ТОВАРНО-СЫРЬЕВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТОВАРНО-СЫРЬЕВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ



ОБЩИЙ ФОНД ДЛЯ СЫРЬЕВЫХ ТОВАРОВ (ОФСТ)                   Common Fund for Commodities (CFC)

Место расположения: Амстердам, Нидерланды
Основан:
1980 г.в соответствии с Женевским соглашением от 27.06.1980 г.
Членство:
105 стран
Директор-распорядитель:
Парвиндар Сингх (Индия) с 1 января 2016 г.               Официальный язык: английский

Общий фонд для сырьевых товаров (ОФСТ) - международная межправительственная финансовая организация, созданная по инициативе ЮНКТАД в рамках Интегрированной программы для сырьевых товаров, которая представляет собойсистему стабилизации мировых рынков основных видов сырьевых товаров. Эта система предусматривает заключение международных стабилизационных товарных соглашений по важнейшим видам сырьевых товаров для противодействия нестабильности цен на сырьевые товары путем закупки товаров для торможения падения цен на них и последующей продажи товаров из буферных запасов для предотвращения взлета цен. Ядром этой системы стал Общий фонд для сырьевых товаров, на который были возложены задачи по финансированию операций по закупкам товаров и аккумулированию средств, поступающих от их последующей реализации.

Соглашение об учреждении Общего фонда для сырьевых товаровбыло подписано в Женеве 27 июня 1980 года. СССР присоединился к этому Соглашению в июле 1987 года. Членами Фонда в настоящее время являются 105 стран, включая Россию (в ОФСТ не входят США и ряд развивающихся стран).

Основная деятельность Фонда направлена на поддержание баланса между спросом и предложением на сырьевые и сельскохозяйственные товары, развитие устойчивых и предсказуемых рынков в странах-участницах путем проведения научных исследований с привлечением независимых экспертов и внедрения новых технологий. ОФСТ разрабатывает, подбирает и оценивает проекты, направленные на разрешение специфических проблем, связанных с добычей, обработкой и реализацией сырья, повышением степени обработки сырья и производством конечного продукта на территории стран-участниц.

Реализацией международных товарных соглашений, регулирующих деятельность в отдельных сегментах рынка, занимаются Международные товарные организации (МТО) в форме:

· Международных организаций;

· Международных советов;

· Международных консультативных комитетов;

· Международных исследовательских групп.

Все указанные институты занимаются изучением состояния мировых товарных рынков, сложившимся соотношением спроса и предложения на конкретные сырьевые товары, динамикой цен и условий торговли. В системе ООН действуют Международные организации по какао; кофе; натуральному каучуку; сахару, зерну, тропической древесине и джуту. Функционируют Международные советы по оливковому маслу, олову, зерну, Международный консультативный комитет по хлопку, Международные исследовательские группы по каучуку, свинцу и цинку, меди, Комитет ЮНКТАД по вольфраму.

Высшим органом Общего фонда является Совет управляющих в составе представителей всех стран-участниц. Совет управляющих проводит ежегодные заседания, а также специальные заседания, созываемые по его собственному решению или по требованию 15 управляющих, обладающих по меньшей мере одной четвертью общего числа голосов, или по просьбе Исполнительного совета. На каждом ежегодном заседании Совет управляющих избирает из числа управляющих председателя. Председатель выполняет свои функции до избрания его преемника. Он может быть переизбран на один последующий срок.                     

Решения Совета управляющих принимаются простым большинством голосов. За каждой страной-участницей Общего фонда закрепляются 150 голосов, а также голоса, количество которых определяется в зависимости от ее долевого участия в Фонде. Дополнительные голоса предоставляются при добровольной подписке участника на нераспределенные и дополнительно выпущенные акции фонда.

Для проведения текущей работы Совет управляющих избирает сроком на два года Исполнительный совет в составе 28 исполнительных директоров и такого же число их заместителей. Исполнительный Совет собирается на свои заседания два раза в год. Работой Исполнительного совета руководит Директор-распорядитель Общего фонда.

