Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные разделы гигиены и их задачи. Содержание гигиены как науки определяется перечнем ее основных разделов:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание гигиены как науки определяется перечнем ее основных разделов: - Общая гигиена (пропедевтика гигиены) – изучение общих закономерностей влияния факторов среды на организм человека и популяций - гигиена питания – изучение действия на организм факторов, связанных с питанием - коммунальная гигиена – гигиена атмосферного воздуха, воды водоемов, почвы, гигиена населенных мест и др. - гигиена окружающей среды – изучение источников и факторов загрязнения окружающей среды, влияния их на здоровье население и охрана среды - гигиена труда – изучение действия на организм профессиональных вредных факторов - гигиена детей и подростков (ГДП) – изучение особенностей действия вредных факторов на организм детей, гигиенические требования к детским учреждениям, изучение физического развития детей и подростков - гигиена лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) – гигиенические требования к ЛПУ, профилактика внутрибольничных инфекций - гигиена чрезвычайных ситуаций – гигиенические требования к питанию, водоснабжению в условиях чрезвычайных ситуаций и катастроф - военная гигиена – гигиеническое обеспечение войск и военно-морского флота - гигиена жаркого климата – влияние факторов жаркого климата на организм и профилактика нарушений здоровья, особенности питания в этих условиях - радиационная гигиена – влияние на организм радиации и меры противорадиационной защиты работающих и населения - другие разделы – транспортная, спортивная гигиена и др.
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ГИГИЕНЫ Любая наука немыслима без методологии – научного подхода в изучении каких-либо явлений. Гигиена имеет достаточно обоснованную и проверенную многолетней практикой методологию, которую можно представить в виде ряда ОСНОВНЫХ ЗАКОНОВ ГИГИЕНЫ: 1 ЗАКОН: нарушение здоровья людей, вызванное неблагоприятными факторами, может возникнуть только при наличии 3-х условий: 1) источника вредного фактора, 2)механизма (пути) воздействия или передачи этого фактора к организму человека, 3)наличия чувствительного (восприимчивого) к этому фактору организма человека. При отсутствии хотя бы одного из этих условий нарушения здоровья человека не произойдет. 2 ЗАКОН: закон отрицательного влияния деятельности людей на окружающую среду. В связи с физиологической, бытовой и производственной деятельностью человек оказывает отрицательное влияние на качество окружающей среды, которое тем опаснее, чем ниже научно-технический уровень производства, культура населения и социально-экономическое развитие страны. 3 ЗАКОН: закон отрицательного влияния на окружающую среду природных стихийных явлений (вулканы, землетрясения и др.) при которых уровни загрязнения среды бывают значительно выше антропогенного загрязнения. 4 ЗАКОН: закон положительного влияния человека на окружающую среду. При целенаправленной природоохранной работе и достаточном ее финансировании удается в ряде случаев улучшить качество окружающей среды. 5 ЗАКОН: закон отрицательного действия загрязненной окружающей среды на здоровье населения. Около 70% всех болезней, 50% случаев смерти и 60% дефектов физического развития прямо или косвенно обусловлены загрязнением среды. 6 ЗАКОН: закон положительного влияния окружающей среды на здоровье населения. Природные факторы при отсутствии их загрязнения оказывают лечебно-оздоровительное влияние на человека (например, курорты, заповедники и т.д.). МЕТОДЫ ГИГИЕНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Наряду с методами, используемыми в других науках - физическими, биохимическими, физиологическими, морфологическими, гигиена имеет ряд специфических методов исследования: 1. Эпидемиологический метод исследования - изучение состояния здоровья населения как интегрального критерия качества окружающей среды. Этот метод может проводиться 4 способами: 1) санитарно-статистический - изучение динамики основных статистических показателей здоровья населения по различной медицинской документации (историям болезни, амбулаторным картам, свидетельствам о смерти и т.д.). 2) медицинское обследование группы людей в амбулаторных условиях (диспансеризация, проф. осмотры) 3) клиническое наблюдение за определенными контингентами в условиях стационара (например, пострадавших от аварии на ЧАЭС), 4) натурный эксперимент - изучение состояния и динамики здоровья населения, подвергающегося воздействию вредных факторов (вблизи заводов и т.д.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.26 (0.007 с.) |