Постоянное представительство Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постоянное представительство Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях



Avenue de la Paix, 15, 1202, Genève, Suisse                                                        тел: (8-10-41-22) 733-1870; 734-6630; 734-1702; факс: (8-10-41-22) 734-4044                                                                      mission.russian@vtxnet.ch

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА                И РАЗВИТИЯ (ОЭСР)                                                                         Organization for Economic Cooperation and Development(OECD),         Organisation de Coopération et de Développement Economiques (OCDE)

Место расположения: Париж, Франция                                                Создана:   апрель1948 г.                                                                                                      Членство: 34 страны                                                                                        Генеральный секретарь:    Хосе Анхель Гурриа Тревиньо (Мексика)с июня 2006 г.                                                                                                             Рабочие языки: английский и французский

История Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) началась в апреле 1948 года, когда была создана Организация европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС), основная цель которой заключалась в координации деятельности государств по послевоенному хозяйственному восстановлению Западной Европы на основе «Плана Маршалла» (1948-1951 гг.). В задачи ОЕЭС входила экономическая интеграция Западной Европы, создание обширного рынка с устранением внутри него количественных ограничений на движение товаров, а также снятие валютных и тарифных барьеров.

14 декабря 1960 года в Париже представители 18-ти стран-членов ОЕЭС, а также США и Канады подписали Конвенцию о преобразовании ОЕЭС в ОЭСР, вступившую в силу 30 сентября 1961 года после ее ратификации всеми государствами-участниками. Инициатором создания организации с более широким диапазоном деятельности выступили США, преследовавшие как политические цели (укрепление так называемого атлантического единства), так и экономические цели (усиление влияние на европейскую экономику).

     В 1964 году членом ОЭСР стала Япония, в 1969 году – Финляндия, в 1971 году – Австралия, в 1973 году – Новая Зеландия, в 1994 году – Мексика, в 1995 году – Чехия, в 1996 году – Венгрия, Польша и Южная Корея, в 2000 году – Словакия, в 2010 году – Израиль, Словения, Чили и Эстония. Таким образом, в настоящее время членами ОЭСР являются 34 страны с развитыми демократическими институтами и рыночной экономикой. Активные партнерские отношения ОЭСР поддерживает более чем с 70 странами, не являющимися членами Организации, многие из которых регулярно участвуют в деятельности различных Комитетов ОЭСР в качестве наблюдателей. В 1962 году в рамках ОЭСР был создан Центр развития, а с 1974 года действует Международное энергетическое агентство.

Основная миссия ОЭСР - содействие экономическому росту стран-членов ОЭСР и повышению их вклада в глобальный экономический рост и развитие, снижение бедности в странах, не являющимися членами Организации.

Именно в рамках ОЭСР осуществляется регулирование практически всех важнейших вопросов экономического развития мира, анализируются и прогнозируются тенденции экономического развития отдельных стран, ведется разработка теоретических и практических подходов к решению мировых финансово-экономических проблем, которые впоследствии кодифицируются в международных соглашениях и договорах.

В качестве основных задач ОЭСР определено:

· оказание странам-участницам помощи в разработке мер по повышению темпов экономического роста в условиях сохранения финансовой стабильности;

· активное участие в мировой торговле на многосторонней основе;

· стимулирование оказания странами-участницами помощи развивающимся странам;

· обеспечение наиболее высокого и устойчивого экономического роста, занятости, уровня жизни в странах-членах, поддержания финансовой стабильности, необходимых для развития мировой экономики.

Для реализации поставленных задач страны-члены обязались:

· предоставлять друг другу и Организации информацию, необходимую для достижения ее целей;

· обеспечить правильное использование имеющихся у них ресурсов;

· проводить постоянные консультации, исследования и участвовать в совместных проектах;

· поощрять научные исследования и образование;

· стремиться к финансовой стабильности;

· предпринимать меры по снижению барьеров на пути движения капиталов и торговли товарами и услугами;

· оказывать помощь развивающимся странам путем предоставления капиталов и технического содействия.

