Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физическое развитие как критерий популяционного здоровья.
Физическое развитие детских контингентов является одним из важных показателей здоровья населения и отражает влияние социально-экономических факторов, генетических факторов, качества окружающей среды и развития здравоохранения. При изучении опасности загрязнения окружающей среды очень часто проводят исследования физического развития детей и подростков в различных регионах. Исследованиями сотрудников нашей кафедры установлена корреляционная зависимость физического развития детей и школьников в различных регионах Крыма с уровнем загрязнения окружающей среды. Методы исследования физического развития. Требования к методам исследования: применение простых и доступных методик, проведение исследований в одно и тоже время (лучше - утром после сна), достаточная точность измерений. 1. Соматометрические (антропометрические) - измерение роста, массы тела и окружности грудной клетки. 2. Соматоскопические - описание формы скелета, позвоночника, грудной клетки, ног, развития мускулатуры, жироотложения, состояния кожи, полового развития по критериям Таннера. 3. Физиометрические - жизненная емкость легких, экскурсия грудной клетки, мышечная сила, артериальное давление, пульс. Способы оценки физического развития. 1. По методу индексов, например, индекс Брока: рост в см - 100 см = идеальный вес в кг (с поправками на возраст ребенка). 2. По сигмальным отклонениям. Имеются стандартные таблицы физического развития детей и подростков по возрасту и полу на основе статистических исследований больших контингентов, где указывается средние показатели роста, массы тела и окружности груди с приведением сигмы - среднеквадратического отклонения. После определения соматометрических показателей у конкретного ребенка из них вычитают значение средних величин из таблицы и разность делят на приведенную сигму. Если частное от деления от +1 до -1 - развитие среднее; +1- +2 - выше среднего; -1-2 - ниже среднего; более +2 или менее -2 - высокое или низкое развитие. Недостаток этого метода - каждый показатель оценивается раздельно, без взаимосвязи, нельзя оценить гармоничность развития. Для устранения этого недостатка предложено развитие метода сигмальных отклонений - построение профиля (графика) физического развития: графически изображают данные полученные по каждому показателю, при этом если все частные сигмы по 3 показателям в пределах 1 сигмы - развитие пропорциональное (гармоничное), до 2 сигм - дисгармоничное, более 2 сигм - резко дисгармоничное.
3. По шкалам регрессии (регрессионным сигмам), показывающим на основе статистических исследований, какие масса тела и окружность груди должны соответствовать данному росту. От полученных показателей массы тела и окружности груди данного ребенка вычитаем средние показатели, соответствующие данному росту (из оценочных таблиц) и разницу делим на частные (регрессионные) сигмы, показывающие, в каких пределах возможны изменения массы и окружности груди по отношению к росту при гармоничном развитии. Варианты оценки: развитие гармоничное в пределах от +1 до -1 сигмы; дисгармоничное - от +2 до -2 сигм и резко дисгармоничное - более +2 или менее -2 сигм. 4. По центильным рядам (центилям). Наиболее распостранен в педиатрии. Для исследования необходимо не менее 100 детей, располагаемых по возрастанию каждого показателя (рост, масса, окружность груди), при этом первый ребенок - 1 центиль, последний - 100 центиль. Развитие считается средним между 16 и 84 центилем (плюс-минус 2 сигмы для 100 наблюдений). Чаще используют диапазон 25-75 центиль. Недостатки: не оценивается взаимосвязь показателей и гармоничность развития, для исследований необходимо большое количество детей.
ТЕМА № 28. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕТСКИМ ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ И ШКОЛАМ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕТСКИМ ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ (ДДУ). Разновидности ДДУ: детский сад (дети 3-7 лет), ясли (до 3 лет), детский комбинат (ясли+детсад), дом ребенка, дошкольный детский дом, специализированные ДДУ для детей с нарушениями развития, дошкольные оздоровительные учреждения для летнего отдыха. Требования к выбору участка ДДУ - доступность - радиус обслуживания в микрорайоне - 300м; - оптимальные гигиенические условия на выбранном участке (оптимальный микроклимат, отсутствие загрязнения воздуха химическими и физическими факторами, наличие зеленых насаждений).
