Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод проектов в обучении изобразительному искусству.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Метод проектов не является совершенно новым методом обучения, но его относят к педагогическим технологиям 21 века, т.к. обучение этим методом вырабатывает умение адаптироваться к изменяющемуся миру. Метод проектов возник из идеи свободного воспитания в США в начале 20 в. В России метод проектов внедрялся с 1905 года под руководством С.Т.Шацкого, но в 1931 году в нашей стране этот метод был осужден и надолго забыт. Под проектом понимают такую работу, в которой за определенный промежуток времени изучается заданная проблема и разрабатывается предложение по ее реализации. В основе метода проектов лежит проблема, требующая разрешения. Деятельность учащихся может быть индивидуальной, парной или групповой. Работа выполняется в течение определенного времени. Для выбора темы проекта необходимо выделить значимую проблему, требующую решения путем исследовательского поиска.
Работа над проектом ведется по этапам: Подготовительный этап: выбор и формулировка темы, планирование методов работы и результата проекта. Технологический этап (реализация проекта) - занимает основное время. Презентативный этап (подведение итогов): учащиеся представляют свои проекты, получают оценку.
В обучении изобразительному искусству метод проектов может успешно использоваться в изучении предмета «композиция» и в обучении дизайну и декоративно-прикладному искусству. При этом применяют метод творческих проектов, который строится по логике «дизайн-петли». В работе по этому методу выделяют следующие этапы: 1. определение потребности, 2. исследование, дизайн-анализ существующих объектов, 3. обозначение требований к объекту проектирования, 4. выработка первоначальных идей, выбор одной и разработка ее, 5. изготовление изделия, воплощение в материале, 6. представление изделия, его оценка. Рассмотрим этот метод на примере дизайна пляжной сумки. На первом этапе уточняется задача, определяется, каким требованиям должна отвечать сумка: 1) сумка, трансформируемая в подстилку-коврик, 2) сумка для пляжных принадлежностей, бутылки для воды и т.п., 3) сумка, которая не промокает. На втором этапе исследуются уже существующие сумки, зарисовываются аналоги. На третьем этапе уточняются требования к объекту:
1) для кого предназначена сумка: для всех, для детей, для женщины или мужчины. 2) какого размера будет сумка? 3) какой материал? 4) какие карманы, какая застежка? 5) как сумка будет носиться: на ремне, на ручке, на колесиках? На четвертом этапе идет поиск и разработка идеи. При этом используют творческие методы проектирования: Неологии – метод использования чужих идей путем их преобразования. Антропотехника – метод привязывающий свойства проектируемого изделия к удобству человека, например: замок сумки должен расстегиваться одной рукой, и т.п. Аналогии – метод, при котором используются уже существующие решения в других областях – биоформы, архитектура и т.д. Это проектирование не вещи, а функции: проектируем не печь, а способ обогрева помещения. После создания эскизов, предложения вариантов решения задачи, выбирается один для воплощения в материал. Пятый этап – технологический, реализация идеи, изготовление в материале. На шестом этапе проводится оценка проекта, его защита или презентация. На защиту представляется не только готовое изделие, но и рабочие материалы. Защита проекта – это рефлексия, оценка сделанного. Для защиты рекомендуется составлять сценарий, при групповой форме работы - распределять роли: докладчик, содокладчик, демонстратор, оформитель и т. п. Алгоритм проектной деятельности называется «дизайн-петля», потому что в конечном итоге мы сопоставляем результат с началом работы, с поставленной целью. Проектная деятельность требует от учителя высокой квалификации и творческого подхода к работе. В проектной деятельности учитель выступает в роли организатора работы и консультанта учащихся и при необходимости дает новые знания учащимся. Сложность такой работы в том, что невозможно заранее предсказать ее результат, он должен быть найден или создан учащимися в процессе работы. Учитель должен определить уровень сложности работы и контролировать этапы ее выполнения по методу убывающих подсказок. Проектная деятельность не может занимать всю учебную деятельность, под проект выделяются темы для самостоятельного изучения. Для обобщения тем, изученных в процессе работы над проектом, обязательно после защиты проектов должны проводиться теоретические занятия, обобщающие уроки.
Обучение методом проектов предлагает учащимся самостоятельно конструировать свои знания, развивает творческую активность, вырабатывает умение ориентироваться в информационном пространстве. 9. Дополнительное образование в сфере искусства. Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Цели дополнительного образования: 1. формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, 2. организация их свободного времени. 3. адаптация к жизни в обществе, 4. профессиональная ориентация, 5. выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности.
Дополнительное образование осуществляется в школах, студиях, клубах, домах и дворцах творчества и других образовательных учреждениях. В дополнительном образовании выделяют два вида программ: общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств реализуются только для детей в детских школах искусств и художественных школах. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
К освоению дополнительных общеразвивающие программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Педагоги могут работать по авторским программам или разрабатывать программы, аналогичные уже существующим. Работа в творческих объединениях по общеразвивающим программам имеет ряд особенностей. Поскольку к занятиям допускаются все желающие, то группы формируются из учащихся с разными способностями. Группы могут быть разновозрастные, но должны делиться по возрастным категориям: дошкольники, младшие школьники, старшие школьники. В этих группах будут не только различаться учебные задания по степени сложности, но и должна быть различная длительность занятий. Особенностью дополнительного образования является некоторый отсев учащихся в течение года, поэтому для успешной работы педагогу необходимо приложить педагогические усилия, направленные на формирование коллектива учащихся, создание обстановки заинтересованности учебой. 1. Организация самоуправления в группе – это может быть система сменных командиров, организация дежурства, выборы старосты группы, совместное планирование общих дел; 2. Разработка перспективных планов – учащимся надо показать перспективы их обучения через работы старших учеников, через планирование выставок и конкурсов в которых они смогут участвовать; 3. Создание дружеской, доброжелательной атмосферы на занятиях, контроль посещаемости;
4. Формирование правил, традиций, ритуалов – например, посвящение в юные художники, проведение итоговых уроков в необычной форме – в форме викторины или праздника искусства. В одной из студий педагог вырезала забавную фигурку, у которой одна сторона красная, вторая – зеленая, при необходимости привлечь внимание детей фигурка поворачивается определенным цветом. Такой прием позволяет избежать лишних замечаний на занятии. 5. Приобщение родителей к работе студии. Формы родительского участия могут быть различны: это организация отчетных выставок для родителей, открытых уроков, приглашение родителей на совместную экскурсию с детьми. 6. Проведение уроков в различной форме: коллективные уроки, уроки-экскурсии, встречи с художниками, выход на этюды. В детских творческих объединениях и студиях отметки не выставляются, и документ о завершении обучении не выдается, поэтому оценка успешности обучения проводится в безотметочной форме. Обычно подведение итогов проводится в форме выставки. В дополнительном образовании детей обучение ведется по программам различной направленности: изостудии, студии декоративно-прикладного творчества, и программы более узкой специализации, например, батик, глиняная игрушка, ткачество или основы дизайна.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.186.26 (0.01 с.) |