![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа Б. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» разработана как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура); конструктивных (архитектура, дизайн); различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства (традиционного крестьянского и народных промыслов), а также постижение роли художника в синтетических искусствах (на экране и в театре). Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного. Одновременно каждый из трёх видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики. Этот фундамент позволяет ставить новые, современные задачи, соответствующие потребностям сегодняшнего образования и культуры в целом. Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно – нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа. Изобразительное искусство — особый предмет. Искусство надо не просто изучать, но проживать. Ребенок приходит на наш урок не только для того, чтобы посмотреть слайды, узнать о произведении и выполнить работу на заданную тему, а для того, чтобы почувствовать себя неотъемлемой частью человечества, приобрести эмоционально-ценностный опыт, который необходим ему для жизни, для овладения способами познания мира. Цель и задачи программы Целью программы является духовно-нравственное развитие ребенка, развитие его творческих способностей, формирование внутренне свободного человека. 1. Содержание искусства — это те жизненные проблемы, ради решения которых и существует искусство: из века в век в нем отражалось отношение творца ко всем явлениям жизни (к природе, человеку и обществу). Здесь — выработанные обществом представления о верных для него отношениях ко всем явлениям жизни. Через искусство эти отношения и осознаются. Через искусство происходит их передача следующим поколениям, что невозможно было сделать иными путями, так как данные отношения всегда проявляются в единстве чувств и знания. Структура программы Программа состоит из трех частей, соответствующих этапам обучения. Первый этап — основы художественных представлений.
Второй этап — основы художественного мышления. Этот этап строится на изучении видов и жанров искусства, их различий и взаимосвязи в жизни.
Третий этап (существует как идея) — 10–11-й классы — основы художественного сознания. Призван завершить, закрепить все полученные представления и знания в личных убеждениях, связав вечные проблемы искусства с их сегодняшним бытованием.
23. Педагогический рисунок.
Педагогическим рисунком называют изобразительную деятельность учителя, дополняющую устное объяснение и осуществляемую в ходе урока. Педагогический рисунок может выполнять следующие функции: 1. Иллюстрирование отдельных положений устного объяснения учителя. 2. Демонстрация методической последовательности работы над рисунками, 3. Показ одной из стадий выполнения рисунка, 4. Показ принципов композиционного решения, 5. Разъяснение сущности строения изображаемых объектов. 6. Показ технических приемов работы различными материалами,
Педагогические рисунки можно разделить на два вида по методам их использования: 1. Рисунки большого размера для фронтальной демонстрации всем учащимся класса 2. небольшие наброски для индивидуального объяснения учебного материала. Рисунки для фронтального показа должны иметь достаточно большой размер, обладать значительной контрастностью и выраженной активностью изобразительных средств. Педагогические рисунки, используемые для индивидуального показа, обычно имеют небольшой размер. Они выполняются на полях ученического рисунка или на отдельных листах небольшого формата. Здесь не требуется повышенного контраста между изображением и фоном, так как они рассчитаны на рассматривание одним учеником с близкого расстояния. Выполняются они обычно тем же материалом, каким работают ученики. Важными качествами педагогического рисунка следует считать: правдивую и убедительную трактовку изображаемого объекта, передачу в рисунке главного, обоснованно упрощенный характер изображения, лаконизм и выразительность графических средств. Педагогический рисунок выполняется быстро и обязательно сопровождается одновременным рассказом учителя, поэтому он должен быть лаконичен, выразителен, без излишней детализации. В педагогическом рисунке не следует демонстрировать эффектные приемы работы, он должен точно раскрывать поставленную задачу и быть доступным для понимания учениками. Наиболее распространенный способ рисования – мелом на доске, но изображение при этом получается негативным (белое на темном фоне). Поэтому тоновой рисунок показывать на доске нецелесообразно. Сейчас стали использовать специальные доски для рисования фломастером, на которых, как и на рисунках учеников, получается темное изображение на белом фоне, но тоновой рисунок на них также затруднен, так как линия фломастера одинаковой толщины и яркости. В процессе обучения бывает необходимо наглядно показать приемы выполнения штриховки, распределение светотени на форме предмета. В таких случаях показывают работу карандашом на бумаге или мягким материалом – углем, сангиной, соусом. Для освоения техники работы акварелью учителю бывает необходимо показывать приемы работы лессировками и работу акварелью по-сырому. Для этого лист бумаги закрепляют на планшет и устанавливают так, чтобы он был хорошо виден всему классу. В процессе обучения перед педагогом встает вопрос, насколько возможно вмешиваться в детский рисунок, поправлять его. Если педагог регулярно правит рисунки, создается ложное впечатление об уровне умений учащихся. Опыт работы многих педагогов показывает, что иногда невозможно другим методом, кроме правки ученического рисунка показать возможный вариант продолжения рисунка, особенно последний этап работы, уточнение и обобщение рисунка. Однако, такой метод работы не должен применяться постоянно. Рисунок учителя позволяет ученикам увидеть процесс создания рисунка, понять последовательность работы, перенять технические приемы. Использование педагогического рисунка оживляет ученый процесс, активизирует внимание учащихся. Объяснение учебного материала в сопровождении педагогического рисунка бывает более понятно для школьников, чем использование учебных таблиц.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.233 (0.007 с.) |