При ОФСТ действует также Консультативный комитет, функции которого заключаются в консультировании Исполнительного совета по техническим и экономическим аспектам программ мер, предлагаемых Фонду для участия в финансировании.

Директор - распорядитель Фонда является главным административным лицом Фонда. Срок его полномочий - четыре года с правом переизбрания на один последующий срок. Директор - распорядитель несет ответственность за организацию работы Фонда, назначение и увольнение сотрудников его Секретариата.

Штаб-квартира ОФСТ

Common Fund for Commodities (CFC)                                                                  55, Stadhoulderskade, 1072 АВ Amsterdam, The Netherlands                             tеl: (31 20) 575 4949; 575 4941; Fax: (31 20) 676 0231

 

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО САХАРУ (МОС)           International Sugar Organization (ISO)

Место расположения: Амстердам, Нидерланды
Создана
: в 1937 г. в соответствии с Международным соглашением по сахару                                                                                          Членство: 87 стран
Исполнительный директор:
Хосе Ориве (Гватемала) с ноября 2013 г. Официальные языки: английский, французский, русский, испанский

Международная организация по сахару (МОС), созданная в 1937 году, является межправительственной организацией, деятельность которой призвана содействовать расширению международного сотрудничества между экспортирующими и импортирующими странами в области производства, потребления и обращения сахара, а также в связанных с ним областях, в соответствии с целями и задачами действующего Международного соглашения по сахару (МСС).

Ныне действующее Международное соглашение по сахару 1992 года (МСС – 1992), подписанное в Женеве под эгидой ЮНКТАД, вступило в силу в январе 1993 года.

Международная организация по сахару была создана для обеспечения реализации Международного Сахарного Соглашения 1968 года (МСС-1968) в качестве преемника Международного Сахарного Совета, учрежденного в 1937 году. В последующем это Соглашение пересматривалось в 1973, 1977, 1985 и 1992 годах. С 1937 года Российская Федерация (ранее в составе СССР, ныне самостоятельно) являлась участницей всех действовавших Международных соглашений по сахару.

Основной задачей МОС является содействие международному сотрудничеству в мировой экономике сахара и сбалансированному и стабильному развитию мирового рынка сахара в интересах всех стран-участников. Организация формирует адекватные цены для производителей и потребителей и является форумом по обсуждению проблем, представляющих интерес для стран-членов, представляет информацию о положении на мировом рынке сахара и других подслащивающих веществ, способствует проведению соответствующих исследований и сотрудничает с Общим фондом сырьевых товаров.

     В настоящее время членами МОС являются 87 стран, включая ЕС, а также 5 стран, временно применяющих соглашение (Аргентина, Гватемала, Панама, Сальвадор, Судан).

     Странами-экспортерами сахара – сырца являются Бразилия, Австралия, Куба, Таиланд, Гватемала, Колумбия, Маврикий, Южная Африка, Швейцария, Фиджи, Мозамбик.

     Страны-экспортеры белого сахара: Бразилия, Европейский Союз, Таиланд, Индия, Страны Персидского залива, Колумбия, Малайзия, Южная Африка, Россия, Сирия.

     Страны – импортеры сахара - сырца: Россия, Европейский Союз, Республика Корея, Япония, США, Малайзия, Канада, Китай, Иран, Беларусь.

     Страны – импортеры белого сахара: Нигерия, Индонезия, Страны Персидского залива, Алжир, Сирия, Ирак, Египет, Шри - Ланка, Россия, Израиль.

Международная организация по сахару осуществляет свои функции через Международный совет по сахару, Административный комитет, и Секретариат во главе с Исполнительным директором.  

Международный совет по сахару является высшим органом организации, в его состав входят все участники МОС. Совет проводит, как правило, одну очередную сессию ежегодно и в случае необходимости созывает специальные сессии. Решения Совета принимаются консенсусом. В случае отсутствия консенсуса решения и рекомендации Совета могут быть приняты простым большинством голосов. Все страны-экспортеры и страны-импортеры располагают 2000 голосами, которые подразделяются исходя из доли страны соответственно в общем объеме экспорта или импорта членов организации. Россия  при голосовании имеет 156 голосов.

