Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль успеваемости на уроках изобразительного искусства.
Управление учебным процессом предполагает организацию проверки его эффективности. Главная функция контролям – обеспечение обратной связи, получение информации о степени усвоения учебного материала. Понятие контроля включает выявление, измерение, и оценку знаний, умений, навыков обучающихся. Педагоги применяют следующие виды контроля успеваемости: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый. Предварительный (стартовый) контроль преподаватели применяют при наборе новой группы детей в студию или творческое объединение. Обычно задают выполнить рисунок на тему или рисунок с натуры – как проверку уровня знаний и умений детей. Стартовый, дигностический контроль нужен для того, чтобы правильно выстроить взаимоотношения с детьми, продумать содержание и логику организации познавательной деятельности. Его результаты необходимо рассматривать как отправную точку для проектирования индивидуальных траекторий обучения. Выводы по результатам диагностики должны быть щадящие и рекомендательные. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения предъявляемого материала и выявления пробелов. Традиционно он проводится на каждом уроке. Промежуточный контроль – это оценка деятельности ученика за четверть, полугодие или за год обучения. Итоговый контроль – это оценка результатов обучения по завершении всего курса обучения по учебному предмету. В обучении изобразительному искусству в общеобразовательной школе и школах искусств, применяют традиционную отметочную систему оценки результатов учебы. В дополнительном образовании общеразвивающей направленности (творческих объединениях детей, художественных студиях) отметки не выставляются, контроль успеваемости проводится в безотметочной форме. Обычно педагоги применяют такую форму оценки, как просмотр работ с их анализом. Могут использоваться и карты определения уровня знаний в форме таблиц с критериями оценки. Для контроля и проверки усвоения учебного материала необходимо выработать критерии оценки. В изобразительном и декоративно-прикладном искусстве как основуприменяют следующие критерии оценки: 1. композиция – выбор формата листа, размер изображения, взаимодействие элементов изображения.
2. пропорции изображения – точность передачи пропорций или их выразительность в декоративном рисовании 3. качество конструктивного построения – этот критерий применяют для классического рисунка и живописи 4. тоновое решение (в тех работах, где применяется работа тоном) – грамотность тонового исполнения работы в рисунке и живописи или выразительность тонового решения в декоративных рисунках. 5. цветовое решение (в живописных и декоративно прикладных работах) – выразительность и гармоничность цветовых сочетаний, в живописных работах – передача освещения, формы и цвета предметов средствами живописи. 6. техничность исполнения творческой работы: 7. как решена задача урока – выполнены ли в работе поставленные на уроке задачи. 8. образная выразительность творческой работы - общее впечатление, выполнение обобщающего этапа работы. Все эти критерии применяются с обязательным учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. На основе общих критериев оценки для каждого конкретного задания могут разрабатываться более точные критерии оценки в соответствии с задачами урока. Важно довести критерии до сведения учащихся, чтобы они были приняты ими. Мало того, необходимо, чтобы дети сами принимали участие в разработке критериев, учились оценивать свои учебные достижения по этим критериям. Так постепенно будет формироваться самостоятельность, ответственность и инициатива, умение учиться.
Система контроля ставит важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.006 с.) |