По расположению ДДУ в жилом микрорайоне выделяют варианты: - наиболее оптимальное расположение - внутриквартальное - между жилыми домами вдали от дорог; - допустимое - с выходом на внутриквартальные проезды; - неоптимальное - с выходом на перекрестки или магистральные дороги. Требования к участку ДДУ: 1. Площадь участка - 30-40м2 на 1 ребенка. 2. 2 входа - главный и хозяйственный, форма участка - прямоугольная. 3. Функциональное зонирование - принцип групповой и возрастной изоляции: - зона застройки; - зона групповых площадок; - зона физкультурных площадок; - хозяйственная зона; - зона зеленых насаждений. Требования к функциональным зонам. ЗОНА ЗАСТРОЙКИ. Ее площадь зависит от системы застройки ДДУ - централизованная (неоптимально - все группы и хозяйственные помещения - в 1 здании), павильонная (много места, дорогое строительство), централизованно-блочная (современные проекты - блок ясель, детсада, физкультурного зала, хозяйственный блок). Здание должно располагаться не ближе 25м от границы участка, окружено зелеными насаждениями (если деревья - не ближе 10м, если кустарники - 5м от здания – сохранение естественной освещенности). ЗОНА ГРУППОВЫХ ПЛОЩАДОК Групповые площадки по 7,2 м2 на ребенка, теневой навес 40м 2, игровое и физкультурное оборудование соответственно возрасту. Расчет необходимого количества площадок - 1 площадка на 2 ясельные или 4 детсадовские группы. Площадки отделяются зоной зеленых насаждений, соединены асфальтированной дорожкой шириной 1,5м. ЗОНА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПЛОЩАДОК 2 физкультурные площадки 150-250м2 - отдельно для младших и старших возрастных групп - беговые дорожки, прыжковые ямы, другое физкультурное оборудование. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ЗОНА Расположена в дальней части участка, ближе к хозяйственному въезду, должна быть отделена зелеными насаждениями. ЗОНА ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ Должна занимать не менее 50% площади участка. Среди растений не должно быть с колючками, оказывающих раздражающее и аллергенное действие, ядовитых дикорастущих растений. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВКЕ ЗДАНИЯ ДДУ Главный принцип планировки - принцип групповой изоляции - профилактика инфекционных заболеваний и возможность проведения карантинных мероприятий; различный режим дня в разных возрастных группах; профилактика травматизма при объединении детей разного возраста. Здание должно быть не выше 2 этажей, основные группы помещений: групповые ячейки, помещения общего пользования, медицинские помещения, административно-хозяйственные. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГРУППОВОЙ ЯЧЕЙКЕ Основная функциональная единица ДДУ - набор помещений, предназначенный для пребывания группы детей. Состав: приемная-раздевалка, групповая комната (или отдельно игровая, спальня, столовая), буфет, санузел, веранда (для ясельных групп). Приемная-раздевалка - площадь 18м2, шкафы для верхней одежды, скамейки, стеллажи для игрушек, используемых на прогулках. В ясельных группах - пеленальные столы и столы для кормления детей матерями. Групповая - одно общее помещение или может быть разделено на игровую комнату и спальню. Общая площадь - 4м2 на 1 ребенка. В ясельных группах - 2 манежа, место, отделенное барьером для развития движений, пеленальные столы, шкафы для игрушек, в детсадовских группах - простые гимнастические снаряды.
Гигиенические требования: Микроклимат: температура воздуха 21-220 (ясли), 18-220 (детсад), влажность 40-60%, скорость движения воздуха 0,1-0,3м/с (в ясельных группах 0,07-0,1 м/с – предупреждение сквозняков – простудных заболеваний). Вентиляция: кратность 3, объем на 1 ребенка 20м3/час, содержание СО2 - до 0,1%. Освещение: естественное - СК 1/4-1/5, КЕО - 1,5%, угол падения на столах для занятий 270, угол отверстия – 50. Искусственное общее освещение - 150 лк. Помещения общего пользования: гимнастический и музыкальный зал (по 75м2), методический кабинет, дополнительные: плавательный бассейн, зрительных зал, кабинет для ручного труда и рисования. Медицинские помещения: медицинская комната, процедурный кабинет, изолятор. Административно-хозяйственные: кабинет заведующего с холлом для проведения встреч с родителями, гардероб и душевая для персонала, стиральная и гладильная, пищеблок. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ДДУ Гигиенические требования к детской мебели: соответствие антропометрическим размерам детей, травмобезопасность, мебель должна быть изготовлена из дерева, покрыта светлой нетоксичной краской, запах краски не более 1 балла. Гигиенические требования к игрушкам в ДДУ: 1. Вес игрушек: до 3 лет - до 100г, 3-7лет - 400г, более 7-10 лет - 800г. 2. Размеры мелких деталей игрушек для детей до 3 лет - не менее 3 см. 3. Материал - пищевые сорта резин и пластмасс. Краски - нетоксичные, устойчивые к дезсредствам, яркие, соответствующие природе, запах игрушек для детей до 3 лет - 1 балл, от 3 до 7 лет - 2 балла. 4. Не рекомендуется применение игрушек, плохо поддающихся дезобработке (мягкие игрушки). 5. Напряжение эл. тока в игрушках - до 12 В.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ШКОЛАМ. Требования к размещению: 1)доступность (радиус обслуживания 1,5 км в городе и 3км - в селе); 2) оптимальные гигиенические условия в месте будущего участка школы. Требования к школьному участку Площадь - 20-50м2 на 1 ученика, прямоугольной формы. Функциональное зонирование участка: - зона застройки (школьного здания); - зона отдыха; - учебно-опытная зона; - спортивная зона; - хозяйственная; - зеленых насаждений Зона застройки - здание - не ближе 25м от границ участка, окружено полосой защитных зеленых насаждений (не ближе 5-10м от здания). Зона отдыха - 2 площадки для подвижных игр для младших и старших классов, площадки для тихого отдыха, скамейки.