Совет назначает большинством голосов Исполнительного директора, который является главным административным должностным лицом Организации. Исполнительный директорвозглавляет учреждаемыйСоветом Комитет по оценке рынка, потреблению и статистике сахара, в состав которого входят представители всех стран участниц МОС.

Штаб-квартира МОС

International Sugar Organization
1, Canada Square, Canary Wharf, London E14 5AA, United Kingdom                Tel: (44 (0)20) 7513 1144; Faх: (44 (0)20) 7513 1146                                                 Email: exdir@isosugar.org; info@isosugar.org

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОВЕТ ПО ЗЕРНУ (МСЗ)                                                   International Grains Council(IGC);Conseil international des céréales ( С IC); Consejo Internacional de Cereales

Место расположения: Лондон (Великобритания)
Создан
: в 1934 г. в соответствии с Международным соглашением по пшенице                                                                                          Членство: 27 стран
Официальные языки: английский, французский, испанский                                                                                Исполнительный директор: Этсуо Китахара (Япония)                                       

Международный совет по зерну (МСЗ) – межправительственная организация, деятельность которой призвана содействовать развитию и укреплению международного сотрудничества во всех областях мировой экономики зерновых между странами-экспортерами и импортерами зерна в соответствии с целями и задачами действующего Международного соглашения по зерну (МСЗ).

Начало многостороннего сотрудничества в области зерновых относится к 1934 году, когда между рядом стран-экспортеров и импортеров была достигнута договоренность о заключении Международного соглашения по пшенице с целью регулирования спроса и предложения на мировом рынке этого товара. Созданный в рамках этого Соглашения Консультативный комитет по пшенице (переименованный в 1942 году в Международный совет по пшенице являлся местом для проведения дискуссий и переговоров, а также центра по сбору и анализу информации.

В 1949 году начало действовать новое Международное соглашение по пшенице. Его основной целью было поддержание стабильных цен и обеспечение поставок зерна в страны-импортеры в условиях его послевоенной нехватки и высоких цен на мировых рынках пшеницы. Это Соглашение приняло форму многостороннего договора между странами-экспортерами и импортерами пшеницы, предусматривавшего установление обязательных диапазонов цен и обязательства по поставкам и закупкам. Однако, в отличие от соглашения 1934 года, оно не ограничивало участников в объеме экспорта или производства. Местопребыванием Международного совета по пшенице (МСП) стал Лондон.

Аналогичные Международные соглашения по пшенице последовательно заключались в 1953, 1956, 1959 и 1962 годах. Когда в середине 1950-х годов вновь образовались излишки зерна, основные страны-экспортеры изолировали от рынка свои возросшие запасы с целью удержания цен в пределах, определенных Соглашением. Однако в середине 1960-х годов, когда частое отсутствие муссонных дождей в Индостане привело к резкому увеличению объема торговли и неожиданному сокращению запасов в странах-экспортерах, угроза нехватки зерна вызвала в мировом сообществе озабоченность относительно мировой продовольственной безопасности.

Международное соглашение по зерну 1967 года, заключенное в ходе Кеннеди-раунда в рамках ГАТТ, явилось отражением напряженного положения на зерновых рынках и стремления действующих стран-доноров разделить свои усилия с другими странами. Оно состояло из двух, юридически обособленных, но взаимосвязанных документов: Конвенции о торговле пшеницей (КТП) с ее резолютивными экономическими положениями и первой Конвенции об оказании продовольственной помощи (КПП).

В период изменяющихся условий торговли, вводимых заключением Соглашения об учреждении ВТО, с 1 июля 1995 года вступило в силу новое Международное соглашение по зерну, объединяющее две взаимосвязанные конвенции, касающиеся торговли зерном и продовольственной помощи. В рамках Конвенции о торговле зерном 1995 года (КТЗ) Международный совет по пшенице (МСП) был переименован в Международный совет по зерну (МСЗ), что явилось признанием того, что его деятельность охватывает все виды кормового зерна и произведенных из него продуктов. С 1 июля 2009 года в определение "зерновые" официально добавлен рис и произведенные из него продукты.