В структуре ОЭСР высшим органом является Совет представителей стран — членов организации, заседания которого на уровне министров иностранных дел, финансов, торговли или экономики проводятся не реже одного раза в год. На уровне постоянных представителей (в ранге послов) Совет собирается не менее двух раз в месяц под председательством Генерального секретаря. Решения Совета (резолюции, рекомендации) принимаются, как правило, консенсусом.

Исполнительный комитет из представителей 14 государств-членов (постоянные члены - Великобритания, Германия, Италия, Канада, Франция, США и Япония и семь ежегодно переизбираемых членов) координирует административную и оперативную деятельность ОЭСР и готовит заседания Совета, который может привлекать комитет к выполнению специальных заданий. Свыше 150 комитетов, рабочих групп и экспертных комиссий занимаются самым широким спектром экономических и социальных проблем: экономическая политика, экономика и развитие, содействие развитию, торговля, движение капитала, рынки капитала, страхование, налоговая политика, конкурентная политика, потребление, туризм, морское сообщение, международные инвестиции и многонациональные корпорации, энергетическая политика, промышленность, сталь, научная и технологическая политика, информационная политика, коммуникации и компьютеризация, образовательная политика, рабочая сила и социальные вопросы, государственное управление, окружающая среда, сельское хозяйство, рыболовство и другие.

 В Комитетсодействия развитию входят более двадцати государств-членов и Европейская комиссия, статус наблюдателя имеют Всемирный банк и Международный валютный фонд. Комитет является центральным органом по координации помощи, оказываемой странами ОЭСР развивающимся странам. В его задачи входит повышение эффективности этой помощи, содействие созданию в развивающихся странах жизнеспособных экономических систем и их включение в мировую экономику.

Работой Секретариата руководит Генеральный секретарь. В составе Секретариата функционируют департаменты, направления деятельности которых соответствуют тематике комитетов (статистика; продовольствие, сельское хозяйство и рыболовство; информатика и коммуникация; сотрудничество в содействии развитию; окружающая среда; финансы, налоги и предпринимательство; социальные вопросы, рабочая сила и образование; наука, технология и промышленность; занятость и социальные вопросы). Кроме того, в структуру Международного секретариата входит основанный в 1990 году Центр по сотрудничеству с европейскими экономиками в переходный период.

Сотрудничество России и ОЭСР имеет более чем 10-летнюю историю.В советский период специалисты ОЭСР консультировали Госкомстат СССР по вопросам введения и использования системы национальных счетов. В 1990 году в ОЭСР был создан Центр по сотрудничеству со странами с переходной экономикой, который стал координировать взаимодействие различных директоратов ОЭСР с Россией. 8 июня 1994 года была подписана Декларация о сотрудничестве между ОЭСР и Российской Федерацией. В 1996 году Россия подала официальную заявку о вступлении в ОЭСР, а в 1997 году был подписан Протокол о создании специального Комитета по связям между ОЭСР и Российской Федерацией. Этот Комитет рассматривал ход российских экономических реформ, анализировал результаты выполнения ежегодных программ работы ОЭСР в Российской Федерации и давал рекомендации по перспективным направлениям сотрудничества.

Россия участвует в работе многих Комитетов и вспомогательных органов ОЭСР.  Она полноправный член Комитета по стали, имеет статус наблюдателя в 18-ти Комитетах и Рабочих группах (по статистике; страхованию и негосударственному пенсионному обеспечению; обзорам экономической политики; рыболовству; политике в области информации, информатизации и связи; научно-технической политике; конкуренции; налогообложению; сотрудничеству со странами – не членами Организации; судостроению; образовательной политике; занятости, труду и социальным вопросам; морскому транспорту; экологической политике; сельскому хозяйству; по поддержке Агентства по ядерной энергии; гармонизации регулирующих мер в биотехнологиях), а также временным наблюдателем в Комитете по законодательству в области ядерной энергетики Агентства по ядерной энергии. Статус наблюдателя дает России право присутствовать на заседаниях соответствующих Комитетов и Рабочих групп ОЭСР, высказывать там свою позицию по обсуждаемым вопросам и участвовать в выработке предложений и рекомендаций.