Учебно-опытная зона - сад, огород, теплицы, метеоплощадка, учебные мастерские и т.д. Спортивная зона - стадион с беговыми дорожками и ямами для прыжков, площадки для волейбола, спортивные снаряды и др. Хозяйственная зона - в конце школьного участка ближе к хозяйственному входу, отделена зелеными насаждениями. Зона зеленых насаждений - не менее 40-50% площади участка. Требования к школьному зданию. Системы школьного строительства: 1) централизованная (все школьные помещения находятся в одном здании - старые проекты - высокий уровень инфекций, шума, загрязнения воздуха), 2) павильонная (много маленьких отдельных зданий, принята сейчас для школ санаторного типа), 3) централизованно-блочная (блоки для младших, средних, старших классов, спортзала, хозчасти). Наилучшая в гигиеническом отношении – изоляция различных возрастов, ниже уровень шума, загрязнения воздуха, профилактика травматизма школьников разного возраста. Основные группы помещений в школе: Учебные секции, помещения общего назначения (вестибюль, гардероб, столовая, спортзал, актовый зал, библиотека и др.), служебные помещения (кабинеты директора, учителей, методкабинет, медпункт, пищеблок). Основная функциональная единица школы - учебная секция - несколько классов или кабинетов, зона рекреации, санузел. Наиболее оптимальна односторонняя застройка школьного коридора с окнами и холлами.
Гигиенические требования к классу в школе. Площадь 1,25м2 на 1 ученика, в целом не менее 50м2. Микроклимат - как для жилых помещений, кратность вентиляции - 4, объем вентиляции 20-30м3/час на 1 ученика, СО2 - 0,1%. Очень важны требования к освещению, т.к. школьники постоянно испытывают напряжение зрительных анализаторов: - естественное: СК 1/4-1/5, КЕО - 1,5%, угол падения 270,отверстия – 50; - искусственное: общее освещение 150 лк (люминесцентные лампы - 300 лк). Требования к расположению парт (учебных столов): Парты (учебные столы) в классе должны быть не менее 3-х размеров для возможности подбора в зависимости от антропометрических размеров школьников, должны быть расставлены в 3 ряда, расстояние между рядами 0,7м, до школьной доски 2,5м, до стен 0,5м; на дальних от окон партах - соблюдение норм углов падения и отверстия. Гигиенические требования к учебным лабораториям. Лаборатории химии, физики, биологии. Площадь 70-100м2, имеют лаборантскую 6м2, их лучше размещать на верхних этажах здания (лучше проветривание и снижение загрязнения других классов), должны быть оборудованы искусственной вентиляцией, водопроводом для мытья посуды и оборудования.
Преимущества и недостатки кабинетной системы обучения в школе. Преимущества: проще сосредоточить оборудование и дидактический материал в 1-2 кабинетах, не переносить его по разным классам. Недостатки: большие встречные потоки школьников на переменах (инфекции), сокращение времени рекреации, несоответствие мебели антропометрическим показателям школьников разного возраста
Требования к спортзалу в школе. Лучше располагать на 1 этаже, при блочной системе строительства - в отдельном блоке (шум мешает урокам в других классах). Площадь - 4м2 на 1 ученика, высота 4,5-6м, должна быть раздевалка и материальная для хранения инвентаря. Особенность микроклимата - температура 16 градусов (перегревание детей при интенсивной двигательной активности), кратность вентиляции 4-5. Гигиенические требования к школьной мебели: - соответствие антропометрическим размерам детей (профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и органов зрения) - травмобезопасность; - нетоксичность материалов и красителей, устойчивость к санобработкам; - светлая или зеленая окраска столов. Размеры школьных парт (столов). В каждом классе - не менее 3-х размеров, в школах используются парты 6-12 размера, имеющие разноцветную маркировку для учителя. Вначале занятий учитель должен распределить школьников по размерам (линейка Флерова или по формуле Листова: № парты = 2 первые цифры роста - 5). Гигиенические нормативы школьной мебели: 1. Дифференция - вертикальное расстояние от стола до сидения стула = 1/7-1/8 роста или от опущенного локтя до сидения. 2. Дистанция сидения - горизонтальное расстояние между краем крышки стола и краем сидения = - 4-5см. 3. Дистанция спинки - горизонтальное расстояние от края стола до спинки сидения = передне-заднее сечение тела + 3-5см. 5. Высота сидения - длина голени + 2см.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.108.11 (0.036 с.) |