В Конвенции об оказании продовольственной помощи 1995 года в перечень разрешенных к поставке продуктов были добавлены бобовые. В последствии эта Конвенция была пересмотрена и заменена Конвенцией об оказании продовольственной помощи 1999 года, в которой перечень приемлемых продуктов был значительно расширен.

30 июня 2012 года истек срок действия Конвенции о продовольственной помощи и 1 января 2013 года вступила в силу новая Конвенция о продовольственном содействии (КПС), которая является отдельным юридическим документом, независимым от КТЗ. Новая Конвенция расширяет традиционные рамки прежних Конвенций об оказании продовольственной помощи, охватывая все формы продовольственного содействия, что позволит обеспечить защиту и улучшить доступ к продовольствию для наиболее нуждающихся слоев населения. Новая Конвенция включает новую структуру обязательств, более широкий арсенал соответствующих видов деятельности и продуктов продовольственного содействия, а также механизм улучшения прозрачности и отчетности.

В соответствии с КПС создан Комитет продовольственного содействия, деятельность которого призвана обеспечить практическую реализацию Конвенции. Каждая страна-участница КПС обязуется выполнять ежегодные обязательства по оказанию продовольственной помощи, установленные в соответствии с национальными законами и нормами. Такие обязательства именуются «минимальными ежегодными обязательствами», выполнение которых подразумевает предоставление соответствующих объемов продовольственного содействия нуждающимся странам. Российская Федерация присоединилась к новой Конвенции о продовольственном содействии в феврале 2014 года и ее «минимальные обязательства» на 2016 год определены в размере 15 млн.долл.США.

В ноябре 2015 года Вице-председателем Комитета продовольственного содействия избран представитель Российской Федерации М.Ф. Маслов - начальник отдела международных организаций ООН и многостороннего сотрудничества Департамента стран Европы, Северной Америки и международных организаций Минэкономразвития России.

В Международном совете по зерну функционируют четыре комитета: Исполнительный (состоящий из 14 членов – 6 участников-экспортеров и 8 участников-импортеров),Административный (16 членов),Финансовый (10 членов) иКомитет по конъюнктуре рынка, осуществляющий постоянное наблюдение за состоянием и перспективами мирового рынка зерна.

Секретариат МСЗ возглавляет Исполнительный директор. Секретариат МСЗ анализирует изменения на мировых рынках зерна и маслосемян, а также контролирует операции, осуществляемые в рамках Конвенции о продовольственном содействии.

Штаб-квартира МСЗ

International Grains Council
1 Canada Square, Canary Wharf, London E14 5AE, England                                Tel: +44 (0) 20 7513 1122; Fax: +44 (0) 20 7513 0630                                                     Е-Mail: igc@igc.int

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО КОФЕ (МОК)             International Coffee Organization( ICO )

Место расположения: Лондон (Великобритания)
Создана
: в 1963 г. в соответствии с Международным соглашением по кофе                                                                                                Членство: 77 стран
Исполнительный директор:
Роберио Оливейра Силва (Бразилия) с 1 ноября 2011 г.                                                                                                                Официальные языки: английский, французский, испанский, португальский                                                                         

 

Международное соглашение по кофе было принято в Лондоне 28 сентября 2007 года и вступило в силу 2 февраля 2011 года.

Функции исполнительного органа соглашения осуществляет Международная организация по кофе (МОК), учрежденная под эгидой Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) в рамках Международного соглашения по кофе 1962 года и продолжающая свою деятельность непрерывно в период действия международных соглашений по кофе 1968, 1976, 1983, 1994, 2001 и 2007 годов. Последнее из этих соглашений вступило в силу 2 февраля 2011 года, оно заключено на срок в десять лет с возможностью его продления еще на восемь лет.

     Деятельность МОК призвана содействовать развитию и укреплению международного сотрудничества в области производства, торговли и переработки кофе, обеспечивать возможность для межправительственных консультаций и переговоров, направленных на достижение баланса и долгосрочного равновесия между спросом и предложением на рынке кофе.