16 мая 2007 года Совет ОЭСР принял решение пригласить Россию к началу официальных переговоров по вступлению в Организацию и в ноябре 2007 года утвердил «Дорожную карту» присоединения Российской Федерации к Конвенции об учреждении ОЭСР. Этот документ содержит общее описание плана вступления России в ОЭСР, а также перечень обязательств и нормативных актов Организации, в отношении которых России необходимо сформировать свою позицию.

В июне 2009 года Генеральному секретарю ОЭСР был передан утвержденный Правительством Российской Федерации «Начальный меморандум о позиции Российской Федерации в отношении нормативно-правовых инструментов Организации», что означало практическое начало переговоров по согласованию условий присоединения России к ОЭСР по всем направлениям.

C 12 марта 2014 года по решению Совета ОЭСР процесс вступления Российской Федерации в ОЭСР был приостановлен на неопределенный срок в связи с событиями вокруг Украины.

К этому моменту в результате проведенных встреч и переговоров на экспертном уровне из 22-х рабочих органов ОЭСР согласие на присоединение России к Организации уже было получено от 7-ми органов (Комитеты по налогам, труду, здравоохранению, судостроению, рыболовству, конкуренции, научно-технической политике), еще в трех Комитетах (по защите прав потребителей, по стали и по статистике) были сняты все проблемные вопросы, в связи с чем можно ожидать их положительные заключения и рекомендации Совету ОЭСР принять Россию в члены Организации.

Штаб-квартира ОЭСР

Organisation de Coopération et de Développement Economiques (OCDE)                  2, Rue André Pascal, 75775, Paris, Cedex 16, France                                                  Tel: (8-10-33-1-45) 24-82 00; Fax: (8-10-33-1-45) 24-85 00

 

ВСЕМИРНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (ВТамО)                       World Customs Organization (WCO); Organisation mondiale                             des douanes (OMD)

Место расположения: Брюссель, Бельгия
Основана:
26 января 1953 г.
Создана
: на основании решения ГАТТ                                                 Членство: 179 таможенных служб
Генеральный секретарь:
 Кунио Микурия (Япония) с января 2009 г. Официальные языки: английский и французский

Всемирная Таможенная Организация (ВТамО) - международная организация по сотрудничеству в таможенной сфере, созданная в 1953 году под названием Совет таможенного сотрудничества (СТС), который в 1994 году был переименован во Всемирную таможенную организацию (ВТамО). Членами ВТамО являются 179 таможенных служб мира.

Росси я вступила во Всемирную таможенную организацию в 1992 году. Сотрудничество ФТС России с ВТамО включает упрощение и гармонизацию таможенных процедур, обеспечение безопасности цепей поставок товаров, содействие международной торговле, правоохранительную деятельность, противодействие перемещению контрафактной и пиратской продукции, противодействие незаконному перемещению наркотиков, контроль за перемещением делящихся и радиоактивных материалов, взаимодействие с деловыми кругами, борьбу с коррупцией и участие в программах по модернизации таможни. Прорабатываются вопросы гармонизации таможенной статистики и методологий ведения внешней торговли, а также обмен информацией по таможенным вопросам в глобальном масштабе.

