Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постоянное представительство Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях
Avenue de la Paix, 15, 1202, Genève, Suisse тел: (8-10-41-22) 733-1870; 734-6630; 734-1702; факс: (8-10-41-22) 734-4044 mission.russian@vtxnet.ch ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ (ОЭСР) Organization for Economic Cooperation and Development(OECD), Organisation de Coopération et de Développement Economiques (OCDE) Место расположения: Париж, Франция Создана: апрель1948 г. Членство: 34 страны Генеральный секретарь: Хосе Анхель Гурриа Тревиньо (Мексика)с июня 2006 г. Рабочие языки: английский и французский История Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) началась в апреле 1948 года, когда была создана Организация европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС), основная цель которой заключалась в координации деятельности государств по послевоенному хозяйственному восстановлению Западной Европы на основе «Плана Маршалла» (1948-1951 гг.). В задачи ОЕЭС входила экономическая интеграция Западной Европы, создание обширного рынка с устранением внутри него количественных ограничений на движение товаров, а также снятие валютных и тарифных барьеров. 14 декабря 1960 года в Париже представители 18-ти стран-членов ОЕЭС, а также США и Канады подписали Конвенцию о преобразовании ОЕЭС в ОЭСР, вступившую в силу 30 сентября 1961 года после ее ратификации всеми государствами-участниками. Инициатором создания организации с более широким диапазоном деятельности выступили США, преследовавшие как политические цели (укрепление так называемого атлантического единства), так и экономические цели (усиление влияние на европейскую экономику). В 1964 году членом ОЭСР стала Япония, в 1969 году – Финляндия, в 1971 году – Австралия, в 1973 году – Новая Зеландия, в 1994 году – Мексика, в 1995 году – Чехия, в 1996 году – Венгрия, Польша и Южная Корея, в 2000 году – Словакия, в 2010 году – Израиль, Словения, Чили и Эстония. Таким образом, в настоящее время членами ОЭСР являются 34 страны с развитыми демократическими институтами и рыночной экономикой. Активные партнерские отношения ОЭСР поддерживает более чем с 70 странами, не являющимися членами Организации, многие из которых регулярно участвуют в деятельности различных Комитетов ОЭСР в качестве наблюдателей. В 1962 году в рамках ОЭСР был создан Центр развития, а с 1974 года действует Международное энергетическое агентство.
Основная миссия ОЭСР - содействие экономическому росту стран-членов ОЭСР и повышению их вклада в глобальный экономический рост и развитие, снижение бедности в странах, не являющимися членами Организации. Именно в рамках ОЭСР осуществляется регулирование практически всех важнейших вопросов экономического развития мира, анализируются и прогнозируются тенденции экономического развития отдельных стран, ведется разработка теоретических и практических подходов к решению мировых финансово-экономических проблем, которые впоследствии кодифицируются в международных соглашениях и договорах. В качестве основных задач ОЭСР определено: · оказание странам-участницам помощи в разработке мер по повышению темпов экономического роста в условиях сохранения финансовой стабильности; · активное участие в мировой торговле на многосторонней основе; · стимулирование оказания странами-участницами помощи развивающимся странам; · обеспечение наиболее высокого и устойчивого экономического роста, занятости, уровня жизни в странах-членах, поддержания финансовой стабильности, необходимых для развития мировой экономики. Для реализации поставленных задач страны-члены обязались: · предоставлять друг другу и Организации информацию, необходимую для достижения ее целей; · обеспечить правильное использование имеющихся у них ресурсов; · проводить постоянные консультации, исследования и участвовать в совместных проектах; · поощрять научные исследования и образование;
· стремиться к финансовой стабильности; · предпринимать меры по снижению барьеров на пути движения капиталов и торговли товарами и услугами; · оказывать помощь развивающимся странам путем предоставления капиталов и технического содействия. В структуре ОЭСР высшим органом является Совет представителей стран — членов организации, заседания которого на уровне министров иностранных дел, финансов, торговли или экономики проводятся не реже одного раза в год. На уровне постоянных представителей (в ранге послов) Совет собирается не менее двух раз в месяц под председательством Генерального секретаря. Решения Совета (резолюции, рекомендации) принимаются, как правило, консенсусом. Исполнительный комитет из представителей 14 государств-членов (постоянные члены - Великобритания, Германия, Италия, Канада, Франция, США и Япония и семь ежегодно переизбираемых