Членами МОК являются 77 государств, в том числе 42 экспортера (включая страны, временно применяющие Соглашение) и 35 импортеров (страны-члены ЕС, Япония, Норвегия, Россия, Швейцария, Тунис, Турция, США). До присоединения к Международному соглашению по кофе 2007 года Российская Федерация выступала в качестве наблюдателя МОК, а в 2015 году стала полноправным членом этой Организации.

Высшим органом МОК является Международный совет по кофе, в состав которого входят представители каждого государства – члена Организации. Заседания Совета проводятся два раза в год: в марте и сентябре. Все решения Совета принимаются на основе консенсуса.

Всемирная конференция по кофе созывается с интервалом в четыре – пять лет.

Консультативный форум по финансовым вопросам сектора кофе рассматривает вопросы финансов и управления рисками, при этом особое внимание уделяется потребностям малых и средних производителей и местных общин в странах – производителях кофе.

Консультативный совет частного сектора состоит из 16 ведущих представителей индустрии кофе из стран – экспортеров и импортеров, которые рассматривают вопросы качества и объемов потребления кофе, развития устойчивой экономики кофе, продовольственной безопасности, системы поставок кофе.

Проектный комитет готовит рекомендации Совету по вопросам, связанным с представлением, оценкой, одобрением и финансированием проектов, а также их реализацией.

Комитет по продвижению и развитию рынка готовит рекомендации Совету по содействию потреблению кофе и развитию рынка.

Административно-финансовый комитет представляет рекомендации Совету по финансовым и административным вопросам, включая одобрение административного бюджета и ежегодную отчетность.

Статистический комитет осуществляет разработку рекомендаций Совету по статистическим вопросам, включая статистическую информацию по мировому производству кофе, ценам, экспорту и импорту и реэкспорту, распределению и потреблению кофе.

Штаб-квартира МОК

International Coffee Organization
22 Berners Street, London, W1T 3DD, England
Tel: +44 (0) 20 7612 0622; Fax: +44 (0) 20 7612 0630
e-mail: info@ico.org

         

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО КАКАО (МОК)      International Cocoa Organization (ICCO)

Место расположения: Лондон (Великобритания)
Создана
: в 1973 г. в соответствии с Международным соглашением по какао                                                                                                Членство: 50 стран
Исполнительный директор:
Жан-Марк Анга(Кот д’Ивуар)                                       Официальные языки: английский, французский, испанский и русский

Международная организация по какао (МОКК) призвана содействовать развитию международного сотрудничества между странами-производителями и странами-потребителями какао во всех секторах мировой индустрии этого товара.

МОКК была учреждена в 1973 году для реализации целей и задач Международного соглашения по какао, подписанного в ходе первой Международной конференции по какао, проходившей в Женеве (Швейцария) в 1972 году.

Всего за все время существования МОКК было принято семь Международных соглашений по какао, последнее из которых и ныне действующее 2010 года. Основными целями этого Соглашения были определены:

· содействие международному сотрудничеству в мировой экономике какао;

· обеспечение надлежащей рамочной основы для обсуждения между правительствами и с частным сектором всех вопросов, касающихся какао;

· содействие укреплению национальной экономики какао стран-участниц путем подготовки, разработки и оценки надлежащих проектов, представляемых соответствующим учреждениям для финансирования и реализации, а также привлечения средств для проектов, отвечающих интересам участников Соглашения и мировой экономики какао;

· формирование разумных цен, обеспечивающих получение справедливой экономической отдачи как для производителей, так и для потребителей в производственно-сбытовой цепочке какао; содействие сбалансированному развитию мировой экономики какао в интересах всех участников Соглашения;

· стимулирование проведения исследований и внедрение полученных результатов посредством учебных и информационных программ, направленных на передачу участникам Соглашения технологий, пригодных для какао;

· обеспечение прозрачности в мировой экономике какао, в частности, в торговле какао, посредством сбора, анализа и распространения соответствующих статистических данных и проведения надлежащих исследований, а также содействие устранению торговых барьеров;

· распространение информации о финансовых инструментах и услугах, которыми могут воспользоваться производители какао, включая доступ к кредитам и методы управления рисками.

