности. Работа в начальных классах ведется без чертежа, лист бумаги делится на части складыванием и разрезанием по линиям сгиба. Это избавляет детей от утомительной разметки по линейке. Конструирование – это работа с объемом. Создавая макеты построек, дети учатся понимать выразительность архитектурных форм – тяжеловесность приземистых конструкций, основательность и мощь древнерусских крепостных башен, устремленность вверх готических храмов. Рассматривая фотографии памятников архитектуры, дети видят многообразие архитектурных решений. Создавая в коллективных работах макет городского квартала или древнего города, дети знакомятся с понятием ритма объемов. Программа 8 класса общеобразовательной школы предусматривает углубленное знакомство с архитектурой, как видом искусства. Старшеклассники при работе над макетами используют чертежи и развертки наряду со свободным конструированием.
Конструктивная деятельность развивает пространственное мышление детей. Уроки конструирования с восторгом встречаются детьми. На этих занятиях они не только получают навыки работы с бумагой, но и в доступной форме получают представление о художественном образе в архитектуре, знакомятся с выдающимися памятниками русского и зарубежного зодчества. 17. Внеклассная работа по изобразительному искусству.
Занятий в учебные часы часто бывает недостаточно, чтобы сформировать у детей устойчивый интерес к изобразительному искусству. Решить эту задачу помогает внеклассная работа. Формы организации внеклассной работы разнообразны: выставки детских рисунков и конкурсы, экскурсии, вечера-концерты, оформление школы к праздникам, выходы на пленэр. Для успешного руководства внеклассной работой необходимо заранее составить план мероприятий, наметить их тематику. Внеклассная работа согласовывается с учебным планом по предмету и может обсуждаться с учащимися. Наиболее распространенный вид внеклассной работы по ИЗО – выставки детских рисунков. Выставки могут быть тематическими, итоговыми и постоянно действующими. Для тематических выставок разрабатываются условия отбора рисунков, работы оформляются в паспарту, при возможности – под стекло. Выставка может размещаться как в школе, так и вне ее, например, в детской библиотеке, клубе, детском саду и т.д. Итоговые выставки проводятся в конце четверти, учебного года или по завершении определенного этапа обучения, например, выставка по итогам пленэрной практики. Для постоянно действующей выставки достаточно стенда, затянутого холстом, или планшета с натянутыми лесками. Рисунки для такой выставки будут отбираться на каждом уроке и постоянно меняться. Для проведения конкурса детских рисунков заранее разрабатываются условия проведения конкурса и выбирается жюри. Конкурсы проводят раздельно по возрастным группам. В условиях оговаривается тематика, размер рисунков, материалы исполнения и сроки проведения конкурса. Победители конкурса награждаются грамотами, призами. Из лучших работ формируется выставка.
Для многих школ стало традицией проведение экскурсий в художественные музеи. Экскурсии могут проводиться в мастерские художников, на предприятия художественных промыслов. Экскурсии устраиваются с целью полнее раскрыть отдельную тему учебной программы, глубже познакомить детей с изобразительным искусством, дать представление о специфике творческой работы художника. При организации экскурсии учитель продумывает ее цели и задачи, ее связь с учебной программой. После проведения экскурсии, ее итоги подводятся в беседе с учащимися. Школьные вечера-концерты по изобразительному искусству в настоящее время проводятся крайне редко. Вечера обычно посвящают творчеству отдельных художников. В таких вечерах дополнительно привлекаются музыкальные, литературные произведения. Большой интерес у детей вызывают конкурсные мероприятия: викторины, интеллектуальные игры. (Например, «КВН» или «Что, где, когда?»). Для таких конкурсов заранее готовятся команды, подбираются вопросы, разрабатываются правила проведения игры. В последнее время стала популярной такая формы внеклассной работы, как мастер-класс. Обычно для проведения мастер-класса приглашают специалиста в какой-либо определенной сфере художественной деятельности. Задача мастер-классов – углубить знания по какой-либо отдельной теме или познакомить с новым видом деятельности. Внеклассная работа требует инициативы со стороны учителя. Для ее успешной реализации следует привлекать к ее организации учащихся, родителей. В такой совместной деятельности эффективность внеклассной работы, заинтересованность учащихся будет выше.
Планирование работы учителя.
Планирование работы учителя можно подразделить на долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное. Долгосрочное планирование – это планирование на несколько лет обучения (обычно на весь срок обучения), например, 2 года обучения в студии изобразительного искусства или на 4 года обучения в художественной школе. Такое планирование осуществляется через разработку программ обучения предмету и тематических планов, включаемых в программу. Долгосрочное планирование намечает цели и задачи обучения, выделяет этапы роста учащихся, определяет их последовательность. В детской художественной школе такое планирование осуществляется в виде программ обучения рисунку, живописи, композиции, скульптуре. Среднесрочное планирование – это планирование работы учителя на учебный год, семестр или четверть. Оно реализуется через календарно-тематические планы или иллюстрированный тематический план. В календарно-тематическом планировании определяется последовательность изучения тем, дата проведения занятий, задание дл учащихся. Календарно-тематический план составляется на основе программы по предмету обучения. Годовой иллюстрированный план составляется в виде таблицы, в клетках которой распределяется учебный материал по четвертям и урокам. В каждой клетке указывается тема урока и выполняется примерный образец рисунка на тему урока. Такой вид планирования сложен для выполнения, но он позволяет наглядно проследить последовательность выполнения заданий, взаимосвязь уроков, степень усложнения заданий. Краткосрочное планирование – это планирование работы на ближайшее время – урок, неделю, месяц. Как правило, оно осуществляется через поурочные планы. План урока определяет цель и задачи урока или ряда уроков по теме, форму проведения урока, содержание урока, задание для учащихся, форму подведения итога урока. При планировании работы учитель опирается на учебные программы и чрез календарно-тематическое планирование вносит коррективы в случаях изменения количества учебных часов и учитывая индивидуальные особенности класса. Например, в группе, где большинство составляют активные, быстро работающие дети, количество заданий может быть увеличено, а в слабоуспевающей группе может отводиться дополнительное время на закрепление учебного материала. Планирование работы учителя – важная и необходимая часть педагогической деятельности. Правильно составленные планы помогают увидеть перспективы обучения, провести контроль усвоения новых знаний, наметить пути достижения желаемых результатов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.122 (0.014 с.) |