членов) координирует административную и оперативную деятельность ОЭСР и готовит заседания Совета, который может привлекать комитет к выполнению специальных заданий. Свыше 150 комитетов, рабочих групп и экспертных комиссий занимаются самым широким спектром экономических и социальных проблем: экономическая политика, экономика и развитие, содействие развитию, торговля, движение капитала, рынки капитала, страхование, налоговая политика, конкурентная политика, потребление, туризм, морское сообщение, международные инвестиции и многонациональные корпорации, энергетическая политика, промышленность, сталь, научная и технологическая политика, информационная политика, коммуникации и компьютеризация, образовательная политика, рабочая сила и социальные вопросы, государственное управление, окружающая среда, сельское хозяйство, рыболовство и другие. В Комитетсодействия развитию входят более двадцати государств-членов и Европейская комиссия, статус наблюдателя имеют Всемирный банк и Международный валютный фонд. Комитет является центральным органом по координации помощи, оказываемой странами ОЭСР развивающимся странам. В его задачи входит повышение эффективности этой помощи, содействие созданию в развивающихся странах жизнеспособных экономических систем и их включение в мировую экономику. Работой Секретариата руководит Генеральный секретарь. В составе Секретариата функционируют департаменты, направления деятельности которых соответствуют тематике комитетов (статистика; продовольствие, сельское хозяйство и рыболовство; информатика и коммуникация; сотрудничество в содействии развитию; окружающая среда; финансы, налоги и предпринимательство; социальные вопросы, рабочая сила и образование; наука, технология и промышленность; занятость и социальные вопросы). Кроме того, в структуру Международного секретариата входит основанный в 1990 году Центр по сотрудничеству с европейскими экономиками в переходный период. Сотрудничество России и ОЭСР имеет более чем 10-летнюю историю.В советский период специалисты ОЭСР консультировали Госкомстат СССР по вопросам введения и использования системы национальных счетов. В 1990 году в ОЭСР был создан Центр по сотрудничеству со странами с переходной экономикой, который стал координировать взаимодействие различных директоратов ОЭСР с Россией. 8 июня 1994 года была подписана Декларация о сотрудничестве между ОЭСР и Российской Федерацией. В 1996 году Россия подала официальную заявку о вступлении в ОЭСР, а в 1997 году был подписан Протокол о создании специального Комитета по связям между ОЭСР и Российской Федерацией. Этот Комитет рассматривал ход российских экономических реформ, анализировал результаты выполнения ежегодных программ работы ОЭСР в Российской Федерации и давал рекомендации по перспективным направлениям сотрудничества.
Россия участвует в работе многих Комитетов и вспомогательных органов ОЭСР. Она полноправный член Комитета по стали, имеет статус наблюдателя в 18-ти Комитетах и Рабочих группах (по статистике; страхованию и негосударственному пенсионному обеспечению; обзорам экономической политики; рыболовству; политике в области информации, информатизации и связи; научно-технической политике; конкуренции; налогообложению; сотрудничеству со странами – не членами Организации; судостроению; образовательной политике; занятости, труду и социальным вопросам; морскому транспорту; экологической политике; сельскому хозяйству; по поддержке Агентства по ядерной энергии; гармонизации регулирующих мер в биотехнологиях), а также временным наблюдателем в Комитете по законодательству в области ядерной энергетики Агентства по ядерной энергии. Статус наблюдателя дает России право присутствовать на заседаниях соответствующих Комитетов и Рабочих групп ОЭСР, высказывать там свою позицию по обсуждаемым вопросам и участвовать в выработке предложений и рекомендаций. 16 мая 2007 года Совет ОЭСР принял решение пригласить Россию к началу официальных переговоров по вступлению в Организацию и в ноябре 2007 года утвердил «Дорожную карту» присоединения Российской Федерации к Конвенции об учреждении ОЭСР. Этот документ содержит общее описание плана вступления России в ОЭСР, а также перечень обязательств и нормативных актов Организации, в отношении которых России необходимо сформировать свою позицию. В июне 2009 года Генеральному секретарю ОЭСР был передан утвержденный Правительством Российской Федерации «Начальный меморандум о позиции Российской Федерации в отношении нормативно-правовых инструментов Организации», что означало практическое начало переговоров по согласованию условий присоединения России к ОЭСР по всем направлениям. C 12 марта 2014 года по решению Совета ОЭСР процесс вступления Российской Федерации в ОЭСР был приостановлен на неопределенный срок в связи с событиями вокруг Украины.