Международная организация по какао (МОКК), обеспечивающая практическую реализацию этого Соглашения, насчитывает в своих рядах 50  стран-членов: 20 стран-экспортеров какао-бобов и 30 стран-импортеров (члены ЕС, Россия (с 1 октября 2014 года) и Швейцария). МОКК осуществляет свои функции через:

· Международный совет по какао, являющийся высшим органом Организации;

· вспомогательные органы Совета, включая Административно-финансовый комитет, Экономический комитет, Консультативный совет по мировой экономике какао и любые другие комитеты, учрежденные Советом;

· Секретариат МОКК.

Международный совет по какао состоит из всех участников Организации. Совет обладает всеми полномочиями и обеспечивает выполнение всех функций, необходимых для реализации конкретных положений Соглашения по какао. Совет может при необходимости учреждать рабочие группы для оказания ему содействия в выполнении поставленных задач.

На каждый сельскохозяйственный год какао (1 октября-30 сентября) Совет избирает Председателя и заместителя Председателя, которые не получают вознаграждение от Организации.

Как правило, сессии Совета проводятся два раза в год. Совет стремится принимать все решения и выносить все рекомендации на основе консенсуса либо, в крайнем случае, большинством голосов.

По решению Совета в рамках МОКК созданы и функционируют Административно-финансовый комитет, Экономический комитет, Консультативный комитет по мировой экономике какао.

Административно-финансовый комитет осуществляет контроль за подготовкой проекта административного бюджета для его представления в Совет, контролирует доходы и расходы, а также решает вопросы, связанные с управлением Организацией. В компетенцию Административно-финансового комитета входит также определение размера взноса каждого Участника в административный бюджет на очередной финансовый год.

В состав Административно-финансового комитета входят по шесть представителей от стран-экспортеров и стран-импортеров какао. В этом Комитете присутствуют Кот-д’Ивуар, Демократическая республика Конго, Доминиканская Республика, Гана, Индонезия и официальный представитель производителей; страны-потребители представлены ЕС, Германией, Российской Федерацией, Испанией, Швецией и официальным представителем потребителей.

Экономический комитет:

· рассматривает статистические данные и результаты статистического анализа производства и потребления, запасов и промышленной переработки, международной торговли какао и цен на какао;

· изучает результаты анализа рыночных тенденций, спроса и предложений в секторе какао, включая влияние использования заменителей какао-масла на потребление и на международную торговлю какао;

· анализирует информацию о доступе какао и какао-продуктов на рынки в производящих и потребляющих странах, в том числе информацию о тарифах и нетарифных барьерах, а также мерах, принимаемых Участниками в целях содействия устранению торговых барьеров;

· занимается вопросами, касающимися экономических аспектов устойчивого развития экономики какао;

· рассматривает и вносит рекомендации Совету по проектам, которые могут быть профинансированы Общим фондом для сырьевых товаров или странами-донорами.

Экономический комитет, как правило, проводит два заседания в год одновременно с сессиями Совета. Экономический комитет представляет Совету отчет о своей работе.

Председатель и заместитель Председателя Экономического комитета избираются из числа Участников сроком на два года.

Консультативный совет по мировой экономике какао учрежден в целях содействия активному участию экспертов из частного сектора в работе Организации и поощрения постоянного диалога между экспертами, представляющими государственный и частный секторы.

Консультативный совет является совещательным органом, который консультирует Совет по вопросам, имеющим общее и стратегическое значение для сектора какао, включая:

· долгосрочные структурные тенденции в области предложения и спроса;

· пути и способы укрепления позиций фермеров в секторе какао в целях увеличения их средств к существованию;

· предложения по поощрению устойчивого производства какао, торговли им и его использования;

· развитие устойчивой экономики какао;

· разработку методов и механизмов для стимулирования потребления.

Консультативный совет по мировой экономике какао состоит из восьми экспертов, представляющих экспортирующие страны, и восьми экспертов, представляющих импортирующие страны. Эти эксперты представляют такие сектора экономики какао, как:

· торговые и промышленные ассоциации;

· национальные и региональные организации производителей какао, представляющих как государственный, так и частный сектор;

· национальные организации экспортеров какао и ассоциации фермеров;

· научно-исследовательские институты по какао;

· другие ассоциации или учреждения частного сектора, имеющие интересы в экономике какао.

