Контроль  успеваемости на уроках изобразительного искусства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль  успеваемости на уроках изобразительного искусства.



Управление учебным процессом предполагает организацию проверки его эффективности. Главная функция контролям – обеспечение обратной связи, получение информации о степени усвоения учебного материала.

Понятие контроля включает выявление, измерение, и оценку знаний, умений, навыков обучающихся.

Педагоги применяют следующие виды контроля успеваемости: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Предварительный (стартовый) контроль преподаватели применяют при наборе новой группы детей в студию или творческое объединение. Обычно задают выполнить рисунок на тему или рисунок с натуры – как проверку уровня знаний и умений детей. Стартовый, дигностический контроль нужен для того, чтобы правильно выстроить взаимоотношения с детьми, продумать содержание и логику организации познавательной деятельности. Его результаты необходимо рассматривать как отправную точку для проектирования индивидуальных траекторий обучения. Выводы по результатам диагностики должны быть щадящие и рекомендательные.

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения предъявляемого материала и выявления пробелов. Традиционно он проводится на каждом уроке.

Промежуточный контроль – это оценка деятельности ученика за четверть, полугодие или за год обучения.

Итоговый контроль – это оценка результатов обучения по завершении всего курса обучения по учебному предмету.

В обучении изобразительному искусству в общеобразовательной школе и школах искусств, применяют традиционную отметочную систему оценки результатов учебы.

В дополнительном образовании общеразвивающей направленности (творческих объединениях детей, художественных студиях) отметки не выставляются, контроль успеваемости проводится в безотметочной форме. Обычно педагоги применяют такую форму оценки, как просмотр работ с их анализом. Могут использоваться и карты определения уровня знаний в форме таблиц с критериями оценки.

     Для контроля и проверки усвоения учебного материала необходимо выработать критерии оценки. В изобразительном и декоративно-прикладном искусстве как основуприменяют следующие критерии оценки:

1. композиция – выбор формата листа, размер изображения, взаимодействие элементов изображения.

2. пропорции изображения – точность передачи пропорций или их выразительность в декоративном рисовании

3. качество конструктивного построения – этот критерий применяют для классического рисунка и живописи

4. тоновое решение (в тех работах, где применяется работа тоном) – грамотность тонового исполнения работы в рисунке и живописи или выразительность тонового решения в декоративных рисунках.

5. цветовое решение (в живописных и декоративно прикладных работах) – выразительность и гармоничность цветовых сочетаний, в живописных работах – передача освещения, формы и цвета предметов средствами живописи.

6. техничность исполнения творческой работы:

7. как решена задача урока – выполнены ли в работе поставленные на уроке задачи.

8. образная выразительность творческой работы - общее впечатление, выполнение обобщающего этапа работы.

Все эти критерии применяются с обязательным учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

На основе общих критериев оценки для каждого конкретного задания могут разрабатываться более точные критерии оценки в соответствии с задачами урока.

   Важно довести критерии до сведения учащихся, чтобы они были приняты ими. Мало того, необходимо, чтобы дети сами принимали участие в разработке критериев, учились оценивать свои учебные достижения по этим критериям. Так постепенно будет формироваться самостоятельность, ответственность и инициатива, умение учиться.

 

   Система контроля ставит важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.006 с.)