К этому моменту в результате проведенных встреч и переговоров на экспертном уровне из 22-х рабочих органов ОЭСР согласие на присоединение России к Организации уже было получено от 7-ми органов (Комитеты по налогам, труду, здравоохранению, судостроению, рыболовству, конкуренции, научно-технической политике), еще в трех Комитетах (по защите прав потребителей, по стали и по статистике) были сняты все проблемные вопросы, в связи с чем можно ожидать их положительные заключения и рекомендации Совету ОЭСР принять Россию в члены Организации. Штаб-квартира ОЭСР Organisation de Coopération et de Développement Economiques (OCDE) 2, Rue André Pascal, 75775, Paris, Cedex 16, France Tel: (8-10-33-1-45) 24-82 00; Fax: (8-10-33-1-45) 24-85 00
ВСЕМИРНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (ВТамО) World Customs Organization (WCO); Organisation mondiale des douanes (OMD) Место расположения: Брюссель, Бельгия Всемирная Таможенная Организация (ВТамО) - международная организация по сотрудничеству в таможенной сфере, созданная в 1953 году под названием Совет таможенного сотрудничества (СТС), который в 1994 году был переименован во Всемирную таможенную организацию (ВТамО). Членами ВТамО являются 179 таможенных служб мира. Росси я вступила во Всемирную таможенную организацию в 1992 году. Сотрудничество ФТС России с ВТамО включает упрощение и гармонизацию таможенных процедур, обеспечение безопасности цепей поставок товаров, содействие международной торговле, правоохранительную деятельность, противодействие перемещению контрафактной и пиратской продукции, противодействие незаконному перемещению наркотиков, контроль за перемещением делящихся и радиоактивных материалов, взаимодействие с деловыми кругами, борьбу с коррупцией и участие в программах по модернизации таможни. Прорабатываются вопросы гармонизации таможенной статистики и методологий ведения внешней торговли, а также обмен информацией по таможенным вопросам в глобальном масштабе. Работа ВТамО сосредоточена на разработке международных инструментов и конвенций по таким вопросам, как классификация товаров, оценка таможенной стоимости, правила происхождения товаров, таможенные сборы, безопасность цепи поставок, упрощение процедур международной торговли, борьба с правонарушениями в таможенной сфере и с контрафактной продукцией (защита прав интеллектуальной собственности), а также борьба с коррупцией. ВТамО особое внимание уделяет программам институционального развития, целью которых является оказание поддержки при проведении реформ и модернизации таможенных служб. ВТамО разработала Гармонизированную систему описания и кодифицирования товаров (ГС), а также администрирует два Соглашения Всемирной торговой организации: Соглашение по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. (оценка таможенной стоимости) и Соглашение о правилах определения страны происхождения товаров.
ВТамО стало признанным глобальным центром таможенной экспертизы и играет лидирующую роль в обсуждении, развитии и совершенствовании техники таможенного дела и таможенного законодательства. Инструменты и передовой опыт ВТамО признаны в качестве основы для работы современных таможенных служб. Главной целью ВТамО является повышение эффективности работы таможенных служб стран-членов организации с помощью мер, способствующих их национальному развитию: укрепление национальной безопасности, увеличение собираемости налогов и сбор статистики по внешней торговле. Для достижения своих целей ВТамО разработала ряд инструментов: · Международную конвенцию о гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС), вступившей в силу в 1988 году. Данная номенклатура используется в качестве основы для расчета таможенных тарифов и сбора международной таможенной статистики; · Международную конвенцию об упрощении и согласовании таможенных процедур (пересмотренная Киотская конвенция), принятую в 1973 году и пересмотренную в 1999 году. Её последняя редакция вступила в силу в 2006 году. Конвенция включает в себя несколько основополагающих принципов: прозрачность и предсказуемость операций по таможенному контролю; стандартизацию и упрощение товарных деклараций и сопровождающих документов; упрощенные процедуры для уполномоченных операторов; максимальное использование информационных технологий; минимально необходимый таможенный контроль при соблюдении таможенных правил; применение процедур таможенного контроля, основанных на анализе рисков и аудите; проведение совместных операций с участием других пограничных служб; партнерство с частным сектором; · Конвенцию о карнете АТА и Конвенцию о временном ввозе (Стамбульская конвенция). Обе Конвенции являются инструментами ВТамО по временному ввозу товаров; · Систему рамочных стандартов по обеспечению безопасности и содействию глобальной торговле (SAFE), принятую в 2003 году. Этот документ содержит стандарты по обеспечению безопасности цепи поставок и упрощению процедур международной торговли, позволяет осуществлять интегрированное управление цепью поставок для всех видов транспорта, способствует развитию связей между таможенными службами с целью обнаружения рисковых грузов, а также сотрудничеству между таможенными органами и деловым сообществом с помощью внедрения концепции уполномоченного экономического оператора. Руководящими органами Организации являются Совет таможенного сотрудничества, Политическая комиссия и Финансовый комитет. Высшим органом ВТамО является Совет таможенного сотрудничества (СТС), созданный в 1953 году. На его ежегодных сессиях избирает председатель и 6 его заместителей, которые одновременно являются представителями Организации в 6-ти регионах мира (АТР, Европа, Америка, Центральная, Восточная и Западная Африка и Ближний Восток). На сессиях Совета принимаются важнейшие решения по стратегическим направлениям деятельности Организации, проводятся выборы в ее высшие органы, а также назначения на руководящие должности в Секретариате Организации. Функции Совета заключаются в подготовке проектов конвенций и поправок к конвенциям; разработке рекомендаций по их единообразному толкованию и применению, рекомендаций для разрешения споров по толкованию и применению конвенций; распространении среди стран-участниц информации по таможенному регулированию и процедурам; исследовании технических аспектов таможенных систем; подготовке рекомендаций по отдельным конкретным таможенным вопросам; сотрудничестве с другими межправительственными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию. Совет имеет право запрашивать любую информацию и документы, необходимые для осуществления своих функций, при условии, что эта информация не является секретной и не затрагивает интересы государства или какого-либо предприятия.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.222 (0.017 с.) |