Текущая работа МОКК обеспечивается ее Секретариатом во главе с Исполнительным директором, назначаемым на срок, который не может превышать срок действия Международного соглашения по какао.

Исполнительный директор является главным административным должностным лицом Организации и несет ответственность перед Советом за исполнение и применение Соглашения в соответствии с решениями Совета.

Секретариат МОКК координирует деятельность двух вспомогательных структур: Экспертной рабочей группы по запасам и Экспертной рабочей группы по продовольственной безопасности, стимулированию потребления и качеству какао-бобов.

Штаб-квартира МОКК

International C ocoa O rganization( ICCO)                                                                 Westgate House, Ealing, London W5 1YY, United Kingdom                                              Tel: +44 (0)20 8991 6000; Fax: +44 (0)20 8997 4372
E-mail: info@icco.org

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СОВЕТ                           ПО ХЛОПКУ ( МККХ )                                                                                                International Cotton Advisory Committee (ICAC)

Место расположения: Вашингтон (США)
Создан
: в сентябре 1939 г. в соответствии с решением Международной конференции по хлопку                                                                                                Членство: 43 страны
Исполнительный директор:
Тэри П.Тоунсэнд(США)                                          Официальные языки: английский, французский, испанский

Международный консультативный комитет по хлопку (МККХ) представляет собой ассоциацию правительств стран, занимающихся производством хлопка, его потреблением или торговлей, которая действует в качестве международного сырьевого органа по хлопку и хлопчатобумажным изделиям. Комитет был учрежден на Международной конференции по хлопку в Вашингтоне в 1939 году десятью странами-производителями для обсуждения проблем перепроизводства, роста запасов и падения цен. Его основная цель заключалась в принятии согласованных международных мер во избежание хаотичного развития мировой экономики хлопка. Сначала членство в комитете было ограничено странами-производителями хлопка, но затем оно было открыто для любых других членов Организации Объединенных Наций, заинтересованных в производстве, экспорте или импорте хлопка. В настоящее время в МККХ входят 43 страны-члена.

Задача МККХ – оказывать правительствам содействие в построении здоровой мировой экономики хлопка. Его мандат предусматривает мониторинг состояния мирового рынка хлопка и обеспечение международного сотрудничества. Наряду с этим он способствует привлечению внимания к появляющимся проблемам в экономике хлопка и предоставлению информации. В этой связи МККХ:

· представляет статистические данные и выявляет происходящие изменения в структуре мирового рынка хлопка;

· выполняет функции координационного центра по технической информации о хлопке и хлопчатобумажных изделиях;

· служит форумом для проведения обсуждений;

· представляет международную индустрию хлопка в учреждениях системы ООН и других международных организациях;

· курирует проекты на предмет их финансирования за счет средств Общего фонда для сырьевых товаров (за период деятельности Фонда с начала 1990-х годов было оказано содействие в реализации 22-х проектов по хлопку на общую сумму 70 млн. долл. США).

Высшим органом МККХ является его пленарное заседание, которое проводится не реже одного раза в год. В его работе принимают участие представители всех стран-членов МККХ.

В период между пленарными заседаниями МККХ всю текущую работу выполняет Постоянный комитет. Его основными функциями являются подготовка рабочих программ и создание условий для обмена мнениями относительно состояния и перспектив развития мирового хлопкового рынка. Председатель Постоянного комитета и два его заместителя избираются на Пленарном заседании МККХ сроком на один год.

СекретариатПостоянного комитетав Вашингтоне готовит различные информационные и статистические материалы и издает их на трех языках: английском, французском и испанском. Кроме того, ежемесячные отчеты переводятся на русский язык, а годовые отчеты и доклады представляются также на русском и арабском языках.

Штаб-квартира МККХ

The Secretariat of the International Cotton Advisory Committee (ICAC)                       1629 – K Street, N.W., Suite 702, Washington DC 20006-1636.                          Tel: 202-463-6660; Fax: 202-463-6950



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.132.116 (0.035 с.)