Работа ВТамО сосредоточена на разработке международных инструментов и конвенций по таким вопросам, как классификация товаров, оценка таможенной стоимости, правила происхождения товаров, таможенные сборы, безопасность цепи поставок, упрощение процедур международной торговли, борьба с правонарушениями в таможенной сфере и с контрафактной продукцией (защита прав интеллектуальной собственности), а также борьба с коррупцией. ВТамО особое внимание уделяет программам институционального развития, целью которых является оказание поддержки при проведении реформ и модернизации таможенных служб. ВТамО разработала Гармонизированную систему описания и кодифицирования товаров (ГС), а также администрирует два Соглашения Всемирной торговой организации: Соглашение по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. (оценка таможенной стоимости) и Соглашение о правилах определения страны происхождения товаров.

ВТамО стало признанным глобальным центром таможенной экспертизы и играет лидирующую роль в обсуждении, развитии и совершенствовании техники таможенного дела и таможенного законодательства. Инструменты и передовой опыт ВТамО признаны в качестве основы для работы современных таможенных служб.

Главной целью ВТамО является повышение эффективности работы таможенных служб стран-членов организации с помощью мер, способствующих их национальному развитию: укрепление национальной безопасности, увеличение собираемости налогов и сбор статистики по внешней торговле.

Для достижения своих целей ВТамО разработала ряд инструментов:

· Международную конвенцию о гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС),  вступившей в силу в 1988 году. Данная номенклатура используется в качестве основы для расчета таможенных тарифов и сбора международной таможенной статистики;

· Международную конвенцию об упрощении и согласовании таможенных процедур (пересмотренная Киотская конвенция), принятую в 1973 году и пересмотренную в 1999 году. Её последняя редакция вступила в силу в 2006 году. Конвенция включает в себя несколько основополагающих принципов: прозрачность и предсказуемость операций по таможенному контролю; стандартизацию и упрощение товарных деклараций и сопровождающих документов; упрощенные процедуры для уполномоченных операторов; максимальное использование информационных технологий; минимально необходимый таможенный контроль при соблюдении таможенных правил; применение процедур таможенного контроля, основанных на анализе рисков и аудите; проведение совместных операций с участием других пограничных служб; партнерство с частным сектором;

· Конвенцию о карнете АТА и Конвенцию о временном ввозе (Стамбульская конвенция). Обе Конвенции являются инструментами ВТамО по временному ввозу товаров;

· Систему рамочных стандартов по обеспечению безопасности и содействию глобальной торговле (SAFE), принятую в 2003 году. Этот документ содержит стандарты по обеспечению безопасности цепи поставок и упрощению процедур международной торговли, позволяет осуществлять интегрированное управление цепью поставок для всех видов транспорта, способствует развитию связей между таможенными службами с целью обнаружения рисковых грузов, а также сотрудничеству между таможенными органами и деловым сообществом с помощью внедрения концепции уполномоченного экономического оператора.

Руководящими органами Организации являются Совет таможенного сотрудничества, Политическая комиссия и Финансовый комитет.

Высшим органом ВТамО является Совет таможенного сотрудничества (СТС), созданный в 1953 году. На его ежегодных сессиях избирает председатель и 6 его заместителей, которые одновременно являются представителями Организации в 6-ти регионах мира (АТР, Европа, Америка, Центральная, Восточная и Западная Африка и Ближний Восток).

На сессиях Совета принимаются важнейшие решения по стратегическим направлениям деятельности Организации, проводятся выборы в ее высшие органы, а также назначения на руководящие должности в Секретариате Организации.

Функции Совета заключаются в подготовке проектов конвен­ций и поправок к конвенциям; разработке рекомендаций по их единообразному толкованию и применению, рекомендаций для разрешения споров по толкованию и применению конвенций; распространении среди стран-участниц информации по таможенному регулированию и процедурам; исследовании технических аспектов таможенных систем; подготовке рекомендаций по отдельным конкретным таможенным во­просам; сотрудничестве с другими межправительственными организа­циями по вопросам, входящим в его компетенцию. Совет имеет право запрашивать любую информацию и документы, необходимые для осуществления своих функций, при условии, что эта информация не является секретной и не затрагивает интересы государства или какого-либо предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.222 (0.017 с.)